Цитата сообщения gregoryh
1. Зима в Лавакуре (Лавакур, солнечный свет и снег).1880. Лондон. Национальная галерея.
Для отображения постоянных изменений жизни художник работает под открытым небом. Ему важно не просто запечатлеть пейзаж или бытовую сценку, а еще и передать непрерывность изменений окраски предметов.
2. Лягушатник (Островок на Сене Ла Гренольер). 1869. Нью-Йорк. Метрополитен.
“Цветочный горшок”, или “Камамбер”, как называли островок с деревом посередине, стал для Моне и его друга Ренуара притягательным местом для создания первых “импрессионистических” картин. Мольберт к мольберту писали они оба тот же мотив. При всей близости обе картины свидетельствуют, однако, о существенных различиях в искусстве двух живописцев.
Моне писал картину четкими вертикальными мазками, накладывая редкие отчетливые и сильные световые блики. Он энергично работал кистью. Моне использовал относительно мало цветов, пользуясь главным образом холодными тонами. Моне не интересовался более современной модой, его фигуры в картине всего лишь рассыпанные по плоскости, подвижные мазки. Художник посредством равномерно распределенных теней и заметно сдвинутых по краям высветлений построил композицию на движении от центра в стороны и создал, таким образом, некую динамичную ткань, протянутую по всей поверхности полотна и объединяющую плоскость и пространственную глубину. Это напряженное движение от центра к краям становится отныне типичным для композиций Моне. В “Лягушатнике” Моне удалось, с одной стороны, передать материальность водной поверхности, с другой – свободно трактовать ее как живописное средство, образующее плоскость картины.
3. Камилла с маленькой собачкой. 1866. Частное собрание.
Камилла со своей утонченной красотой стала моделью для многих картин Моне: «Женщины в саду», «Камилла Моне с сыном Жаном» (Женщина с зонтиком), «Камилла с маленькой собачкой», «Камилла Моне у окна», «Камилла Моне на садовой лавочке», «Камилла на пляже в Трувиле», «Камилла Моне в саду с Жаном и его няней», «Женщина за вышиванием».
Дочь мелких лионских буржуа, Камилла получила небольшое приданое, которое вскоре после свадьбы, во время кризиса 1874 года, было растрачено ее мужем. Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга, в тяжелые времена не сетуя на холод в нетопленной квартире и скудный рацион, состоявший лишь из черствого хлеба с молоком; не жаловалась она, и когда была брошена беспечным мужем без денег накануне родов на произвол судьбы.
4. Отель "Чёрные скалы" в Трувиле (Отель "Чёрный камень" в Трувиле). 1870. Париж. Музей д'Орсэ.
Трувиль — морской курорт в Нормандии. Город, названный “королем пляжей”, привлекал своим очарованием не только парижских аристократов, но и людей искусства.