Благодаря немецкому дирижаблю LZ 127, мы видим Красную Площадь со строящимися гостевыми трибунами и Мавзолеем Ленина за месяц до сдачи объекта. До этого Мавзолей был деревянным.
Немцы наверно так и не поняли, что там русские на Красной Площади строят.
Храм Христа Спасителя
Момент приземления на Ходынском поле.
Спустя год LZ-127 опять получил разрешение на полеты в СССР. Полученное разрешение на полеты «LZ-127» над Арктикой и территорией СССР позволило Германии под научным прикрытием организовать крупнейшую в истории разведывательную операцию на советской территории. Для большей убедительности в состав экспедиции немцы включили четырех представителей Советского Союза. В их числе был и полярный исследователь-радист Эрнст Теодорович Кренкель, который в 1966 году станет председателем правления Всесоюзного общества филателистов.
24 июля 1931 года дирижабль «Граф Цеппелин» вылетел из Фридрихсхафена в Берлин.
Оттуда он взял курс на Прибалтику, пролетел над Таллином и сделал остановку в Ленинграде. Дальше курс воздушного корабля пролегал над просторами Белого и Баренцева морей. От берегов Земли Франца-Иосифа «ЛЦ-127» проследовал к Северной Земле, прошел над островом Домашний, над Таймырским полуостровом и повернул к острову Диксон.
LZ-127 над Петрозаводском 26 июля 1931г.
Затем дирижабль пересек Карское море, пролетел над северной частью Новой Земли — мысом Желания, исследовал главный хребет острова и взял обратный курс на Ленинград.
Разрешая этот полет, советское правительство договорилось с немцами, что материалы аэросъемки будут переданы СССР. Однако посадку в конечной точке маршрута — в Ленинграде «Граф Цеппелин» совершать не стал и без задержки проследовал в Германию. Позже было заявлено, что все пленки испорчены во время обработки, и потому материалов экспедиции для передачи советской стороне просто не существует.
После разгрома нацистской Германии в провинции Мекленбург в архивах специального разведывательно-информационного центра «Раумкоппель» было обнаружено свыше 250 тысяч географических карт разных районов земного шара, более 50 тысяч документальных фотографий районов, интересовавших немецкую разведку. Здесь же хранились материалы экспедиции дирижабля «Граф Цеппелин».
«Исключительно научная экспедиция», как писали в тридцатых годах газеты Германии и Советского Союза, принесла для нас горькие плоды. На основе собранных разведкой материалов немецкие гидрографы и картографы уточнили лоции и создали новые карты Советской Арктики. Корабли и подводные лодки «Кригсмарине» — гитлеровского военно-морского флота — в годы Второй мировой войны, используя эти карты, проводили боевые операции на Северном морском пути, минировали наши прибрежные воды.
Плакат в детском садике. 1933г.
Немного о дирижабле LZ-127
После Первой Мировой войны по условиям Версальского мирного договора Германия потеряла право строить дирижабли на своей территории. Запрет действовал до 1925 года. Сразу после его отмены началась общегосударственная компания по сбору средств на новый корабль. Он был построен и совершил первый полет осенью 1928 года. Отдавая дань главному герою строительства дирижаблей жесткой конструкции новый LZ-127 получил собственное имя Graf Zeppelin.
Длина дирижабля составляла почти 237 метров, максимальный диаметр 30,5 метров. Объем оболочки составлял 105 000 куб. метров. Несущим газом являлся водород (более безопасный гелий производился в то время только в США, но Америка отказалась поставить этот газ Германии). Пустой вес конструкции составлял 55 тонн. В движение LZ-127 приводили 5 моторов по 530 л.с. каждый, работавшие на специально разработанном газе. Крейсерская скорость составляла 120 км/ч. Без посадки он мог пролететь от 10 000 до 14 000 километров. Пассажирская кабина вмещала до 35 пассажиров. Экипаж состоял из 26 человек. Кабина находилась в специальной гондоле длиной 40 метров, шириной 6 метров и максимальной высотой 2,3 метра.
Постройка LZ-127
Граф Цеппелин (LZ-127) в новом гигантском ангаре для дирижаблей.
Франкфукт, Германия, 1936г.
Этот же дирижабль LZ-127 над лондонским стадионом Уэмбли.
После полетов Цеппелина, СССР взялся за постройку своих дирижаблей. Но за основу была взята конструкция итальянца Умберто Нобиле с адаптацией к отечественным материалам и оборудованию.
Дирижабль "Победа"