-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Красное Сормово

Суббота, 16 Марта 2013 г. 21:33 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

 (696x178, 113Kb)
"Красное Сормово" - старейшее судостроительное предприятие в Нижнем Новгороде.
Основано в 1849 году как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов.
Первым судном, произведённым на заводе стал деревянный колёсный пароход «Ласточка», спущенный на воду в 1850 году.
С начала XX века до Октябрьской революции завод выполняет крупные правительственные заказы военного профиля. На заводе работает около 20 тыс. человек, работающих в 48 цехах и семи технических бюро.
В 1912—1914 годах на Сормовском заводе был построен пароход «Великая княжна Ольга Николаевна» (более известный под названием «Володарский»), проработавший на Волге более семидесяти лет, и ставший, таким образом, одним из самых долговечных волжских судов за всю историю.
В 1898 году на заводе было начато паровозостроение. В 1910 году на заводе был построен первый паровоз серии С — «Сормовский», получивший признание как лучший пассажирский дореволюционный паровоз России.
Политическая демонстрация 1 мая 1902 в Сормове описана М. Горьким в романе "Мать".
В годы гражданской войны завод являлся основной судоремонтной базой Волжской военной флотилии, строил бронепоезда.
В 1920 году на заводе были построены первые в России танки, первый из которых назывался «Борец за свободу товарищ В. И. Ленин».
В конце 1950-х годов на заводе были разработаны и построены флагманы волжского пассажирского флота, дизель-электроходы «Ленин» и «Советский Союз».
В августе 1957 года на воду было спущено первое пассажирское судно на подводных крыльях «Ракета».
В 1960-х годах на заводе начали производство атомных подводных лодок.
Перечень продукции завода поистине огромен: речные пароходы и теплоходы, морские суда, паровые машины, котлы и дизельные двигатели, выплавка чугуна и стали, боеприпасы, вагоны, паровозы, платформы, первые советские танки и танки Т-34.
И все же специализация, определяющая лицо завода, его профиль в период новейшей истории - это речное и морское судостроение, а начиная с 1929 года подводное кораблестроение.
Завод стал называться "Красное Сормово" с 1922 года, а с 1948 года ещё и им.Жданова. В 1971 имя Жданова убрали.



Серия сообщений "История России":

Часть 1 - Декабристы
Часть 2 - Первопечатники Иван Фёдоров и Франциск Скорина
...
Часть 12 - Адмирал Макаров
Часть 13 - Военно-медицинская академия
Часть 14 - Красное Сормово
Часть 15 - Русские мореходы Беллинсгаузен и Лазарев - первооткрыватели Антарктиды
Часть 16 - Исследователь Камчатки Степан Крашенинников
...
Часть 44 - Дмитрий Кантемир - молдавский господарь и российский князь
Часть 45 - Первые русские и советские автомобили
Часть 46 - Первый русский букварь


Серия сообщений "СССР-1":
Часть 1 - Несокрушимая и легендарная
Часть 2 - Спасение челюскинцев
...
Часть 38 - День печати
Часть 39 - День радио
Часть 40 - Красное Сормово
Часть 41 - Курорты СССР. 1947-49 годы
Часть 42 - Сталинский план преобразования природы
...
Часть 48 - Выборы без выбора
Часть 49 - Павлик Морозов
Часть 50 - Физкультурный парад 1945 года


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку