Цитата сообщения gregoryh
![107 (700x313, 176Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/814/94814122_107.jpg)
7. Ужин в Эммаусе.1628-29. Нью-Йорк. Метрополитен. Сюжет картины о явлении Христа двум ученикам на третий день после Распятия взят из Евангелия. Эпизод, точнее изображение ужина, кульминационного момента, стало очень популярно в изобразительном искусстве XVII века. Два ученика, направляющиеся из Иерусалима в Эммаус, встречают незнакомца и приглашают его разделить с ними вечернюю трапезу. Христос, преломив хлеб и благословив их был узнан, но тут же «…стал невидим для них». В своей картине Веласкес сосредоточился на самом главном, убрав все отвлекающие детали.
8. Кузница Вулкана.1630. Мадрид.Прадо. Художник обратился к античной мифологии и показал кузницу бога Вулкана. Именно в этой кузнице изготавливались известные доспехи бога. Веласкес придает изображению жанровый характер. Несколько полуобнаженных мужчин, днём и ночью трудятся над созданием самых лучших доспехов. К ним пришел сам Вулкан. Он объясняет, какими должны быть латы, какой удар они должны выдерживать. Мужчины внимательно слушают его и думают, как воплотить в жизнь задумку Вулкана. Диего Веласкес выделил мифического бога другой одеждой и изобразил божественное сияние над его головой.
9. Герцог дон Фернандо на охоте.1632-35. Мадрид. Прадо. Фердинанд (или же дон Фернандо) Австрийский, младший брат Филиппа IV и Анны Австрийской, королевы Франции. В возрасте 10 лет инфант получил сан архиепископа Толедского (высшая церковная должность в Испании) и кардинальскую шляпу. Само собой разумеется, мнения мальчика никто не спрашивал, хотя с возрастом стало очевидно, что он, обладатель весьма энергичного характера, больше тяготел к военному делу и политике, нежели к спасению душ верующих. Примечательно, что в самом Толедо принц так ни разу не появился. Как и его царственный брат, он получил отменное образование, знал несколько языков, любил чтение и немало времени проводил в беседах с учеными мужами. Что любопытно, инфант не позировал Веласкесу. Этот портрет был написан на основе рубенсовского портрета 1628 года.
10.Портрет принца Балтасара Карлоса на пони.1634-35. Мадрид. Прадо. Веласкес писал инфанта Балтасара Карлоса не однажды, и всякая работа является вехой модернизации его техники. В данной работе очевидны параллели с «Конным портретом Филиппа II» (1628) кисти Рубенса. С Рубенсом Веласкес дружил и эту картину наверняка знал. Сын Филиппа IV Балтасар Карлос был прямым наследником престола. Он умер шестнадцатилетним.
11. Сдача Бреды (Копья).1634-35. Мадрид. Прадо. Картина изображает сцену передачи ключей от города его губернатором Юстином Нассауским главнокомандующему испанских войск Амброзио Спиноле 5 июня 1625 года. По размеру это самое большое полотно художника. Композиция произведения предельно симметрична, жесты персонажей сдержанны. Веласкеса привлекало раскрытие гуманистического момента: голландский военачальник передает Спиноле ключи от крепости, а тот великодушно отпускает его на свободу. Мы видим растерянных, разрозненно стоящих голландцев — и сгрудившихся единой массой испанцев с надменным выражением лиц.
12. Придворный карлик (Антонио Энглес) с собакой.1640-42. .Мадрид. Прадо. Непременным атрибутом двора Филиппа IV- как, впрочем, и любого королевского двора средневековой Европы - были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Среди них были и профессиональные шуты, и люди, «обиженные» природой. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов, и карликов. В этих произведениях нет ни тени насмешки или брезгливости - они написаны с явной нежностью и симпатией. Этот факт нам многое говорит о характере самого автора.