-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Пикассо на марках разных стран (часть 7)

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 21:27 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

101 (700x353, 215Kb)
102 (700x274, 152Kb)
103 (700x330, 202Kb)
104 (700x285, 172Kb)
73. Жаклин с розами.1954. Париж.Музей Пикассо. Жаклин Рок стала последней возлюбленной, последней музой, самой верной и фанатичной поклонницей таланта Пикассо. Этой женщине он посвятил больше картин, чем всем другим, ведь они с Жаклин прожили вместе 20 лет, и 17 из них она была единственной женщиной, которую он рисовал. На ее портретах, исполненных в различных техниках и стилях, неизменно выделяется кроткий, задумчивый взгляд миндалевидных глаз. В профиль их выражение кажется созерцательным, погруженным в себя. Прямой нос, продолжающий линию лба, делает женщину похожей на сфинкса, как, например, на картине «Жаклин с цветами» 1954 года. Когда Пикассо скончался, Жаклин, убежденная, что никто кроме нее не может осознать эту потерю, не допустила присутствия на похоронах его бывших возлюбленных и их детей. Жаклин стала хранительницей и распорядительницей огромного творческого наследия Пикассо. Однако эта миссия задержала ее в мире живых только на 13 лет. Накануне большой выставки Пикассо в Мадриде 15 октября 1986 года Жаклин Рок застрелилась.
74. Портрет Сильветт Давид 24 в зеленом кресле.1954. Частное собрание. На портрете изображена 17-летняя девушка Сильветт Давид, которая часто позировала известному художнику. Ее хрупкий стан и длинные светлые волосы пленили художника, и он запечатлел ее на более чем 40 картинах.
75. Художник и его модель. 1963. Базель (Швейцария). Галерея Бейлер.( На марке - фрагмент "модель")
76. Жаклин в студии.1956. Париж. Музей Пикассо. Написана на вилле La Californie в Каннах, где Пикассо с Жаклин жили с 1955 года и до переезда в замок Вовенарг в 1958.
77. Студия "Калифорния" в Каннах.1956. Париж. Музей Пикассо. Квартал Калифорния в восточной стороне Канн, над Круазетом, где некоторое время жил Пикассо, один из самых престижных, где жизнь - люкс и изысканная красота, спокойствие и тишина, прекрасные резиденции, дворцы, парки XIX века.
78. Туалет.1954. Люцерн (Швейцария). Собрание Пикассо.
79. Пианино (Этюд к картине Менины).1957. Барселона. Музей Пикассо.
80. Портрет Жаклин.1957. Барселона. Музей Пикассо.
81. Менины (по картине Веласкеса).1957. Барселона. Музей Пикассо. Необычный по своему замыслу эксперимент был задуман и реализован Пикассо в 1957 году. В течение пяти месяцев, с августа по декабрь, уединившись на вилле «Калифорния» в Канне, он написал 44 полотна, в которых «Менины» Веласкеса подверглись доскональному изучению — как в целом, так и по отдельным фрагментам. Его метод, основанный на диалектике «разрушения/воссоздания», позволяет ему создавать модели, обостряющие разные стороны концепции Веласкеса, исследовать ее положения и на основе этого создавать свою интерпретацию «театра жизни». Каждый персонаж картины исследуется по крайней мере в двух ипостасях. Собака может быть невинным, как все природные существа, зверьком, возникающим из белой неопределенной кляксы на полотне, а может обернуться пугающим волкоподобным монстром из колючих серых треугольников, угрожающе смотрящим во все стороны. Фрейлина Мария Агустина Сармьенто (подающая стакан) может быть и прекрасной, и страшной, и испуганно-трогательной, и угрожающе-хищной. Образ юной Маргариты более устойчив и однозначен. За инфантой Пикассо закрепляет свет белого и желтого. Только Пикассо, истинный испанец, мог уловить в мире Веласкеса этот неизбывный трагический подтекст смерти, характерный для глубинной народной испанской традиции, для которой за рождением, любовью и цветением всегда стояла маска Смерти. К тому же в отличие от Веласкеса Пикассо была известна печальная судьба инфанты, рано умершей в результате непрерывной череды родов, которые должны были обеспечить Габсбургов наследниками. А с позиций ХХ века он отчетливее и трагичнее воспринимал акт принесения детства в жертву государственным и иным «взрослым»
82. Завтрак на траве.1960. (По картине Мане). Париж. Музей Пикассо. Пикассо исследовал творчество многих своих предшественников, но пожалуй, ни одна картина прошлого не удостоилась у него такого внимания, как Завтрак на траве Эдуарда Мане. В течение двух лет, 1961-1962, Пабло Пикассо создает 26 картин , шесть линогравюр и 140 рисунков своих версий картины Мане.

Серия сообщений "Художники разных стран-3":
Часть 1 - Тициан на марках разных стран (часть 2)
Часть 2 - Тициан на марках разных стран (часть 3)
...
Часть 16 - Пикассо на марках разных стран (часть 5)
Часть 17 - Пикассо на марках разных стран (часть 6)
Часть 18 - Пикассо на марках разных стран (часть 7)
Часть 19 - Пикассо на марках разных стран (часть 8)
Часть 20 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1972
...
Часть 48 - Грёз на марках разных стран (часть 1)
Часть 49 - Грёз на марках разных стран (часть 2)
Часть 50 - Грёз на марках разных стран (часть 3)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку