-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Тициан на марках разных стран (часть 2)

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 21:10 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

101 (700x324, 168Kb)
102 (700x343, 167Kb)
103 (700x338, 217Kb)
104 (700x296, 162Kb)
105 (700x327, 191Kb)
106 (700x296, 149Kb)
107 (700x257, 146Kb)
108 (700x352, 207Kb)
11. Вакханалия.1525. Мадрид.Прадо. Бурное движение характеризует три картины на мифологические темы, которые Тициан написал в 1518–1523 для герцога Альфонсо д'Эсте: "Праздник Венеры", "Вакханалия" (обе в Прадо), "Вакх и Ариадна" (Лондон, Национальная галерея). Тициановская «Вакханалия» служит прекрасной иллюстрацией к вакхической поэзии древних с ее выражением радости бытия. Гармоничная по композиции и совершенная по исполнению аллегории «Вакханалия» или «Праздник на острове Андрос», на которой изображена безудержная оргия пьяных жителей острова, где был силен культ Вакха и вино лилось рекой. Среди пирующих не видно самого бога виноделия, зато на холме лежит его упившийся наставник Силен, который служит напоминанием веселящимся вакханкам и сатирам о неизбежном горьком похмелье. Справа выделяется своей откровенной, язычески дерзкой наготой лежащая на белом покрывале спящая девушка. Заложив руку под голову и выронив недопитую чашу, она продолжает спать, а вокруг нее шумное веселье. Это, пожалуй, одно из самых эротических изображений обнаженной натуры у Тициана. Чтобы придать больше естественности и правдоподобия мифологической сцене, рядом у ног безмятежно спящей обнаженной красавицы художник поместил пухлого карапуза, который, задравши рубашонку, справляет малую нужду. Эта натуралистическая деталь будет позднее подхвачена Рубенсом в его аллегорических картинах.
12. Венера, выходящая из моря (Венера Анадиомена).1523. Эдинбург. Национальная галерея. Согласно древнегреческому поэту Гесиоду богиня любви Афродита была рождена в море полностью сформировавшейся и вынесена на берег в раковине (именно поэтому её называют Афродита Анадиомена, то есть выходящая из моря). Картина Тициана изображает богиню в море, отжимающую волосы, рядом с небольшой раковиной (в отличие от знаменитой картины Боттичелли), лишь символизирующую богиню.
13. Браво ("Il Bravo").1520. Вена. Художественно-Исторический музей. (Наемный убийца). Браво - в Италии называли наемных убийц, выполняющих особые, тайные поручения заказчиков. Долгое время работа приписывалась Джорджоне. Тициан запечатлел на картине сцену пленения Вакха по приказу царя Пенфея, который жестоко поплатился за эту дерзость и был растерзан разъяренными вакханками и сатирами. На темном фоне ярко выделяется прекрасное лицо Вакха. В его взоре и полуоткрытом рте читается не испуг, а изумление тем, что какой-то смертный дерзнул коснуться рукой божества. Профиль наемника остается в тени, высвечены лишь мощная шея и правая рука, ухватившая Вакха за ворот, в то время как левая готова выхватить из-за спины кинжал.
14. Кающаяся Мария Магдалина.1531. Флоренция. Пити. Кающуюся Марию Магдалину «всю в слезах» художника попросил написать герцог Федерико Гонзага. В качестве модели Тициан использовал Джулию Фестину, поразившую его проникновенным взглядом лучистых глаз и огненно-золотистой копной волос, ниспадающих ниже плеч. Отныне дочери булочника, чья лавка находилась по соседству, суждено навечно поселиться во дворцах. «Кающаяся Мария Магдалина» пользовалась таким спросом, что Тициану пришлось написать несколько ее вариантов не без помощи учеников, внося лишь небольшие изменения в положение рук, наклон головы и пейзаж. Эти копии разбрелись по всему свету, и одна из них даже оказалась в Москве в частном собрании. Биограф Ридольфи упоминает шесть картин на сюжет с кающейся Магдалиной.
15. Мадонна с кроликом.1530. Париж. Лувр. (Мадонна с младенцем и Святой Екатериной). Возможно, в виде пастуха представлен Федериго Гонзага, для которого была выполнена эта картина. В 1624 или 1625 г. подарена кардиналу Ришелье; приобретена Людовиком XIV у герцога Ришелье в 1665 г.
16. Портрет молодой женщины.1530-е. Санкт-Петербург. Эрмитаж. Лицо юной прелестницы дышит свежестью и молодым задором. Кокетливо сдвинута на бок шляпка, живые любопытные глаза и нитка жемчуга на девичьей шее - перед нами еще один женский портрет великого итальянского мастера. Кажется, подует легкий ветерок и пушинки страусиного пера послушно колыхнутся вслед за ним, так легки они, так воздушны. Виртуозной кистью художник делает почти осязаемыми и темный зеленый бархат плаща и невесомый шелк тонкого платья, и теплую кожу нежных женских рук.
17. Портрет дамы (Ла Белла - красавица).1536. Флоренция. Пити. (Изабелла д'Эсте или Элеонора Гонзага). На картине красивая девушка в нарядном одеянии. Все в ней преисполнено благородства и изящества. Голова повернута на три четверти налево, а глаза смотрят вправо. Густые золотистые волосы собраны в косу, обвивающую дивную головку, но один локон выбился, игриво касаясь плеча. Золотая цепочка украшает прекрасно моделированную полуоткрытую грудь. Положение рук создает впечатление легкого движения, а левая, согнутая у талии рука как бы указывает на что-то.
18. Венера Урбинская.1538. Флоренция. Уффици. Картина была написана по заказу герцога Урбинского. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста герцога Джулия Варано. По другой версии моделью для картины послужила возлюбленная Тициана, которую он изобразил по меньшей мере на трёх полотнах. На переднем плане картины в роскошных интерьерах дворца изображена лежащая молодая нагая женщина, которую отождествляют с богиней Венерой. На ней только несколько украшений — кольцо, браслет и серёжки. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. В правой руке Венера держит цветы, её левая рука прикрывает лоно, образуя центр композиции картины. У ног Венеры спит маленькая собачка. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами.
19. Портрет молодого англичанина.1540-45. Флоренция. Пити. (Портрет неизвестного с серыми глазами). Высказано немало версий относительно личности изображенного мужчины. Немало вопросов вызывает и датировка портрета. Все эти и многие другие вопросы, связанные с картиной, создают вокруг нее атмосферу особой таинственности и загадочности. Бесспорным остается лишь тот факт, что это одно из величайших произведений в истории мировой живописи.
20. Портрет Пьетро Аретино.1545. Флоренция. Пити. Знаменитый писатель был близким другом Тициана. На портрете можно убедиться, сколько силы, какой запас энергии и какая потенциальная ярость скрываются в этом муже с могучим лбом, могучим носом и могучей чёрной бородой. Роскошное просторное облачение его ещё больше подчёркивает размах страстной и беспощадной натуры. Журналистская и издательская деятельность, а также плохо скрытое вымогательство позволяли Аретино, создателю ряда комедий, остроумных, хотя и не всегда безукоризненно пристойных новелл и поэм, вести истинно княжеский образ жизни. Жадный к чувственным радостям, Аретино был вместе с тем тонким и умным ценителем искусств, искренним другом художников.
21. Портрет старика (Кардинал Бембо).1545-46. Будапешт. Музей изобразительных искусств. Погрудный портрет белобородого старца в красном плаще - картина неповторимой, захватывающей красоты. Несомненно, это работа великого мастера. С начала XX века искусствоведы приписывали его Якопо Бассано, однако, как выяснилось на проходившей в 1957 году в Венеции выставке работ Бассано, по методу изображения и колориту он сильно отличается от достоверных портретов Якопо или кого-либо из художников семьи Бассано. В коллекцию Эстерхази портрет попал в 1843 году.

Серия сообщений "Художники разных стран-3":
Часть 1 - Тициан на марках разных стран (часть 2)
Часть 2 - Тициан на марках разных стран (часть 3)
Часть 3 - Тициан на марках разных стран (часть 4)
...
Часть 48 - Грёз на марках разных стран (часть 1)
Часть 49 - Грёз на марках разных стран (часть 2)
Часть 50 - Грёз на марках разных стран (часть 3)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку