-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 8)

Вторник, 12 Марта 2013 г. 22:27 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

101 (700x409, 189Kb)
102 (700x497, 226Kb)
103 (700x337, 168Kb)
104 (696x493, 239Kb)
105 (700x512, 223Kb)
1. Портрет мадам Серизиа с сыном Эмилем. 1795. Париж. Лувр.
В девичестве Эмилия Пекуль - сестра жены художника. Этот портрет относится к числу лучших работ художника. С этого времени в мастерской Давида начинает складываться то классическое направление в искусстве, которое позднее будет названо ампиром (что означает «стиль империи»).

2. Портрет мадам де Вернинак. 1799. Париж. Лувр.
Творчество Давида идет как бы двумя путями: с одной стороны, он пишет исторические полотна на античные сюжеты, где с помощью отвлеченных образов стремится донести до зрителя идеалы, волнующие предреволюционную Францию, а с другой — создает портреты, утверждающие образ реального человека, причем эти две грани его творчества не смешиваются.

3. Портрет мадам Рекамье. 1800. Париж. Лувр.
Жанна Франсуа Жюльетта Аделаида де Рекамье (1777-1849) - В пятнадцатилетнем возрасте она вышла замуж за Жака Рекамье богатого банкира, который был на тридцать лет старше ее. Её салон был модным политическим и литературным центром, постепенно объединившим людей, оппозиционно настроенных по отношению к Наполеону. Одна из немногих отвергла ухаживания Наполеона. По распоряжению Наполеона в 1811 была выслана из Парижа. Вернулась назад в 1814. В 1819 переселилась в монастырь Аббе-о-Буа, где в ее салоне собирались политические деятели, литераторы, ученые (Шатобриан, Ампер и другие).
Жюли Рекамье заказала Давиду свой портрет. Он принялся за работу, однако постоянно не был удовлетворён условиями, в которых приходилось писать. По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Работа шла настолько медленно, что мадам Рекамье не выдержала и предложила Франсуа Жерару окончить портрет. Рассерженный Давид советовал Жерару принять предложение, а когда Жюли Рекамье в следующий раз пришла в Лувр, чтобы позировать Давиду, он сообщил ей: «У женщин есть свои капризы, а у художников свои. Позвольте мне удовлетворить мой каприз: я оставлю ваш портрет в его теперешнем состоянии». Давид сожалел об этом всю оставшуюся жизнь. Несмотря на эту внезапную остановку, а, возможно, и благодаря ей, «Портрет мадам Рекамье» в своей мягкой жёлто-голубой гамме является прекрасным примером мастерства Давида.

4. Портрет мадам Пасторе. 1792. Чикаго. Институт искусств.
На портретах изображено то, что живописец наблюдает в действительности. Он создает образы людей, довольных своей жизнью и богатством, которое они охотно выставляют напоказ.

5. Портрет мадам Трюден. 1792. Париж. Лувр.



Серия сообщений "Художники разных стран-4":

Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 7 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 6)
Часть 8 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 7)
Часть 9 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 8)


Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 7)
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 8)
Часть 3 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 4 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 32 - Уильям ХОГАРТ. (1697-1764). Великобритания.
Часть 33 - Английская живопись в Эрмитаже на марках СССР 1984 года
Часть 34 - Эдвард МУНК. 1863-1944. Норвегия.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку