Цитата сообщения gregoryh
Жуковский Николай Егорович (1847-1921) - выдающийся русский учёный, создатель аэродинамики как науки.
Родился в деревне под Владимиром в семье инженера-путейца. Учась в гимназии Жуковский мечтал тоже, как отец, стать инженером-путейцем, учиться в Петербургском институте путей сообщения, но этого не позволяли весьма ограниченные средства его родителей. В то время Петербургский институт путей сообщения был самым престижным инженерным учебным заведением. Николай Жуковский
поступил в Московский университет на физико-математический факультет. По окончании университета в 1868 году, пытался учиться в Петербургском институте путей сообщения, но неуспешно. Преподаёт в женской гимназии, в Московском высшем техническом училище. Здесь он создал кафедру «Теоретическая механика», аэродинамическую лабораторию, обучил множество известных впоследствии к конструкторов самолётов, авиационных двигателей. Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука. Отрицал теорию относительности Эйнштейна.
В 1904 году Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта и дал формулу для расчета этой силы. Так стал возможен математический расчет любого летательного аппарата.
С 1905 — президент Московского математического общества.
В своей речи “О воздухоплавании” (1898) “отец русской авиации” предсказывал: “Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза слабее птицы, но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума”.
Во время Первой мировой войны 1914-18 — труды по теории бомбометания, по баллистике артснарядов, по воздухоплаванию, гидромеханике и теоретической механике.
Предсказанная им возможность «мёртвой петли» была осуществлена в 1913 лётчиком П. Н. Нестеровым.
В конце 1918 Жуковский основывает Центральный аэрогидродинамический институт. Организованные им теоретические курсы для военных летчиков были реорганизованы в Институт инженеров воздушного флота (с 1922 — Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского).
Ученики, инженеры и техники всех, специальностей называли Жуковского "сверхинженером". Он давал удивительные и оригинальные инженерные решения в разных областях техники.
Тяжелые условия разрухи 1919 - 1920 и смерть любимой дочери подорвали его здоровье. Он заболел весной 1920 года воспалением легких, затем паралич, затем брюшной тиф в декабре и новый апоплексический удар весной следующего года.
17 марта 1921 года Жуковский умер и был похоронен в Донском монастыре в Москве.
Серия сообщений "Авиация, воздухоплавание":
Часть 1 - Дирижабль Граф Цеппелин
Часть 2 - Покорители стратосферы
...
Часть 15 - Перелёт Москва-Дальний Восток женским экипажем 25.9.1938
Часть 16 - День авиации
Часть 17 - Отец русской авиации Жуковский
Часть 18 - Герой Советского Союза Виктор Талалихин
Часть 19 - Дважды Герой Советского Союза Борис Сафонов
...
Часть 28 - Первый дважды Герой Советского Союза лётчик Сергей Грицевец
Часть 29 - История авиастроения СССР
Часть 30 - Первые русские самолёты