-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Автомобили СССР

Суббота, 16 Марта 2013 г. 23:39 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

Автомобильная промышленность Советского Союза ведет свое летоисчисление с 7 ноября 1924 г. В тот день Москва увидела первые автомобили первого в стране автомобильного завода. Они прошли по Красной площади во время октябрьского парада - десять красных грузовиков АМО-Ф15, которые были изготовлены на заводе, чья марка сегодня всем известна - ЗИЛ. Годом позже в Ярославле были
собраны первые отечественные 3-тонные грузовики Я-3, а в 1928-1929 гг.- грузовые автомобили Я-4 и Я-5 грузоподъемностью 4 и 5 т.
Первые отечественные легковые автомобили оригинальной конструкции НАМИ-1 появились на московских улицах в 1927 г. Их производство было организовано на московском заводе "Спартак".
Начало интенсивного развития автомобильной промышленности в СССР относится к 1931-1932 гг., когда был реконструирован завод АМО и построен Горьковский автозавод.
Горьковский "газик" (ГАЗ-А) был первым массовым отечественным легковым автомобилем. Затем ему на смену пришла "эмка".
Реконструированный в 30-х годах Ярославский автомобильный завод в предвоенный период давал стране большегрузные 3- и 4-осные грузовики ЯГ-10 и ЯГ-12, а также созданные на их основе самосвалы, автобусы и троллейбусы.
В годы первых пятилеток в СССР были построены десятки предприятий, которые обеспечивали автомобильные заводы комплектующими изделиями: электрооборудованием, узлами системы питания, арматурой, покрышками.
В 1941 году часть оборудования автомобильных заводов была перебазирована на восток. На базе этого оборудования в г. Ульяновске и в г. Миассе на Урале были созданы новые автомобильные заводы. Они, кооперируясь между собой, давали фронту 3-тонные грузовики ЗИС-5В, которые во время войны в условиях бездорожья и суровой зимы оказались неприхотливыми и надежными в эксплуатации автомобилями. Эти заводы получали комплектующие изделия от предприятий, созданных в годы войны в гг. Челябинске, Шадринске (Курганская обл.), Тюмени.
В первые годы после войны в Минске и Кутаиси были построены заводы, которые стали выпускать грузовые автомобили.
В конце 50-х годов в г. Кременчуге и в г. Жодино (Белорусская ССР), а в 60-х годах в г. Могилеве были созданы автомобильные заводы для изготовления карьерных автомобилей.
На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г. легковым автомобилям Горьковского автомобильного завода "Волга" и "Чайка", а также грузовому автомобилю ГАЗ-52, самосвалу МАЗ-530 были присуждены Гран-При и Золотая медаль. Золотой медалью и дипломом этой выставки был также отмечен автобус ЛАЗ-695Б Львовского автобусного завода.
В 60-е и последующие годы развернулось массовое производство легковых автомобилей для продажи населению. Ижевский машиностроительный завод был реконструирован для массового выпуска малолитражек "москвич". На дорогах страны появились запорожцы. В конце 60-х годов в г. Тольятти был построен гигантский автомобильный завод производительностью 660 тыс. малолитражек в год. Первенец Волжского завода - 5-местный легковой автомобиль ВАЗ-2101 "Жигули" - впервые появился на дорогах страны в 1970 г.

Немного о продажа автомобилей. До Великой Отечественной войны новые автомобили не продавались, ими могли наградить за какой-либо подвиг или "успех в социалистическом соревновании", либо автомобиль можно было выиграть в государственную лотерею.
В 70-е годы на крупных предприятиях и в райисполкомах (для ветеранов ВОВ) устанавливались
официальные очереди на покупку малолитражек. Часть выделенных предприятию автомобилей попадало в фонд директора, и они служили наградой для работников по усмотрению директора (естественно за деньги работника). Стоимость автомобиля ВАЗ-2101 (народное название "копейка") была 5500 рублей (примерно 30 месячных зарплат). С выпуском последующих моделей происходил
резкий скачок цен. Так автомобиль ВАЗ-2103 ("тройка") уже стоил 7500 рублей. Многолетние очереди и недоступность для многих граждан даже постановки на очередь приводили к тому, что реальная цена авто была в 2-3 раза выше государственной. При этом продать авто можно было только через комиссионный магазин, который устанавливал цену исходя из госцены с учётом износа. Часть
суммы передавалась продавцу через кассу комиссионного магазина, который брал свои 7%, а часть наличными от покупателя по договоренности. При этом был большой риск, что продавца могли просто "кинуть" или обвинить в спекуляции. Создавалась абсурдная ситуация, когда автомобиль после 10-летней эксплуатации продавался за свою первоначальную цену.
101 (700x384, 235Kb)
102 (700x415, 244Kb)
103 (700x439, 249Kb)
104 (700x371, 222Kb)
105 (700x371, 209Kb)
106 (700x369, 216Kb)
107 (700x236, 114Kb)
108 (700x508, 254Kb)
109 (700x329, 187Kb)
110 (700x370, 178Kb)
111 (700x493, 270Kb)

Серия сообщений "СССР-2":
Часть 1 - Профсоюзы - школа коммунизма
Часть 2 - Проблемы мира и социализма
...
Часть 38 - Стандартный выпуск 1958-1960
Часть 39 - Филателия и филателистические выставки
Часть 40 - Автомобили СССР
Часть 41 - Университет дружбы народов
Часть 42 - Стандартный выпуск 1961-1966
...
Часть 47 - Молодёжь 60-х
Часть 48 - Молодёжь на ударных стройках семилетки
Часть 49 - 50-летний юбилей газеты "Правда"


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку