-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Франс Снейдерс на марках разных стран

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 21:44 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

101 (700x292, 153Kb)
102 (700x244, 127Kb)
103 (700x282, 154Kb)
104 (700x262, 162Kb)
Франс Снейдерс (1579-1657) - фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.
В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена. Был женат на сестре братьев-художников Корнелиса и Пауля де Вос. В 1602 г. 22-летний Снейдерс был принят в гильдию Св. Луки - цеховую организацию, объединявшую художников. Мастерство Снейдерса высоко оценил Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству. В отличие от большинства фламандских мастеров, Франс Снейдерс предпочитал писать картины определенной тематики, по существу, ограничившись в своем творчестве изображением охот и натюрмортами Эти сюжеты, пользующиеся в те годы наибольшим успехом у фламандской знати и зажиточных бюргеров, были ему особенно близки. У Снейдерса никогда не было недостатка в заказчиках, стремившихся украсить свои городские дома и родовые замки его «аппетитными» полотнами.

1. Натюрморт с битой дичью и омаром. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.
К этому произведению, как впрочем и к другим, не подходит французское название «натюрморт», что значит мертвая природа. Оно полно жизненной силы, движения. Изображенная снедь как бы распирает рамки картины, не умещаясь на плоскости огромного стола, свешивается с него или, скатившись, грудой лежит на полу. Художник стремится усилить впечатление динамики и тем, что вводит в полотно изображение живых существ: из-под стола выглядывает собака, готовая броситься на ощетинившуюся кошку. Динамичны и красочные сочетания в картине — ослепительно-белая скатерть положена на ярко-красную, на синем блюде выделяется красный омар, блещет сине-зелено-золотистое оперение павлина. Но безудержная вакханалия красок и форм всегда подчинена у Снейдерса единому композиционному замыслу. В картине «Битая дичь и омар» яркое красочное пятно скатерти и омар заключены в овал, очерченный раскинувшимся павлином, овощами на полу и лесенкой с поставленной на нее снедью.
Картина поступила в Эрмитаж в конце XVIII века, во время правления Екатерины Великой.

2. Охота на кабана. 1630-е. Антверпен. Дом Рококса.
Снейдерс прославляет охоту, показывая то неистовую скачку и преследование зверей, то их яростную схватку. Эти стремительно-динамичные полотна художника пользовались большим успехом при европейских дворах.

3. Натюрморт с лебедем. 1640-е. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. Поступила в музей в 1930 году из Государственного Эрмитажа.
Заполняя все живописное пространство — предметы расположены ярусами, но не умещаются на столах и словно готовы обрушиться в сторону зрителя. Кажется, что только рама картины удерживает их. Яркие контрастные краски, разнообразие фактуры выделяют их на нейтральном фоне, выявляют их декоративные качества. Из общего оливкового фона выступают излюбленные мастером и наделенные особой выразительностью крупные цветовые пятна — красного и синего разных оттенков и сияющего белого. Но главный солист в многоголосом хоре — белоснежный убитый лебедь с раскинутыми крыльями. Его изображение придает неожиданный поэтический оттенок натюрморту и, несомненно, связано с многозначной символикой этого образа. Преувеличенные в масштабах предметы кажутся наделенными необычайной жизненной силой, беспокойные линии, их очерчивающие, порождают динамичный бурный ритм. Однако равновесие цветовых масс, четкие горизонтали стола организуют композиции, создают впечатление целостности, монументальности. Человеческие фигуры для картин Снейдерса писали другие художники.

4. Лавка дичи. Картина из румынского музея. Снейдеровские «лавки живности» поражают шумной жизнерадостностью и праздничной декоративностью. На этой картине, кроме живописного натюрморта, изображена сценка торговли лавочника с покупательницей. И если, как принято считать, что фигуры людей для картин Снейдерса писали другие художники, то в атрибутах к данной картине было бы уместно упомянуть имя и этого второго художника.

5. Диана, возвращающаяся с охоты. 1615. Дрезденская галерея. Это одна из известных картин Рубенса, в которой животные и плоды написаны Франcом Снейдерсом.

Серия сообщений "Художники разных стран-3":
Часть 1 - Тициан на марках разных стран (часть 2)
Часть 2 - Тициан на марках разных стран (часть 3)
...
Часть 32 - Делакруа на марках разных стран (часть 3)
Часть 33 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1973
Часть 34 - Франс Снейдерс на марках разных стран
Часть 35 - Ян Стен на марках разных стран (часть 1)
Часть 36 - Ян Стен на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 48 - Грёз на марках разных стран (часть 1)
Часть 49 - Грёз на марках разных стран (часть 2)
Часть 50 - Грёз на марках разных стран (часть 3)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку