-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Пикассо на марках разных стран (часть 6)

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 21:26 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

101 (700x327, 224Kb)
102 (700x256, 144Kb)
103 (700x329, 219Kb)
104 (700x391, 214Kb)
105 (700x323, 214Kb)
106 (700x253, 142Kb)
107 (700x267, 143Kb)
59. Обнажённая и натюрморт на столе.1931. Париж. Музей Пикассо.
60. Девушка перед зеркалом.1932. Нью-Йорк. Музей современного искусства. Пикассо познакомился с семнадцатилетней Мари-Терез в январе 1927 года. Став возлюбленной художника, она в течение десяти лет была его постоянной моделью и главной героиней живописных и графических серий. Красивая, статная девушка обладала живым нравом, увлекалась спортивными играми, плаванием, ездой на велосипеде. Однако в живописи Пикассо она чаще предстает в пассивных состояниях сонливой расслабленности, дремотного полузабытья, когда в безвольно распростертом теле проступает то, что называется вечно женственным началом. Среди всех работ, выполненных Пикассо в 1932 году, наиболее известна "Девушка перед зеркалом". Художник запечатлел Марию-Терезу. На картине Мария-Тереза стоит, поддерживая рукой овальное зеркало — такие бывали обычной принадлежностью портняжных мастерских. В зеркале отражаются пышные ягодицы; во французском просторечье их часто называют "луной" или "лунами". В зеркале отражается не столько облик девушки, сколько нечто вроде ее рентгеновского снимка; часть головы погружена в тень — и снова возникает тема двух расположенных друг против друга Лун. Изображение намеренно двусмысленно: отраженные в зеркале матка и яичники вызывают ассоциации с мужскими половыми органами. Очевидна раздвоенность изображенного на картине существа; это не только раздвоенность между женской природой девушки и живущим в глубине ее существа мужским началом. Раздвоена ее личность, символом чего и становится уже знакомое соединение двух Лун, а также искаженное отражение, которое являет нам зеркальное стекло. Мария-Тереза придерживает зеркало рукой, словно стараясь удержать свое распадающееся "я". Несмотря на то что картина явно удалась и из всех работ, выполненных весной 1932 года, сам художник отдавал ей предпочтение, она неопровержимо подтверждает: Мария-Тереза начинает превращаться в жертву, как это случилось ранее с Ольгой.
61. Смерть тореадора.1933. Париж. Музей Пикассо. Одна из первых работ этой серии, выполненной вскоре после поездки в Испанию летом 1933 года. Быки, тореадоры, одним словом коррида - большая тема в наследии Пикассо.
62. Герника.1937. Мадрид. Центр искусств королевы Софии. Тема картины, исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого. На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб; в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. После налета Герника горела еще трое суток. «Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3,5 м высотой и 7,8 м длиной. Это огромное полотно было написано с невероятной скоростью — всего за месяц. «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны. «Герника» изображает страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса. Все сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мёртвого ребенка в её руках, стоит бык с широко открытыми глазами. Центральный план занят лошадью, падающей в агонии, как будто бы она только что была пронзена копьем или дротиком. Нос лошади и верхние зубы образованы формой человеческого черепа. Под лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чья отрубленная рука все ещё сжимает обломок меча, из которого растет цветок. На правом краю расположена фигура с поднятыми от ужаса руками, попавшая в ловушку из огня сверху и снизу. Тёмная стена с открытой дверью завершает правый конец фрески. В 1940 году через некоторое время после вступления германских войск в Париж к Пабло Пикассо пришли из гестапо. На столе художника находились открытки с репродукцией "Герники". «Это вы сделали?» — задали мастеру риторический вопрос о картине. «Нет, — ответил он, — это сделали вы. Можете взять себе на память». Неизвестно, почему фашисты оставили этот ответ без последствий.
63. Девочка (Майя - дочка Пикассо).1938. (Данные по картине не найдены). Несмотря на новый роман с Дорой Маар, Пикассо много времени проводит со своей тайной семьей - Мари-Терез Вальтер и их общей дочерью Майей. В эти годы он пишет множество портретов Майи.
64. Девочка с куклой (Майя).1938. Париж. Музей Пикассо. Собственность внучки Пикассо Дианы Видмайер-Пикассо.
65. Франсуаза, Клод и Палома.1951. Париж. Музей Пикассо. В 1946 году Пикассо знакомится с молодой художницей Франсуазой Жило и переезжает с ней в замок Гримальди. Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому. В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание.
66. Портрет Хайме Сабартеса.1939. Барселона. Музей Пикассо. Хайме Сабартес, друг юности по Барселоне, во вторую половину жизни постоянно сопровождал Пикассо, был его личным секретарем, архивариусом, делопроизводителем, биографом. Его личная коллекция картин Пикассо легла в основу Музея в Барселоне. За годы сотрудничества и дружбы с Сабартесом Пикассо сделал несколько его портретов. Этот - один из игровых, в костюме испанского гранда.
67. Позирующая женщина (Дора Маар).1939. Собрание Пикассо.На поле блока фотопортрет. Осенью 1935 года или зимой 1936 года Пикассо благодаря Полю Элюару знакомится с Дорой Маар. Женщина свободных взглядов, близкая к кругу сюрреалистов, профессиональный фотограф, дочь хорвата и француженки, Дора много лет прожила в Буэнос-Айресе и прекрасно говорила по-испански. Она самая умная из всех женщин Пикассо и, безусловно, самая образованная. Однако несмотря на это, у нее, по свидетельству Брассая, как и у Ольги, бывают бурные вспышки гнева. В творчестве Пикассо она останется "плачущей женщиной" и будет принесена в жертву так же неумолимо, как была принесена Мария-Тереза: Дора Маар станет пациенткой лечебницы для душевнобольных, а затем растворится в длинной библиографии работ, посвященных фавну, словно она сама как личность никогда не существовала. Через несколько лет Пикассо скажет, что художник совсем не так свободен, как может показаться: он, например, никогда не мог написать Дору Маар смеющейся — "Для меня она всегда была плачущей женщиной",
68. Женщина,поправляющая волосы.1940. Собрание Пикассо.
69. Муза.1935. Париж. Музей современного искусства.
70. Клод,Франсуаза и Палома.1954. Париж. Музей Пикассо. На картине - Франсуаза Жило и их общие с Пикассо дети, Клод и Палома. Работа написана в тот период, когда отношения Пикассо и Франсуазы Жило уже исчерпали себя. Годом раньше она ушла от него, забрав детей. Потом они были с отцом только во время каникул. Позднее, когда Франсуаза против воли Пикассо опубликовала книгу воспоминаний Моя жизнь с Пикассо, он отказался встречаться когда-либо с ней и своими детьми от нее.
71. Мир.1952. Валлорис (Франция). Башня Мира. С 1947 года Пикассо живет на юге Франции, в городе Валлорисе, где расписывает в 1952 году стены старой капеллы аллегорическими символами войны и мира и сам называет это произведение «Храмом мира».
72. Война.1952. Валлорис (Франция). Башня Мира.

Серия сообщений "Художники разных стран-3":
Часть 1 - Тициан на марках разных стран (часть 2)
Часть 2 - Тициан на марках разных стран (часть 3)
...
Часть 15 - Пикассо на марках разных стран (часть 4)
Часть 16 - Пикассо на марках разных стран (часть 5)
Часть 17 - Пикассо на марках разных стран (часть 6)
Часть 18 - Пикассо на марках разных стран (часть 7)
Часть 19 - Пикассо на марках разных стран (часть 8)
...
Часть 48 - Грёз на марках разных стран (часть 1)
Часть 49 - Грёз на марках разных стран (часть 2)
Часть 50 - Грёз на марках разных стран (часть 3)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку