-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Спасение челюскинцев

Суббота, 16 Марта 2013 г. 20:34 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

2 августа 1933 года со 112 людьми на борту пароход "Челюскин" вышел из Мурманска во Владивосток, отрабатывая, по официальной версии, схему доставки грузов по трассе Северного морского пути за одну летнюю навигацию.
До сих пор полярную экспедицию называют не иначе как авантюрой. Вокруг нее ходит много легенд.
«Что вы за страна? Полярную трагедию превратили в национальное торжество», – заметит знаменитый писатель Бернард Шоу советскому послу в Великобритании Ивану Майскому в день, когда мир ликовал, прославляя стойкость экипажа парохода «Челюскин» и героизм летчиков, которые спасли людей с дрейфующей льдины.
То, что «Челюскину» не побороть арктические льды, руководитель экспедиции профессор математики Отто Шмидт знал с самого начала.
Будущий капитан корабля Владимир Воронин отказывался встать на мостик. Грузовой пароход, который по заказу СССР достраивали в Копенгагене, не годился для таких путешествий.
Беззащитный пароход оказался в смертельных объятиях ледяных торосов. Экипаж не погиб только чудом. Суровый океан смилостивился, оставив людям два часа. Челюскинцы спасли еду, строительные материалы, четыре книги, патефон и пластинку Марлен Дитрих. На дрейфующей льдине оказались 104 человека. Среди них полуторагодовалая Алла Буйко и Карина Васильева – она родилась
на «Челюскине».
Эвакуация лагеря осуществлялась с помощью авиации. Спустя примерно три недели после гибели судна, 5 марта 1934 года, лётчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять женщин и двоих детей. Спустя месяц летчики Василий Молоков, Николай Каманин, Маврикий Слепнёв, Михаил Водопьянов и Иван Доронин за 24 рейса вывезли на материк остальных
челюскинцев. Последний рейс был совершён 13 апреля 1934 года. Лётчики, снявшие челюскинцев со льдины, стали первыми Героями Советского Союза.
В 1997 году в газете "Известия" появилась заметка А.С. Прокопенко, весьма авторитетного историка-архивиста. В заметке сообщалось, что в фонде знаменитого летчика-полярника, героя Советского Союза, участника спасения челюскинцев В.С.Молокова имеются сведения о том, что Сталин отказался от американской помощи по спасению, так как вблизи челюскинцев была затоплена баржа с заключенными.
Всеволод Гаккель, сын участника экспедиции учёного Якова Гаккеля, уверен, что научная экспедиция была ширмой очередного преступления сталинского режима. Почему на помощь Челюскину не пришли два ледокола, которые находились неподалеку. Почему число спасенных, которое называли летчики, оказалось больше, чем было людей на льдине. По его версии было два корабля, которые
отправились вместе. На втором "Пижма" везли заключенных на дальний северный остров для строительства некоего военного объекта.
И тогда погибли оба корабля. Челюскинцы сумели выбраться на льдину, а две тысячи заключенных погибли. Эта версия впервые была высказана в статье Э. Белимова "Тайное становится явным. Тайна экспедиции "Челюскина"",опубликованной в 2000 году.
Что же было на самом деле ? Вопросов больше,чем ответов. Но то,что сталинская пропаганда повернула эту трагедию в свою пользу, факт никем не оспариваемый.
 (699x144, 104Kb)

 (698x275, 174Kb)

 (700x270, 178Kb)

 (696x166, 115Kb)

 (685x276, 165Kb)

 (159x220, 8Kb)

Серия сообщений "СССР-1":
Часть 1 - Несокрушимая и легендарная
Часть 2 - Спасение челюскинцев
Часть 3 - Борьба за мир
Часть 4 - Всемирная спартакиада Красного спортинтерна
...
Часть 48 - Выборы без выбора
Часть 49 - Павлик Морозов
Часть 50 - Физкультурный парад 1945 года


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку