Цитата сообщения gregoryh
Петляков Владимир Михайлович (1891-1942).
Советский авиаконструктор.
Принимал участие в разработках глиссеров и аэросаней, а впоследствии и самолётов КБ Туполева. Возглавлял в КБ группу,занимавшуюся проектированием крыльев.
В 1937 году Петляков был арестован за организацию «Русско-фашистской партии».Для начала Петлякову на допросах выбили зубы. От него добивались признаний в шпионаже. В дальнейшем он, как и многие другие арестованные авиационные специалисты, находился в заключении в специальном закрытом КБ в Москве (ЦКБ-29). В 1940 году за успешную разработку новой машины Пе-2 (как и обещал ему Берия) был освобождён и в 1941 году был удостоен Сталинской премии.
12 января 1942 года Петляков и его заместитель вылетели в Москву на двух новых самолётах Пе-2 для встречи с высшим руководством страны по поводу возвращения авиационных специалистов с фронта. Самолёт, в котором находился Петляков, упал в поле в Нижегородской области. Весь экипаж и Петляков погибли.
Самолёт Пе-2 - пикирующий бомбардировщик, самый массовый бомбардировщик периода второй мировой войны.
Скоростной Пе-2 отличался высокой точностью бомбометания, но во внутреннем отсеке самолет мог нести не более 600 кг бомб, кроме того машина имела плохую управляемость на посадке. «Пешка» оставалась основной ударной силой фронтовой бомбардировочной авиации на протяжении всей Великой Отечественной войны. После окончания войны «пешки» в короткий срок были сняты с вооружения ВВС Красной Армии. Им на смену пришли более совершенные Ту-2.
Самолёт Пе-8 (он же ТБ-7 и АНТ-42) -четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия.
Использовался в основном для стратегических бомбардировок тылов противника.
Разработан в ОКБ А.Н. Туполева. Главный конструктор В.М. Петляков. Первый полёт 27 декабря 1936 г.
В 1942 году, после гибели В. М. Петлякова, самолёту было присвоено обозначение Пе-8.
На самолётах Пе-8 10 августа 1941 года был нанесён первый удар по Берлину.19 мая 1942 года самолёт Пе-8 перевёз советскую делегацию во главе с В. М. Молотовым над оккупированными странами Европы на переговоры в Великобританию. А 29 мая делегация на этом же самолёте прибыла в Вашингтон.
Серийное производство было прекращено в 1945 году, вместо него поступил на вооружение СССР Ту-4.
Серия сообщений "Авиация, воздухоплавание":
Часть 1 - Дирижабль Граф Цеппелин
Часть 2 - Покорители стратосферы
...
Часть 7 - Авиаконструктор Поликарпов
Часть 8 - Авиаконструктор Лавочкин
Часть 9 - Авиаконструктор Петляков
Часть 10 - Авиаконструктор Ильюшин
Часть 11 - Летающие лодки Бериева
...
Часть 27 - Вертолёты СССР и России
Часть 28 - Первый дважды Герой Советского Союза лётчик Сергей Грицевец
Часть 29 - История авиастроения СССР