-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Авиаконструктор Поликарпов

Понедельник, 11 Марта 2013 г. 12:44 + в цитатник
Цитата сообщения gregoryh

Поликарпов Николай Николаевич (1892-1944).
Российский и советский авиаконструктор.
В 1916, после защиты дипломного проекта, работал в авиационном отделении Русско-Балтийского вагонного завода под руководством выдающегося русского конструктора И. И. Сикорского.
В ноябре 1929 года был арестован ОГПУ по обвинению в «участии в контрреволюционной вредительской организации» и без суда приговорен к смертной казни. В декабре того же года (без отмены или изменения приговора) его направляют в «шарашку» — Особое конструкторское бюро
(ЦКБ-39 ОГПУ), организованное в Бутырской тюрьме. В июле 1931 года, после удачного показа Сталину,
Ворошилову и Орджоникидзе самолета И-5, был амнистирован.
Гибель в 1938 году Чкалова в первом же испытательном полете на истребителе И-180 вновь ввергло Поликарпова в опалу.
Вокруг Поликарпова складывалась нездоровая атмосфера. Началась травля конструктора, работы тормозились, его обвиняли в консерватизме. Так продолжалось до 1942 г., когда Сталин взял Поликарпова под свою защиту.Но в 1944 г. его не стало.
Всего Поликарповым было разработано свыше 80 самолётов различных типов.

Самолет Р-5 - самолёт-разведчик. Первый полет состоялся в 1929 году. Выполнял функции боевого, транспортного, пассажирского самолета.
В период Великой Отечественной войны самолет использовался как ночной бомбардировщик, связной и транспортный.
 (196x278, 59Kb)

Самолет По-2 (У-2)
Разрабатывался для первоначального обучения и как нельзя лучше соответствовал своему назначению.
Он имел множество вариантов самого разнообразного назначения. Среди них сельскохозяйственные, связные, штабные, санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и целый ряд экспериментальных. В годы Великой отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик.

 (699x296, 163Kb)

Самолет И-16 (по прозвищу ишачок) - одномоторный поршневой истребитель-моноплан.Обшивка фанерная и дюралюминиевая.
Опоры шасси убирались вручную посредством вращения штурвала.
Первый полёт был выполнен Валерием Чкаловым 30 декабря 1933 года. Этот самолет был самым скоростным и вместе с тем самым легким истребителем середины 30-х годов.
В 1936 году в Испании до появления Ме-109 (Мессершмитт) оставались королями воздуха.
К началу Великой Отечественной войны самолёт составлял основу истребительного парка СССР.

 (216x294, 68Kb)



Серия сообщений "Авиация, воздухоплавание":

Часть 1 - Дирижабль Граф Цеппелин
Часть 2 - Покорители стратосферы
...
Часть 5 - Самолёты Туполева
Часть 6 - Авиаконструктор Яковлев
Часть 7 - Авиаконструктор Поликарпов
Часть 8 - Авиаконструктор Лавочкин
Часть 9 - Авиаконструктор Петляков
...
Часть 27 - Вертолёты СССР и России
Часть 28 - Первый дважды Герой Советского Союза лётчик Сергей Грицевец
Часть 29 - История авиастроения СССР


Серия сообщений "Авиация,воздухоплавание":
Часть 1 - Дирижабль Граф Цеппелин
Часть 2 - Покорители стратосферы
...
Часть 4 - Дальние авиаперелёты 30-х годов через Северный полюс
Часть 5 - Самолёты Туполева
Часть 6 - Авиаконструктор Поликарпов
Часть 7 - Авиаконструктор Лавочкин
Часть 8 - Авиаконструктор Яковлев
...
Часть 41 - Дважды Герой Советского Союза, лётчик Тимофей Хрюкин
Часть 42 - Конструктор авиационных и ракетных двигателей Николай Кузнецов
Часть 43 - Авиация Великой Отечественной войны. Воздушные тараны.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку