Цитата сообщения gregoryh
Авторство картины приписывается одними исследователями Леонардо, другими - Лоренцо ди Креди. Полотно утверждает стремление Леонардо восславить Женщину, как мадонну. Центральная часть картины притягивает взгляд зрителя, который обращает внимание на мягкий жест руки мадонны. Ее опущенные глаза говорят о скромности. Младенец же не кажется изваянием, он выглядит как живой ребенок, который с удовольствием хватает волосы матери. С большой отчетливостью выписаны мастером все детали. Тонкая ткань материи платья на Мадонне, плотный шелк накидки, даже небольшое украшение видно очень четко. Легкие волосы обрамляют большой лоб и спускаются на плечи золотистыми завитками. Некоторое нарушение пропорций в теле ребенка можно объяснить отсутствием младенца, который бы позировал художнику или желанием нарочно изменить их, чтобы подчеркнуть неземное происхождение дитя.
Авторство Леонардо да Винчи этой картины уже давно подвергается сомнению и оспаривается. Тем не менее, некоторые историки эпохи итальянского Возрождения и исследователи творчества художника Леонардо да Винчи считают, что картина начата великим живописцем в 90-м году 15 столетия и впоследствии закончена его учеником Джованни Амброджио де Предис.
Беатриче д’Эсте — одна из самых красивых и просвещенных принцесс итальянского Ренессанса, дочь Эрколе I д'Эсте и младшая сестра Изабеллы д’Эсте и Альфонсо I д’Эсте. Беатриче была хорошо образована, ее окружение составляли знаменитые деятели искусства эпохи Возрождения, такие как Леонардо да Винчи и Донато Браманте. Беатриче д’Эсте была помолвлена в возрасте пятнадцати лет с Лодовико Сфорца, герцогом Миланским, и затем выдана за него замуж в январе 1491 года. Леонардо да Винчи был назначен организатором пышной свадебной церемонии. Жизнь Беатриче д’Эсте оборвалась очень рано, в возрасте 22 лет, причиной смерти явились неудачные роды.