-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Алексеев. Вид на Воскресенские и Никольские ворота

Вторник, 12 Марта 2013 г. 15:12 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

101 (700x326, 166Kb)
102 (700x468, 202Kb)
В 1810-1811 годах Федор Алексеев, уже признанный тогда мастер, совершил путешествие в Москву с целью "запечатления" ее видов. Это был второй этап работы художника над изображением древней российской столицы: начальные опыты были сделаны в первых годах XIX века. Облик Москвы в работах Алексеева предстает в ином ключе, чем образ Петербурга, "героем" городского пейзажа теперь становится не пространство, а старая московская архитектура в живом единстве ее разностильных зданий, которое складывалось веками. Эту историчность облика Москвы, это чувство старины удалось выразить Алексееву в серии пейзажей.
В пейзаже "Вид на Воскресенские и Никольские ворота" на первом плане художник изобразил мост через реку Неглинку, ведущий к Воскресенским (Иверским) воротам с двумя шатровыми башнями и Иверской часовней между проездами. К воротам примыкает здание Главной аптеки, в котором первоначально находился университет. Справа изображена Арсенальная башня Московского Кремля. Между Воскресенскими воротами и Арсенальной башней – часть Китайгородской стены. Слева видно здание Монетного двора. Солнечный свет окрашивает весь пейзаж в теплые, золотистые тона. Внимательно вглядываясь в изображения многочисленных горожан, толпящихся на площади, можно получить представление о внешнем облике москвичей рубежа XVIII-XIX столетий. Кареты, повозки, всадники на лошадях, собаки – все это кажется художнику важным для создания образа первопрестольной столицы.
Подвижное беспорядочное нагромождение стен, зданий, как бы вырастающих одно из-за другого, дробящиеся пространственные ячейки улиц, множество башен и башенок, гнездящихся одна подле другой, даны в ясно обозримом картинном единстве.

Серия сообщений "Картины Русских и Советских художников-1":
Часть 1 - Иогансон. Допрос коммунистов
Часть 2 - Яблонская. Хлеб
...
Часть 38 - Боровиковский. Портрет Г. Р. Державина
Часть 39 - Шибанов. Крестьянский обед
Часть 40 - Алексеев. Вид на Воскресенские и Никольские ворота
Часть 41 - Советская живопись-1972
Часть 42 - Чепцов. "Заседание сельячейки"
...
Часть 48 - Рылов. В голубом просторе
Часть 49 - Перов. Портрет А. Н. Островского
Часть 50 - Русская живопись начала XIX века


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку