-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Пикассо на марках разных стран (часть 3)

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 21:23 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

101 (700x349, 199Kb)
102 (700x337, 187Kb)
103 (700x326, 206Kb)
104 (700x338, 192Kb)
105 (700x345, 200Kb)
23. Селестина (Женщина с бельмом).1904. Париж. Музей Пикассо. Характерная для голубого периода работа Пикассо. Страждущие, больные, нищие, увечные - частые персонажи картин совсем ещё молодого, 20-летнего художника. Среди них отдельно можно выделить группу слепых персонажей. Физическая слепота у Пикассо, с одной стороны - метафора исключённости человека из жизни, и с другой - метафора внутреннего зрения, которым видит художник, пишущий не столько физическую реальность, сколько свое видение мира.
24. Двое.1904. Аскона (Швейцария). Частное собрание.
25. Женщина с вороной.1904. Толедо (США, шт.Огайо). Музей изобразительных искусств. Ее называют самой лиричной и таинственной картиной Пикассо.
26. Женщина с высокой причёской.1904. Чикаго. Галерея Художественного института.
27. Гладильщица.1904. Нью-Йорк. Музей Гугенхайм. Пикассо осваивает традиционные сюжеты живописи. Тема прачек, гладильщиц, служанок на кухне, за работой, часто становилась сюжетом живописных работ предшественников. Пикассо был знаком с аналогичными работами Оноре Домье и Эдгара Дега. Однако его собственные Гладильщицы по мрачности атмосферы превзошли всех. В картине мы видим крайнюю скупость предметных деталей, существенную не столько для характеристики бедной среды, сколько по смыслу всей композиции. Только - утюг и тряпка. Но именно такое сокращение рассказа потребовало для выразительности монолога острой характеристики женщины, ее лица, аналогии спадающего потока волос с вертикалью нажимающих на утюг рук; потребовало острого движения плеча, повторяющего вместе с рукой и потоком волос очертание рамы.
28. Арлекин с бокалом (Автопортрет в костюме Арлекина в кабаре Лапин Агиль).1905. Ранчо Мираж (США, шт. Калифорния). Собрание Вальтер. Странствующая группа актеров для Пикассо – особый микромир вольных людей, где существуют искренние привязанности, где нет места корысти, обману. Здесь сообща делят удачу и горечь поражений. К этому миру причислял себе и сам художник. Тревога художника отражена затаённой печалью, настороженностью. В композиции явственно проявляется настроение какой-то неуверенности, тревожного ожидания.
29. Мальчик с собакой.1905. Санкт-Петербург. Эрмитаж. Тихая и верная дружба связывает тщедушного мальчика и собаку — простую дворнягу с умной мордой, доверчиво прижимающуюся к ноге своего маленького хозяина, в то время как тот гладит ее по голове. Пикассо подчеркивает худобу мальчика, несколько нарушая пропорции его тела, но эта деформация только подчеркивает производимое впечатление и потому служит усилению правдивости. Картина трогательна без сентиментальности, она глубоко человечна. Изображая худого, бледного, большеголового ребенка, голодного и одетого в рубище, художник не унижает его достоинства, но придает его образу тонкую поэтичность. В «Мальчике с собакой» проявляется высокий гуманизм Пикассо, составляющий главную черту всего его искусства.
30. Испанка с острова Майорки.1905. Москва. ГМИИ им.Пушкина. Картон «Испанка с острова Майорки» является эскизом к вашингтонской картине 1905 года «Семья странствующих комедиантов». Пикассо изобразил женщину в голубоватой одежде и шляпе с высокой тульей, поверх которой накинуто прозрачное покрывало. Художник не прописывает ее глаза, мы видим лишь темные впадины, отчего на лицо испанки ложится печать отрешенности, почти потусторонности. Пикассо намеренно оставляет незакрашенными некоторые места в произведении, включая в холодноватую гамму голубоватых оттенков светло-охристый тон самого картона, что делает фигуру почти бесплотной. Изящной линией контура Пикассо обрисовывает испанку, выделяя изысканный жест ее тонкой руки. Мастерство, с которым выполнена «Испанка с острова Майорки», заставляет воспринимать этот картон скорее не как подготовительную штудию, а как законченное произведение.
31. Мальчик в голубом.1905. Нью-Йорк. Частное собрание.
32. Акробаты (Мать и сын).1905. Штутгарт (Германия). Музей изобразительных искусств. Этот период Пикассо характеризуется более оживленными розовыми и охристыми тонами, в них также просматривается устойчивая тематика – бродячие актеры, акробаты и арлекины.
33. Портрет сеньоры Канальс.1905. Барселона. Музей Пикассо. Одна из самых популярных картин в барселонском музее Пикассо.

Серия сообщений "Художники разных стран-3":
Часть 1 - Тициан на марках разных стран (часть 2)
Часть 2 - Тициан на марках разных стран (часть 3)
...
Часть 12 - Пикассо на марках разных стран (часть 1)
Часть 13 - Пикассо на марках разных стран (часть 2)
Часть 14 - Пикассо на марках разных стран (часть 3)
Часть 15 - Пикассо на марках разных стран (часть 4)
Часть 16 - Пикассо на марках разных стран (часть 5)
...
Часть 48 - Грёз на марках разных стран (часть 1)
Часть 49 - Грёз на марках разных стран (часть 2)
Часть 50 - Грёз на марках разных стран (часть 3)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку