-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Делакруа на марках разных стран (часть 2)

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 21:41 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

101 (698x523, 300Kb)
102 (669x510, 252Kb)
103 (700x382, 163Kb)
104 (700x392, 206Kb)
105 (629x507, 231Kb)
106 (700x325, 161Kb)
107 (686x489, 256Kb)
108 (700x350, 180Kb)
7. Женщина с попугаем.1827. Лион (Франция). Музей изобразительных искусств. Эта картина произвела на Бальзака большое впечатление. В «Златоокой девушке» он писал: «Эта совершенная гармония создавала какое-то совсем особое созвучие красок, вызывала в душе сладострастие, неопределенные, неуловимые отклики».
8. Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 г.) или Свобода на баррикадах. 1830. Париж. Лувр. Все жертвы и победы Великой Французской революции и империи оказались напрасными. В июле 1830 г. парижане вновь восстали и овладели столицей. Режим Реставрации рухнул. Во Франции была установлена так называемая Июльская монархия. К власти пришёл король Луи Филипп. Делакруа глубоко переживал эти события и создал картину «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах»). Художник не был революционером и сам признавал это: "Я мятежник, но не революционер". Он и хотел изобразить не отдельный исторический факт, а характер всего события. Масштабность, ощущение необъятности и размаха происходящего - вот что сообщает Делакруа своему огромному полотну и чего не дало бы изображение частного эпизода, пусть даже и величественного. Композиция картины очень динамична. В центре картины расположена группа вооруженных людей в простой одежде. И опережая толпу, из облака дыма на вершину взятой баррикады широко шагнула прекрасная женщина с трехцветным республиканским знаменем в правой руке и ружьем со штыком в левой. На ее голове красный фригийский колпак якобинцев, одежда ее развевается, обнажая грудь, профиль ее лица напоминает классические черты Венеры Милосской. Это полная сил и воодушевления Свобода, которая решительным и смелым движением указывает путь бойцам. Ведущая людей через баррикады, Свобода не приказывает и не командует - она ободряет и возглавляет восставших.
9. Автопортрет.1837. Париж. Лувр. В «Автопортрете в зеленом жилете» (под таким названием картина вошла в историю искусств) наиболее полно раскрыто отношение художника к миру, людям, самому себе. Это отношение художника-романтика. «Дневник» Делакруа открывает перед читателем сложный и противоречивый характер. Нервный, ранимый, старательно прячущий эту ранимость под маской невозмутимого спокойствия, страстно ищущий собрата по духу, но не находящий ни полного понимания, ни поддержки, бывающий в светском обществе, но предпочитающий ему одиночество.
10. Портрет Шопена.1838. Париж. Лувр. Делакруа решил увековечить импровизирующего Шопена и слушающую его Жорж Санд. К сожалению, этот романтический парный портрет не существует теперь в своем первозданном виде — он был разрезан его владельцами в конце 1880-х годов; «Жорж Санд» оказалась в Копенгагене, «Шопен» остался в Париже. В этот портрет Делакруа вложил всю искренность своих чувств, всю силу своего сопереживания. Шопен всецело ушел в мир звуков. Он вслушивается в них, слегка наклонив голову. Его болезненное, тонкое лицо одухотворенно и взволнованно. Вылепленное подвижными полупрозрачными мазками, сквозь которые кое-где просвечивает красноватый грунт, это лицо исполнено нервного движения.
11. Гамлет и Горацио на кладбище.1839. Париж. Лувр. Литература для художника всегда существовала где-то рядом с живописью. Именно из литературы он не один раз заимствовал сюжеты для своих картин. Свое место в этом увлечении заняла и поездка самого Делакруа в Англию в 1825 году. Известно, что здесь он посетил лондонский театр, чтобы посмотреть "Гамлета".
12. Охота на кабана. (По картине Рубенса). Мюнхен. Муниципальная галерея. Один из величайших поклонников Рубенса, Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: "Его главное качество — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим".

Серия сообщений "Художники разных стран-3":
Часть 1 - Тициан на марках разных стран (часть 2)
Часть 2 - Тициан на марках разных стран (часть 3)
...
Часть 29 - Антуан Ватто на марках разных стран (часть2)
Часть 30 - Делакруа на марках разных стран (часть1)
Часть 31 - Делакруа на марках разных стран (часть 2)
Часть 32 - Делакруа на марках разных стран (часть 3)
Часть 33 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1973
...
Часть 48 - Грёз на марках разных стран (часть 1)
Часть 49 - Грёз на марках разных стран (часть 2)
Часть 50 - Грёз на марках разных стран (часть 3)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку