Притча: Организованная истина ...
ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО БЕРЕГУТ ВЫСШИЕ СИЛЫ - (0)ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО БЕРЕГУТ ВЫСШИЕ СИЛЫ ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КО...
Для чего носили черные маски без рта женщины Венеции, как эти эти маски прикрепляли, если на них не было завязок. - (0)На картинах итальянских художников XVII-XVIII веков можно встретить странные женские изображ...
Патриарх Кирилл — агент КГБ ...и еще о нем... - (0)Патриарх Кирилл — агент КГБ ...и еще о нем... Как живет Патриарх Кирил...
Старинные «рыбные» амвоны в Восточной Европе - (0)Старинные «рыбные» амвоны в Восточной Европе Католическая приходская&nbs...
Где заканчивается Солнечная система? - (0)
Почему Ньютон назвал католическую церковь зверем «апокалипсиса», его пророчество о конце света - (0)
Можно ли понять исконный смысл русских слов путем разбивки их на слоги? Доступный каждому подход, который начисто отвергают лингвисты - (0)
Теория относительности для чайников. Любой сможет понять Эйнштейна - (0)
Экскурсия по Сикстинской капелле: разбираю росписи Микеланджело - (0)
Для чего носили черные маски без рта женщины Венеции, как эти эти маски прикрепляли, если на них не было завязок. |
На картинах итальянских художников XVII-XVIII веков можно встретить странные женские изображения: вместо личика дамы – черный овал.
Моретта – пожалуй, самая загадочная из всех масок Средневековья. Она полностью закрывает лицо и у нее нет рта. Если бы ни работы современников-живописцев, потомки даже и не узнали бы о существовании такого модного по тем временам аксессуара. Так для чего женщинам приходилось носить черный овал на лице и что символизировала такая маска?
Как она держалась на лице
Моретта (дословно – la moretta, что означает «смуглянка») была изобретена во Франции в XVII столетии, но популярность приобрела в Италии, а если конкретно, то в Венеции. Правда, всплеск ее популярности был недолгим, и уже к 1760-м годам он прошел.
Маска имела округлую (чаще всего, овальную) форму и у нее были только две прорези – для глаз. Однако дышать в ней, несмотря на отсутствие отверстий для рта и носа, все равно было возможно. Ведь, хотя изготавливали ее из «недыщащего» материала (картон и бархат), она не прилегала к лицу плотно. У этой маски не было никаких завязок, лент или ремешков, а держалась она на лице за счет кнопки-штырька, бусинки или пуговицы, которая крепилась с внутренней стороны внизу по центру. Дама просто зажимала такую пуговицу зубами.
Загадочная маска на портретах.
Зачем её носили
Женщин в маске моретта можно встретить на картинах как известных, так и неизвестных художников. Из этого можно сделать вывод, что данный предмет использовался местными модницами очень активно.
Но для чего же эту маску носили? У историков есть ответ на этот вопрос, и он связан с самой конструкцией маски. Ключевым тут является то, что с мореттой женщина, по понятным причинам, не могла говорить. Рот-то занят! В связи с этим у маски даже имелось второе, народное название – «немая служанка», или «муто» (la muto переводится как «немая»). Ношение такого черного овала символизировало покорность и молчаливость, и ситуаций, когда женщине требовалось быть бессловесной, несколько.
Художник Джованни Гревемброх. XVIII век, Венеция.
Во-первых, «маску молчания» носили при посещении монастырей. Поскольку в стенах «дома Господня» считалось грехом водить пустые разговоры, а тем более, сплетничать, а средневековой женщине по ее натуре было сложно воздержаться от искушения обсудить последние новости, романы или наряды других дам, такая маска была настоящей палочкой-выручалочкой. Она позволяла держать себя в узде.
Другая ситуация – посещение балов и карнавалов, которое предполагало, конечно же, знакомство с кавалерами. Считалось, что юной особе следует завоевывать сердце мужчины не с помощью самого простого средства – красоты своего личика, а с помощью грации, хороших манер – в общем, языка тела. Для девушки тоже было важным найти умного жениха, а не ветреного кавалера, которого интересует только внешность своей пассии.
Так что ношение маски моретта означало, что женщина хочет заинтриговать мужчин и поиграть в «соблазнение» – с помощью жестов, легких прикосновений и так далее.
Маска создавала интригу.
Дама, личико которой закрывает черный овал, очень интриговала сильный пол. А какой у незнакомки голос? Этот вопрос тоже возбуждал кавалера эпохи Возрождения.
Третья причина – та роль, которая отводилась женщине этой эпохи в принципе. Ей следовало поменьше говорить и побольше слушать, подчиняясь мужчине. Бессловесная покорная жена – идеал женщины того времени.
Жена в такой маске не будет докучать мужу разговорами.
Некоторые историки выдвигают еще одну версию о причине ношения такой маски. Она исходит из того, что мода XVII-XVIII столетий предполагала особый идеал женского лица. Ему надлежало быть бледным, практически белым. В связи с эти маску моретта дамы вполне могли использовать в качестве защиты от палящих солнечных лучей во время похода на улицу в разгар дня.
Но все-таки самым главным в этой маске было то, что она придавала женщине таинственность и загадочность.
Кстати, настоящие маски моретта очень редко можно встретить на аукционах или в частных коллекциях. Даже современные их версии почти никто не изготавливает – разве что частные мастера в Венеции. И это придает им ещё большую загадочность.
Рубрики: | =ИНТЕРЕСНОЕ В МИРЕ=/Обычаи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |