-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Чуйков. Дочь Советской Киргизии

Вторник, 12 Марта 2013 г. 22:51 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

101 (700x394, 184Kb)
1 (460x600, 44Kb)
Вся жизнь и творческая судьба художника Чуйкова была связана с Киргизией. Десятки картин и эскизов, сотни этюдов. Кульминацией в "Киргизской сюите" Чуйкова стало небольшое, на первый взгляд скромное полотно - "Дочь Советской Киргизии". Эта картина была закончена в 1948 году. Она стала в советском искусстве своего рода символом свободного Востока, пробудившегося к активной, самостоятельной жизни.
Казалось бы, изображенное на полотне можно исчерпать несколькими словами: по широкому пастбищу идет девочка-киргизка, прижимая к груди стопку книг. В сущности, в картине больше ничего и не происходит. Одержимый высокой идеей - показать молодого человека наших дней, создать образ обновленной, молодой, свободной страны, художник избирает сложный путь. Наверное, куда легче и проще было бы рассказать о преобразованной киргизской земле в сюжетном полотне, где само событие раскрывало бы тему, где можно было бы выразить задуманное в столкновении разных характеров, во взаимоотношениях людей. Художник же избирает однофигурную композицию. Единственный герой и природа - вот та основа, на которой строит свое произведение Чуйков. Однофигурная композиция всегда требует особенной ответственности художника: ведь здесь приобретают громадное значение малейшие нюансы движения, постановки фигуры в полотне. Чуйкову удалось найти то единственно верное положение фигуры в плоскости холста, когда малейший сдвиг влево или вправо, изменение среза картины внизу или вверху привели бы к нарушению внутренней логики композиции, ее закономерной связи с основой идеи. Далеко не случайно, что художник оставляет перед девочкой чуть большее расстояние от края холста, чем позади нее. Это соотношение пространства тотчас рождает в полотне ощущение движения. Очень точно найдено и направление движения героини: если бы Чуйков показал ее идущей прямо на зрителя, изобразил бы строго в фас, это привнесло бы ненужную плакатность, в какой-то мере лишило бы картину того ощущения широких просторов, которое играет столь важную роль в эмоциональном строе этого произведения.



Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":

Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 29 - Зардарян. Весна
Часть 30 - Нисский. Порт на севере
Часть 31 - Чуйков. Дочь Советской Киргизии
Часть 32 - Рерих. Заморские гости


Серия сообщений "Картины Русских и Советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 29 - Зардарян. Весна
Часть 30 - Нисский. Порт на севере
Часть 31 - Чуйков. Дочь Советской Киргизии
Часть 32 - Рерих. Заморские гости
Часть 33 - Советские живописцы - 1975
...
Часть 46 - Кончаловский. Персики
Часть 47 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 48 - Кончаловский. Автопортрет


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку