-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Юрий_Дуданов


Гарики. Игорь Губерман

Пятница, 20 Января 2012 г. 09:58 + в цитатник
Цитата сообщения добрая_мама Гарики. Игорь Губерман.

Гарики
Игорь Губерман


Никто из самых близких поневоле в мои переживания не вхож,
Храню свои душевные мозоли от любящих участливых галош.

Ты пишешь мне, что все темно и плохо,
Все жалким стало, вянущим и слабым;
Но, друг мой, не в ответе же эпоха
За то, что ты устал ходить по бабам.


Когда-нибудь, впоследствии, потом,
Но даже в буквари поместят строчку,
Что сделанное скопом и гуртом
Расхлебывает каждый в одиночку.


Мне жаль небосвод этот синий,
Жаль землю и жизни осколки,
Мне страшно, что сытые свиньи
Страшней, чем голодные волки.

Смешно, как люто гонит нас
В толкучку гомона и пира
Боязнь остаться лишний раз
В пустыне собственного мира.

Друзья всегда чуть привередливы.
И осмеять имеют склонность.
Друзья всегда чуть надоедливы
Как верность и определенность.

Мне моя брезгливость дорога,
Мной руководящая давно:
Даже чтобы плюнуть во врага
Я не набираю в рот говно.

Будущее - вкус не портит мне,
Мне дрожать за будущее лень;
Думать каждый день о черном дне -
Значит делать черным каждый день.

В жизненной коллизии любой
Жалостью не суживая веки
Трудно, наблюдая за собой
Думать хорошо о человеке.

Я не верю вранью отпетому
О просвете во мраке мглистом.
Я отчаялся. И поэтому
Стал отчаянным оптимистом.

Во всем со всеми наравне,
Как капелька в росе,
В одном иной лишь был чем все -
Что жить не мог в говне.

Мой разум честно сердцу служит,
Всегда шепча, что повезло,
Что все могло намного хуже,
Еще херовей быть могло.

Брожу ли я по уличному шуму,
Ем кашу или моюсь по субботам,
Я вдумчиво обдумываю думу:
За что меня считают идиотом.

Тому, что в семействе трещина,
Всюду одна причина:
В жене пробудилась женщина,
А в муже уснул мужчина.

Если рвется глубокая связь,
Боль разрыва врачуется солью.
Хорошо расставаться смеясь:
Над собой, над разлукой, над болью.

Пути добра с путями зла
Так перепутались веками,
Что и чистейшие дела
Творят грязнейшими руками.

Опять стою, понурив плечи,
Не отводя застывших глаз:
Как вкус у смерти безупречен
В отборе лучших среди нас.

Чтобы плесень сытой скудости
Не ползла цвести в твой дом -
Из пруда житейской мудрости
Черпай только решетом.

Сквозь вековые непогоды
Идет, вершит, берет свое -
Дурак, явление природы
Загадка замыслов ее.

В цветном разноголосом хороводе,
В мелькании различий и примет
Есть люди, от которых свет исходит,
И люди, поглощающие свет.

Признаться в этом странно мне,
Поскольку в этом мало чести,
Но я с собой наедине глупей,
Чем если с кем-то вместе.

Всю жизнь готов дробить я камни,
Пока семью кормить пригоден;
Свобода вовсе не нужна мне,
Но надо знать, что я свободен.

Только в мерзлой трясине по шею,
На непрочности зыбкого дна,
В буднях бедствий, тревог и лишений
Чувство счастья дается сполна.

О жизни за гробом забота
Совсем не терзает меня;
Вливаясь в извечное что-то,
Уже это буду не я.

Мне жаль потерь и больно от разлук,
Но я не сожалею, оглянувшись,
О том далеком прошлом, где споткнувшись
Я будущее выронил из рук.

Не плачься, милый, за вином на мерзость,
Подлость и предательство;
Связав судьбу свою с говном
Терпи его к себе касательство.

Есть в каждой нравственной системе
Общая для всех:
Нельзя и с теми быть, и с теми,
Не предавая тех и тех.

Бывает - проснешся как птица,
Крылатой пружиной на взводе,
И хочется жить и трудиться,
Но к завтраку это проходит.

Не жаворонок я и не сова,
И жалок в этом смысле жребий мой:
С утра забита чушью голова,
А к вечеру - забита ерундой.

Не в силах жить я коллективно:
По воле тягостного рока
Мне с идиотами - противно,
А среди умных - одиноко.

3470464_15929nothumb500 (220x276, 17Kb)Взято из Страны Мам.

Рубрики:  Поэзия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку