-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в димита

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2011
Записей: 10673
Комментариев: 333
Написано: 11591


В ЗАЩИТУ БАТЮШЕК.

Среда, 29 Января 2020 г. 18:41 + в цитатник
Цитата сообщения Сильвина В ЗАЩИТУ БАТЮШЕК.

Давно хотела написать пост об осуждении священнослужителей. Уж очень много недовольства идёт от нас праведных на батюшек - и живут не по средствам, и объедаются до безобразия, и грубы, и чересчур требовательны и т.д.
Но прежде чем что-то сказать, давайте подумаем вначале и вспомним , что практически всё духовенство было расстреляно и уничтожено. Приемственности не стало, приходят сейчас на служение , как говорится "люди с улицы", такие же ,как мы с вами. И наличие сана не означает изменение натуры человека в одно мгновение. Над всем надо трудиться.
Некоторые говорят - не надо тогда идти в батюшки,раз не может совладать с собой. Но ведь на служение призывает сам Господь, кого уж поставит...Есть ,конечно , и своеволие, я знала нескольких батюшек,которых не благославляли на принятие сана, но они ездили в другие епархии, где их не знали и получали разрешение. Как правило, это заканчивалось плачевно- выдержать служение никто из них не смог, так как труд этот тяжелейший.

17540 (525x700, 174Kb)
Скорей всего здесь дело в нас самих, в нашей гордости - она ,как оголенные провода , дотронься до них и искры летят.
Помню себя ,когда впервые пришла в храм - видела сплошные недостатки - прихожане чаще всего злые, батюшки с суровостью обличающие людей и никто ко мне не кинулся с радостью и помощью. Многое в моей душе тогда творилось обидного, но я не высказывалась и не возмущалась вслух , подумала,что наверное чего-то не знаю,решила почитать духовные книги.
Готовясь к первой в своей жизни исповеди, мне в руки попала книга "Подготовка к исповеди" старца Иоанна Крестьянкина ( я тогда не знала,что это за человек) читая её, у меня в душе поднималась волна протеста - как он строго и раздражённо пишет о наших грехах - разве так можно? Ведь я решила исправить что-то в своей жизни и со мной надо помягче. Много трудностей мне пришлось пройти. Но прошло несколько лет и снова в руках у меня таже книжка ,и те же там слова и мысли, но слёзы катятся из глаз - как батюшка Иоанн добр к нашим немощам, как он ласково нас увещает,чтобы встали на путь истинный. Значит все-таки дело в нас самих...

Сейчас много возмущения по вопросу Крещения- что батюшки спрашивают знание молитв, а ведь должны радоваться,что люди приняли решение покреститься, зачем же усложнять всё. Я вспоминаю, когда в советские времена принимали в комсомол или пионерию , заставляли учить уставы и какие-то правила, и никто не возмущался. А сейчас в некоторых корпорациях и фирмах нужно знать свои гимны и правила и опять все спокойны. Почему же ко временному мы относимся так лояльно, а к вечному так раздражённо? А знаете ли вы ,что крестя , неподготовленных людей, батюшка берёт этот грех на себя,что не полезно ни ему, ни крестившемуся человеку. Давайте подходит к вопросу крещения так, как того требует церковь, тогда никаких роптаний не будет.

Болезненный вопрос - пожертвования. Многие говорят,что не хотят жертвовать , видя ,как батюшки разъезжают на иномарках и вообще живут припеваюче. Хочу успокоить таких волнующихся - на наши пожертвования не наешься вдоволь, не то что машину купить. Посчитайте , сколько приходится платить приходу за отопление, свет, небольшую зарплату тем,кто там работает , а это не только батюшки. Тогда вы поймёте,что любой храм перебивается с копейки на копейку и трудно приходится, если бы не поддержка состоятельных людей и организаций. Я сама , когда работала, помогала семьям священников, мне было жалко матушек и их детей. Мои знакомые тоже давали батюшкам деньги на поездки по святым местам и свои иномарки (понятно,что не новые) .
Пусть каждый из нас подумает - если не о себе, то о своих умерших родственниках, ведь в большинстве своём они умерли без покаяния и пожертвования облегчают их участь. Меня не интересует благосостояние священников, пусть хоть в золоте ходят, я буду жертвовать по мере сил ,ради своих почивших родителей и всех родственников. Не важно какой батюшка и какие у него грехи, важно,что через него мы получаем благословение Господа, который с каждого спросит своё.

getImageCAA3WU4A (604x453, 54Kb)

Многие обращают внимание на то,что батюшки слишком толсты, значит мол едят сверх меры , но никто почему то не говорит,что худых священников не меньше. Хочу сказать, что ко всему надо подходить с рассуждением - так как батюшки существа небесплотные, то подчиняются тем же физическим законам, как и мы с вами. У кого-то генетически заложена стройность, кто-то склонен к полноте. И вот представьте такой распорядок дня человека, имеющего слабый обмен веществ - утром надо проводить службу обязательно на голодный желудок, к обеду служба заканчивается, но часто возникают обыденные дела - требы- нужно съездить по вызову или практически у каждого батюшки есть дополнительные обязанности, связанные со служением в часовенках. Хорошо,если удасться перекусить на ходу. Вечером служба и опять дела, обычно священники возвращаются домой поздно и ужин ,нередко, бывает только к ночи, потом молитвенное правило (а оно у них не такое короткое ,как у нас). Сюда добавьте частое стояние на ногах, что замедляет движение крови по сосудам, сердце начинает работать с нагрузкой, а также хроническое недосыпание. Поверьте, это выдержать изо дня в день очень тяжело, особенно ,когда священник становится стар.
Хочу сказать, что я не встречала злых и грубых батюшек, требующих денег (как пишут некоторые), если у некоторых из них и было плохое настроение, так что из этого? Каждый из нас не ходит круглосуточно с улыбкой на устах. Но если кому-то и не повезло, и действительно встретился на пути не "тот" батюшка, то как советуют святые отцы - помолитесь за него.
Вот что говорят святые отцы на тему осуждения

"Пожалей - и не осудишь" Прп. Анатолий Оптинский

"Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние неизвестно" Авва Дорофей

"Никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое сделает кривым. Мнения человеческие ложны и вредят тому, кто предаётся им." Авва Дорофей.

"Всегда при речах осуждающих держите правило - не верить. Один старец, когда к нему пришёл кто-то и начал худо говорить о другом , спросил его: "Откуда знаешь о том?" Тот сказал :"Один добрый человек рассказал." - "Ну нет, не добрый, - отвечал ему старец, - если бы был добрый, не стал бы худо говорить о другом". Феофан, епископ Владимирский

" Надо твёрдо помнить этот закон духовной жизни : если в чем кого осудишь или смутишься чем-нибудь у другого человека, то тебя это же смущение постигнет, ты сделаешь сам то , в чём осудил другого, или будешь страдать этим самым недостатком." Прп.Никон Оптинский

getImageCA7P19AU (604x340, 60Kb)
В заключении сказанного хочу привести случай из жизни известного старца Паисия Святогорца, рассказанный им самим:
"«Как-то, спросив знакомых об одной своей однокласснице, я узнал, что она пошла по плохому пути. Ну что же, тогда я стал молиться, чтобы Бог просветил ее прийти в монастырь — чтобы я с ней поговорил. Я собрал говорившие о покаянии отрывки из Священного Писания и святоотеческих книг. И вот однажды она пришла в обитель еще с двумя-тремя женщинами. Потом стала часто приходить со своим ребенком и приносить в монастырь свечи и масло. Но как-то раз один человек сказал мне: "Отец, да ведь она же тебя обманывает! Здесь притворяется благоговейной, но внизу, в городе, крутит любовь с полицейскими".

В следующий раз, когда она пришла в монастырь, я ее строго отругал, и она ушла в слезах. Вскоре я почувствовал, как все мое тело опаляет сильное плотское разжжение. Я стал молиться, но молитва не помогала. Недоумевая, отчего со мной произошло это искушение, я снова стал молиться, но опять совершенно безрезультатно. Тогда я взял топор, положил на пень левую ногу, придавил голень ноги острием топора и стал бить по обуху молотком. Я отсек семь кусочков мяса, надеясь, что плотское разжжение от этой боли хоть немножко уменьшится. Но ничего подобного: ботинок наполнился кровью, а плотская брань не уменьшалась. Тогда я поднялся, оставил монастырь открытым и пошел в лес. "Пусть меня лучше сожрут медведи", — говорил я себе.

В дороге я выбился из сил и в изнеможении упал на краю тропы. Я пытался найти причину постигшего меня искушения. Почему оно на меня обрушилось, что было этому виной? И тут, внезапно вспомнив о женщине, которую отругал, я подумал: "Боже мой, а если она почувствует такую плотскую брань, то как она, несчастная, сможет ее вынести?" Так вот в чем была причина моего искушения! Раскаявшись в том, что я так строго обличил эту женщину, я попросил прощения у Бога и тут же почувствовал себя так, словно вышел из прохладной воды после купания. Плотское разжжение исчезло».

В заключение Старец прибавил: «Когда нас искушает плотская похоть, в этом не всегда виновата плоть. Ведь плотская брань может происходить также от помыслов осуждения и гордости. Сначала нам надо отыскать причину постигшего нас искушения и потом уже предпринимать соответствующие действия. Не надо сразу, не разобравшись, в чем дело, противодействовать плотской брани постом, бдением и тому подобным».

Шрамы от топора сохранялись на ноге Старца до его кончины. Об этом свидетельствуют люди их видевшие, осязавшие и слышавшие эту историю из уст самого Старца.

ВСЕМ ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ!

Серия сообщений "справочник":
Часть 1 - Религиозный справочник
Часть 2 - Ваш ангел и икона по дате рождения
...
Часть 29 - 11 мощных цитат из БИБЛИИ, которые изменят вашу ЖИЗНЬ!
Часть 30 - Что означают купола православных церквей (часть 1)
Часть 31 - В ЗАЩИТУ БАТЮШЕК.
Часть 32 - ВЕЛИКИЙ ПОСТ в 2020 году 2 марта – 18 апреля
Часть 33 - Почему на православных храмах купола разного цвета и что означает их количество


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку