-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Серафимович-Шолохов

Четверг, 14 Марта 2013 г. 18:13 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

/Продолжение поста "Писатель, большевик Александр Серафимович"/
Последние годы обрастает всё новыми подробностями гипотеза сотрудника Государственного Эрмитажа Михаила Аникина, что «Тихий Дон» был написан вовсе не рабоче-крестьянским самородком Михаилом Шолоховым, а мэтром русской литературы Александром Серафимовичем.
Если взглянуть на биографию Шолохова, версия Михаила Аникина объясняет все непонятности его жизни. Вдруг он задумал грандиозную эпопею о донских казаках, углубился в работу и уже в 1928 году опубликовал в журнале «Октябрь» (который, кстати, редактировал Серафимович) первую и вторую книги романа-эпоса. Уже тогда многие заподозрили Шолохова в обмане, однако за него вступились пять членов комиссии, которые проверили его рукописи и черновики. В составе этой комиссии был и - кто бы вы думали? - Серафимович! После совместного заявления комиссии в газете «Правда» о злостной клевете на талантливого юношу от Шолохова отстали. Серафимович бдительно оберегал свое детище.
Далее, пока Шолохов работал над 3-й книгой, у него появился замысел «Поднятой целины», который он тут же кинулся воплощать - это официальная версия. Если представить себя писателем, в голове которого вызревают сразу два масштабных произведения литературы, напрашивается вопрос: когда Шолохов успевал писать сразу две «Тихого Дона» и 1-я книга «Поднятой целины» появились почти
одновременно! Логично предположить, что на самом деле «Тихий Дон» уже был полностью написан Серафимовичем. А Шолохов просто переписывал рукопись своей рукой в то время как Серафимович уже вовсю писал «Поднятую целину». Но со 2-й книгой романа о коллективизации произошла неприятность - она исчезла вместе с большей частью архива Шолохова в годы Великой Отечественной.
Шолохову пришлось ее переписывать, как он вспоминал, «заново и по-новому» в 1951-1960 годах, уже после смерти Александра Серафимовича - и, надо отметить, эта новая 2-я часть сильно отличалась от первоначальной. Если первая была написана автором яркого и образного «Тихого Дона», то вторая вызвала недоумение критиков.
Примечательно, что после 1949 года (года смерти Серафимовича), кроме 2-й - неудачной - части «Поднятой целины» и «Судьбы человека», написанной, как считает Аникин, тоже Серафимовичем еще до 1949 года, а не Шолоховым в 1955-м, Михаил Александрович больше ничего художественного не создал. Он занялся общественной деятельностью, давал интервью, получал Нобелевскую премию.
Шолохов не оставил ни дневников, ни воспоминаний, что странно для писателя того масштаба, который ему приписывают.
Остается только один вопрос - как и почему Серафимович вышел на Шолохова.
Официальная дата знакомства Серафимовича и Шолохова - 1925 год. Якобы Шолохов прислал ему свои рассказы, а Серафимович составил для них предисловие. Но Аникин убежден, что они были знакомы гораздо раньше - может быть, это звучит фантастично, но Шолохов был незаконнорожденным родственником Серафимовича - племянником, а то и вовсе незаконнорожденным сыном!
В истории рождения Шолохова действительно много таинственного. Во-первых, неизвестен год рождения - то ли 1905-й, то ли на несколько лет раньше. Во-вторых, с точностью не известен отец. Согласно официальной версии, Михаил родился на хуторе Кружилин Донецкого округа области войска Донского (сейчас - Шолоховский район Ростовской области); матерью его была Анастасия Даниловна
Черникова, дочь крестьянина из Черниговщины, насильно выданная замуж за казака-атамана Кузнецова. Любила она якобы некоего Александра Михайловича Шолохова 1865 года рождения (а Серафимович был 1863 года), «шибая», то есть скупщика скота, который всю жизнь ходил по городам и весям, меняя одну профессию на другую. Якобы от него Анастасия и родила сына Мишу. Поначалу он
носил фамилию ее тогдашнего мужа Кузнецова, а потом, после смерти атамана, когда мать вышла замуж за Шолохова, его усыновил его собственный отец. Отец ли?
Гипотетически Александр Серафимович вполне мог являться отцом Михаила Шолохова. Он родился в той же области войска Донского, и именно там он находился около рубежа XIX и XX веков, когда был зачат будущий Шолохов. Кроме того, Михаил официально познакомился с Серафимовичем именно в том году, когда умер его официальный отец - в 1925-м.
Версия Михаила Аникина - самая фантастическая из всех выдвинутых со времен написания великой книги, - рассказывает профессор филологического факультета СПбГУ Михаил Марусенко. - Принадлежность каждой главы каждому из потенциальных авторов мы проверяли с помощью методов распознавания образов - эта такая метанаучная теория, которая используется в разных областях
знаний, в том числе в военной. В качестве этих авторов взяли самого Михаила Шолохова, Федора Крюкова, Голоушева и Серафимовича. Могу сказать, что по Крюкову и Голоушеву мы установили лишь единичные сходства! Зато многие главы «Тихого Дона» показывают такое большое структурно-типологическое сходство с текстами Серафимовича, что можно утверждать: между ними нет
статистически существенных различий! А в других главах есть следы работы двух авторов - Шолохова и Серафимовича, но определить, кто их писал, а кто редактировал, трудно.
Как же отреагировали на открытие питерских ученых официальные шолоховеды? Примерно так, как церковные ортодоксы средневековья - на открытие Коперника. По словам Михаила Марусенко, они заявили, что даже читать материалы исследования не будут - мол, для них вопросов нет: Шолохов - великий писатель, и баста. Однако зарубежные коллеги не были столь категоричны. Более того - один из них, наш бывший соотечественник израильский литературовед Зеев Бар Селла нашел подтверждение родства Шолохова и Серафимовича.
Бар Селла утверждает, что ему удалось найти источники, которые содержат такую странную историю: во время Великой Отечественной войны Шолохов неожиданно сорвался и поехал за сотни километров, чтобы вызволить откуда-то полуслепого и больного Александра Серафимовича. А ведь у Шолохова была огромная семья, время тяжелое - чтобы бросить их даже на некоторое время, нужна была
очень серьезная причина. И потом Серафимович до конца жизни жил у Шолохова!
Есть и еще одна любопытная теория. Московский литературовед Константин Смирнов раскопал, что на самом деле Михаила Шолохова звали Александром Поповым. А ведь достоверно известно, что настоящая фамилия Серафимовича - именно Попов! Можно, конечно, сослаться на распространенность этой фамилии на российских просторах, но уж больно много получается совпадений.
Сомнения в авторстве "Тихого Дона" возникли сразу же после опубликования романа. Молва приписывала авторство донскому писателю Фёдору Крюкову. Но большевистская власть не могла признать автора-белогвардейца, и всей грудью встала на защиту молодого советского писателя. Многие люди, знавшие Шолохова и усомнившиеся в нём, как в большом писателе, поплатились своей
жизнью. В советские времена эта тема открыто не обсуждалась. И даже в наши дни, если эта публикуемая версия получит неопровержимые доказательства, официальных разоблачений не последует. Слишком много сложившихся стереотипов и устоев пришлось бы ломать. Сколько уже прозвучало разоблачений видных советских деятелей с убедительными доказательствами их
преступлений и неблаговидных поступков, а официальные оценки их деятельности не меняются, и не меняются названия городов, посёлков, улиц и пр., названных в их честь.



Серия сообщений "Писатели-2":

Часть 1 - Английский поэт, художник Уильям Блейк
Часть 2 - Карло Гольдони
...
Часть 18 - Антон Макаренко
Часть 19 - Писатель, большевик Александр Серафимович
Часть 20 - Серафимович-Шолохов
Часть 21 - Демьян Бедный - мужик вредный
Часть 22 - Похождения писателя Ярослава Гашека
...
Часть 39 - Раздвоение личности писателя Фадеева
Часть 40 - Мыслитель и певец русской природы Михаил Пришвин
Часть 41 - Писатель и учитель учителей Константин Ушинский


Рубрики:  Филателия/Писатели-2

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку