-Метки

Моисей авель агнец адам аджна азот алхимия анахата артефакты архангел гавриил архангел михаил атма бог божественная матрица вишудха вода водород время гороскоп грамота грех дева мария достопримечательности древнее знание дух душа дьявол ева железы жених жертва закон рита закон рта звук здоровье земля знамение из жизни иисус иисус есть ли бог? иуда искариот каин камни кислород космос кремний крест лилит люди и время макрокосм манипура матрица медицина мессия микрокосм мифология мозг мозжечок мудрость музыка муладхара мыслеформы наука невеста непорочная ноги нострадамус обычаи огонь откровение архангела михаила ошо дзен таро пищеварение прокариоты религии руки сахасрара свадхистана свастика свет символы славяне сотворение мира стихии сын человеческий тёмная материя тайны тело тест тетраморф тьма углерод флора христос цвет чёрная дыра чакры числа чувствознание энергия эфир я-сновидение яблоко

 -Рубрики

 -Цитатник

Притча: Организованная истина - (0)

Притча: Организованная истина     ...

ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО БЕРЕГУТ ВЫСШИЕ СИЛЫ - (0)

ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО БЕРЕГУТ ВЫСШИЕ СИЛЫ ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КО...

Целебные свойства осинового аппликатора для здоровья - (0)

Целебные свойства осинового аппликатора для здоровья  Метод лечения с использование...

Капитолийская волчица Интересные факты - (0)

Капитолийская волчица Интересные факты   Римская волчица – символ города Ри...

Для чего носили черные маски без рта женщины Венеции, как эти эти маски прикрепляли, если на них не было завязок. - (0)

На картинах итальянских художников XVII-XVIII веков можно встретить странные женские изображ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТараньЖина_тАмАрА


Моретта: история самой необычной карнавальной маски для соблазнения

Воскресенье, 06 Октября 2024 г. 16:33 + в цитатник
https://dzen.ru/a/ZpO5d2IG1H1HVNMf

В наше время венецианская маска считается символом (и неотъемлемым праздничным атрибутом) карнавала. Спрятав лицо за маской, венецианцы могли не только сохранять анонимность, но и играть в азартные игры, ходить на свидания, предаваться утехам и даже совершать преступления, а на утро оставаться благочестивыми гражданами...
4315980_j0ywuORrY (700x505, 113Kb)
Пьетро Лонги, "Il Ridotto" (в переводе означает фойе театра, использовавшееся также для азартных игр).
 
Власти неоднократно пытались ограничить ношение масок, но венецианцы научились обходить запреты, ведь маска давала ощущение абсолютной свободы. Маски носили все: аристократия и прислуга, куртизанки и благочестивые жены, доктора и убийцы...
 
Маска не имеет ни возраста, ни пола, надев ее, вы отрекаетесь не только от собственного лица, но и от норм морали...
4315980_uORrY (700x463, 163Kb)
Первые маски изготавливались из кожи, ткани или из папье-маше, но с каждым годом они становились сложнее и интереснее. С XV века появилась новая профессия "maschereri" - мастер по изготовлению масок. Секреты изготовления масок для карнавала мастера стали передавать из поколения в поколение, таким образом, появились целые династии maschereri.
Мaschereri.
Мaschereri.
Пожалуй, самой странной и загадочной является маска моретта, которая пережила короткий всплеск популярности, и исчезла к 1760 году...
Моретта.
Моретта.
В Венецию она пришла из Франции. В конце 1600-х годов для парижских женщин было обычным делом закрывать лицо, когда те выходили в свет. Если дама не хотела носить шляпу, чтобы защитить свою бледную кожу от солнца, то альтернативой становилась маска моретта. По одной из версий свое название она получила от слова мавр, которое на венецианском диалекте означает черный цвет. Кроме того, маска контрастировала с благородной бледностью лица, что особенно ценилось в высшем свете того времени.
 
"Главы семей и мужья вели жен и дочерей на Площадь [Сан Марко] на встречу с родственниками или в Приемную к  монахиням […]. Лица женщин и девушек были покрыли Мореттой [маской] из бархата черного цвета, которая способствовала сиянию белизны кожи, делая ее обладательницу более заметной" - Джованни Гревемброх, исследователь венецианских обычаев XVIII века.
 
-5
Моретта (moretta) — овальная женская маска из чёрного бархата, которую держали зубами за специальный штырёк (пуговицу) с внутренней стороны, что лишало владелицу возможности разговаривать. Поэтому другое название маски — Servetta Muta (немая служанка).
Моретта с внутренней стороны.
Моретта с внутренней стороны.
Моретта поощряла идеал женской красоты эпохи Возрождения, подчеркивая тонкие черты лица и обязывая владелицу общаться с помощью языка тела, а не речи. По иронии судьбы, эта немая маска красноречиво говорила о том, как эпоха понимала место женщины в обществе.
-7
С первого взгляда это может показаться противоречием, однако это было достаточно логично в представлении венецианок того времени. Таким образом, женщины могли проявлять раскованность, демонстрируя свое тело (об этом свидетельствует и мода на венецианского декольте, décolleté alla veneziana, известное во всей Европе). Вырез был квадратный и глубокий, а грудь могла была быть прикрыта полупозрачной тканью. Модницы также могли подкрашивать соски карминово-красным цветом, чтобы те были более заметны через вуаль.
Примеры декольте венецианок.
Примеры декольте венецианок.
Но, все же, большую пикантность образу владелицы приносила именно моретта. Надевая эту необычную маску, женщина буквально сигнализировала о своем статусе соблазнительницы. Моретта придавала образу загадочность и возбуждала фантазию в условиях тотальной развратности в период венецианского карнавала.
Тинторетто, "Молодая венецианка", 1580.
Тинторетто. "Молодая венецианка" 1580г.
Венецианки были раскованы и любили демонстрировать свое тело, но то, что было скрыто за маской, считалось настоящим сокровищем, которое нужно будет открыть...
-9
Мужчина должен был быть достаточно смелым, соблазняя немую Моретту, не слыша и не видя избранницу, а так же весьма искусным, чтобы суметь убедить ее снять маску и показать свое истинное обличие. Сам Казанова был восхищен дамами в мореттах, оценивая их молчание и ответы на вопросы только с помощью жестов, как благородство и утонченность.
-10
"Верны мужьям шалуньи и насмешницы, в в маске благочестья ходят грешницы" - Уильям Шекспир, "Виндзорские насмешницы".
-10-2

Рубрики:  =МИФОЛОГИЯ=/Древний Рим
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку