Цитата сообщения gregoryh
Этот первый стандартный выпуск марок СССР получил название "Золотой стандарт". Сюжеты марок повторяют четвёртый стандартный выпуск РСФСР 1923 года. Но на марках отсутствовало лово «почта». На всех марках была новая аббревиатура «СССР». Номиналы указывались в золотом эквиваленте («…коп. золотом» или «…руб. золотом») — твёрдой валюте, которая сменила нестойкий курс рубля, отсюда филателистическое название этого выпуска.
Марки этого стандарта издавались семь раз в течение 1923 - 1927 годов. Этим, в значительной степени, объясняется большое количество их разновидностей, обусловленное различными способами печати, изменениями в использованной при печати различной бумаги, изменениями перфорации и изменениями в оттенках краски.
Сюжет марок выполнен по скульптурам И. Д. Шадра.
Шадр (Иванов) Иван Дмитриевич (1887-1941) - русский советский художник, скульптор-монументалист, представитель направления «академический модерн».
Биография Шадра характерна для многих талантов, выходцев из простых семей, много учившихся, много скитавшихся и в конце концов добившихся большой славы. Ему даже довелось учиться у знаменитых французских скульпторов Родена и Бурделя.
Шадр является автором скульптур так называемых «денежных мужиков» — фигур рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля (гипс, 1922, Русский музей; бронзовые отливки — в Третьяковской галерее), созданных по заказу Гознака для воспроизведения на банкнотах.
Первые три скульптуры стали основой для стандартных выпусков почтовых марок РСФСР и СССР.
Эти изображения были знакомы всем гражданам СССР того времени, ведь они были в миллионных тиражах на деньгах, облигациях, марках, плакатах и т.д. Это образы того времени. И всё-таки не покидает ощущение, что это роботы: человек-рабочий, человек-крестьянин, человек-красноармеец. Вспоминается фильм "Мёртвый сезон", в котором немецкий учёный-фашист проводил опыты по
созданию таких людей: человек-пекарь, человек-шофёр, т.е. рабочую скотину.
В 1927 году Шадр создаёт свою самую знаменитую скульптуру «Булыжник — оружие пролетариата». Гипсовая версия хранится в Третьяковской галерее. Версия из бронзы установлена в Москве на площади Краснопресненская застава.