-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Рубенс на марках разных стран (часть 9)

Понедельник, 18 Марта 2013 г. 19:36 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

101 (700x299, 186Kb)
102 (700x290, 174Kb)
103 (700x245, 128Kb)
104 (700x307, 180Kb)
105 (700x325, 185Kb)
106 (700x296, 191Kb)
107 (700x283, 147Kb)
108 (700x301, 177Kb)
90. Вирсавия у фонтана.1635. Дрезден.Картинная галерея. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива». Это была Вирсавия (в еврейских источниках Батшева), жена Урии Хеттеянина. В левом верхнем углу полотна на крыше дворца едва заметно изображена фигура царя Давида, а Вирсавию Рубенс показал за туалетом на площадке, ведущей в бассейн. Давид соблазнил ее, а Урию отправил в сражение на верную гибель. Художник передает тонкие эмоциональные моменты этой сцены: удивленный взгляд Вирсавии, не ожидавшей получить письмо из рук присланного к ней негритенка (ясно, что письмо может быть только любовное), реакция собаки, оскалившейся на посланца и заподозрившей неладное (сидящая у ног женщины собака в системе символов портретной живописи эпохи Возрождения и барокко олицетворяла супружескую верность). Восхитительно выписаны женские фигуры, струящаяся вода, одежды и архитектурный пейзаж. Рубенс был великим мастером изображения женского тела, причем он сотворил свой канон красоты.
91. Пейзаж с радугой.1632-35. Санкт-Петербург. Эрмитаж.
92. Меркурий и Аргус.1635-38. Дрезден. Картинная галерея. Однажды Зевс увидел Ио — жрицу богини Геры в храме и соблазнил. Один раз Гера застала их вместе, но Зевс поклялся, что между ними ничего не было, и, прикоснувшись к Ио рукой, превратил ее в белую корову. Гера выпросила у него корову и поставила всевидящего Аргуса, не знающего сна, сторожить ее. Аргус привязал корову к оливе в роще близ города Микены и стал сторожить. Зевс, призвав своего сына Гермеса (в римской мифологии — Меркурия), велел ему похитить Ио. Изобретательный Гермес приблизился к Аргусу, разыгрывая из себя пастуха и играя на дудочке. Завороженный звуками музыки, Аргус заснул. После чего Меркурий отрубил ему голову и увёл Ио.
93. Медный змий.1635-40. Лондон. Национальная галерея. "И сделал Моисей медного змея, и укрепил на шесте, и было, когда змей жалил человека, тот смотрел на медного змея и выздоравливал". /Библия/
94. Поклонение волхвов. Мадрид. Прадо.
95. Елена Фоурмент с сыном Франсом.1634. Мюнхен. Старая Пинакотека.
96. Венера и Адонис.1635. Нью-Йорк. Метрополитен. Адонис готовится к охоте; Венера всячески пытается соблазнить его. Между ними разгорается страсть, но Адонис полагает, что он слишком юн для любовных романов и ему интереснее охота. Вскоре Адонис погибает из-за несчастного случая во время охоты.
97. Суд Париса.1636. Лондон .Национальная галерея. Сюжет древнегреческой мифологии о пасторальном конкурсе красоты, на котором сын царя Трои Парис выносит свой вердикт трём богиням. Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Сцена не даёт указаний на ужасные события, которые последуют за этим вердиктом, а именно — на Троянскую войну. Парис отдал яблоко Афродите. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев.
98. Парк поместья де Стен.1635. Вена. Художественно-Исторический музей. Женитьба Рубенса в 1630 на шестнадцатилетней Елене Фоурмент стала новым этапом его жизни, исполненным безмятежного семейного счастья. Он приобретает поместье, включающее замок Стен.
99. Венера в кузнице Вулкана. Брюссель. Королевский музей. В устремлении объединении мифологического и бытового жанров пишет Рубенс эту картину. Некогда она была разделена на две части. Левая часть картины находится в Картинной галерее Дрездена. Симптоматично, что кем-то была отделена именно мифологическая сцена от инородной бытовой. На дрезденском фрагменте можно видеть изображение пещеры и в ней молодого человека и ребенка, лица которых из темноты вырывает пламень жаровни в руках старухи. Эти образы воспринимались в картине, вероятно, как своеобразная аллегория возрастов, подвластных богине любви, но, отторгнутые от целого, они составляют характерную бытовую сцену. Скорее всего, свой интерес к реальности Рубенс начал с введения жанровых мотивов в мифологические композиции.
100. Фортуна.1636-38. Берлин. Муниципальные галереи. Фортуна - древнеримская богиня удачи.

Серия сообщений "Художники разных стран-2":
Часть 1 - Эль Греко на марках разных стран (часть 1)
Часть 2 - Эль Греко на марках разных стран (часть 2)
...
Часть 11 - Рубенс на марках разных стран (часть 7)
Часть 12 - Рубенс на марках разных стран (часть 8)
Часть 13 - Рубенс на марках разных стран (часть 9)
Часть 14 - Рубенс на марках разных стран (часть 10)
Часть 15 - Ван Дейк на марках СССР
...
Часть 48 - Западноевропейская живопись в музеях СССР. 1971
Часть 49 - Тициан на марках разных стран (часть 1)
Часть 50 - Тициан на марках СССР


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку