-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Тициан на марках разных стран (часть 4)

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 21:12 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

101 (700x356, 202Kb)
102 (700x355, 215Kb)
103 (700x397, 246Kb)
104 (700x347, 197Kb)
105 (700x390, 237Kb)
106 (570x405, 214Kb)
107 (700x306, 172Kb)
108 (577x452, 229Kb)
32. Венера перед зеркалом.1554-55. Вашингтон. Национальная галерея. "Венера перед зеркалом" явилась своеобразным живописным ответом на теоретический спор между представителями флорентийской и венецианской художественными школами о том, какое искусство считать главным - живопись или скульптуру. Сама тема - античная богиня любви со своим сыном Купидоном - не допускала многозначных толкований. Художник формулирует свой идеал красоты, вступая в соревнование с классическим искусством и одновременно демонстрируя знание античных образцов. Тициановская "Венера" восходит к двум греко-римским прототипам. Положение ее рук повторяет жест знаменитой мраморной статуи Праксителя "Афродита Книдская", однако в отличие от нее богиня на картине представлена не полностью обнаженной, а задрапированной до бедер. Утверждая превосходство живописи над скульптурой, Тициан специально ввел в свою композицию предмет, давно используемый для этой цели, - зеркало. Фигура главной героини освещена мягким рассеянным светом и, кажется, сама излучает теплое сияние. С удивительным мастерством Тициан передает тончайшие нюансы тона в переходах от матовой белизны лба к румянцу щек и ярким губам, блеск драгоценных камней и густой ворс меха. Живопись воссоздает бесконечное разнообразие красочного, чувственно воспринимаемого мира, что недоступно скульптуре - вот главный аргумент мастера. В 1850 году картину приобрел для Эрмитажа Николай I. В 1920-1930-е годы "Венера перед зеркалом" разделила участь многих шедевров эрмитажной коллекции. В 1931 году она была продана Эндрю Меллону. С 1937 года картина находится в Национальной галерее в Вашингтоне.
33. Диана и Каллисто (Наказание нимфы).1559. Эдинбург. Национальная галерея. Картина на мифологическую тему изображает эпизод мифа о Каллисто, когда Диана обнаруживает, что её нимфа забеременела от Юпитера. Картина посвящена гневу богини, оскорбленной нарушением чистоты священного источника. Нимфы безжалостно обнажают отяжелевшую плоть Каллисто, и Диана властным жестом приказывает прогнать несчастную. Как попавшая в силки птица, беспомощно бьется Каллисто в руках своих бывших подруг. Величественная и совершенная, Диана напоминает о том, что она древняя богиня, и как Артемида Эфесская требовала человеческих жертв, и что в Спарте перед ее статуей происходили ритуальные бичевания юношей. Кажется, гнев богини вызван не преступлением против нравственности, а тем, что беременность Каллисто нарушила гармонию девичьего тела, то есть для Дианы — гармонию мира.
34. Автопортрет.1562. Берлин. Муниципальные галереи. Тициан не скрывает свой возраст, но и сдаваться годам явно не желает. Мощная широкоплечая фигура в меховой накидке источает сохранившуюся энергию. В крепких руках и пальцах, барабанящих по столу, чувствуются цепкость и сила, в ясном взоре - решительность. На светлой шелковой рубахе выделяется, словно напоказ, тяжелая цепь рыцаря Золотой шпоры. По-видимому, картина предназначалась для детей и до конца дней находилась в отцовском доме.
35. Диана и Актеон.1559. Эдинбург. Национальная галерея. Юный охотник Актеон нечаянно подсмотрел купание богини охоты Дианы и нимф в укрытом гроте в лесу. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные собаки.
36. Венера завязывает глаза Амуру.1565. (фрагмент). Рим. Галерея Боргезе. Венера завязывает глаза Амуру, а одна из нимф подает ему лук, чтобы любовные стрелы были пущены наугад. Внимание привлекают, прежде всего, прекрасные женщины, их лица с классическими чертами, светло-золотистая кожа, шелковистые волосы, мягкие жесты. Венера полна спокойного достоинства, исходящая от нее живая, согревающая все вокруг теплота подчеркнута уткнувшимся в плечо богини любви Амуром - он прильнул к ней, как ребенок к матери. Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало.
37. Автопортрет.1567. Мадрид. Прадо. Величавым мудрецом предстает художник на последнем автопортрете, выполненном в приглушенной тональности. Судя по виду, ему за девяносто, но взгляд не угас и отражает внутреннюю энергию. Тициан отвернулся от мира и устремлен в бесконечность. На темном фоне выделяется бледное лицо с орлиным профилем. Черная шапочка прикрывает голову, такого же цвета камзол с вкраплением белого жабо ворота рубашки. В правой руке мастера зажата кисть, словно скипетр его царствования в мире живописи, а на черной ткани камзола выделяется двойная цепь кавалера ордена Золотой шпоры как высшее признание всего им содеянного.
38. Пастух и нимфа.1570. Вена. Художественно-Исторический музей. Это одна из картин, написанных художником «для души». Картина писалась как бы по наитию, без какого-либо плана или указаний литературного источника. День угасает в багровом пламени заката, и пастух, отыграв мелодию на свирели, смотрит с нежностью на пробудившуюся нимфу. Его фигура сдвинута влево, чтобы лучше выделить девушку, лежащую в изогнутой неудобной позе на шкуре леопарда.
39. Грехопадение (Адам и Ева).1550. Мадрид. Прадо. На картине Адам и Ева прикрывают свою наготу фиговыми листами. Общеупотребительное выражение «фиговый лист» родом из 16-го века, когда католическая церковь запретила изображение обнаженных детородных органов, тогда на уже существующих полотнах и фресках стали дорисовывать "декорацию" в виде листьев смоковницы.

Серия сообщений "Художники разных стран-3":
Часть 1 - Тициан на марках разных стран (часть 2)
Часть 2 - Тициан на марках разных стран (часть 3)
Часть 3 - Тициан на марках разных стран (часть 4)
Часть 4 - Шарден на марках СССР
Часть 5 - Шарден на марках разных стран
...
Часть 48 - Грёз на марках разных стран (часть 1)
Часть 49 - Грёз на марках разных стран (часть 2)
Часть 50 - Грёз на марках разных стран (часть 3)


Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку