-Рубрики

 -Метки

ЖЗЛ ажур архив аудиокнига аудиоспектакль биография венценосцы видео выпечка вязание вязание детям вязание для женщин вязание для мужчин грибы десерт детектив дети детская литература детский детектив джемпер династия романовых досуг жакет жаккард жанр живопись животные жилет журнал заготовки закуска зарубежная классика зарубежная проза здоровье интерьер иронический детектив историческая литература исторический детектив история история россии кардиган картофель классика классический детектив книга кофточка крючок кулинария культурология курица кухня народов мира любовный роман мемуары музей музыка мультиварка мясо настроение новелла носочки отечественная классика отечественная литература отечественная проза память пасха пейзаж пирог повесть портрет поэзия приключения пуловер рассказ реглан рецепт роман рукоделие русская классика русские художники рыба свитер сказка совет соус спицы стихи сыр творог тесто топ триллер узор фантастика фарш фильм шаль шапочка шарф шитьё юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бусильда50

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2011
Записей: 12625
Комментариев: 30387
Написано: 60921


Без заголовка

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 09:56 + в цитатник
Цитата сообщения кофейный_променад Тябана - цветы для чайной церемонии


Икэбана — это способ поселить в сердце человека неожиданные чувства...

Дзэами

 (525x700, 47Kb)

В XVI столетии с распространением чайных церемоний сформировался специальный вид икэбаны для украшения ниши - «токонома» в чайном павильоне. Тябана - цветы для чайной церемонии.

 (700x525, 65Kb)
 (700x525, 70Kb)

Как и Чай, искусство составления композиций из цветов (икэбана) начиналось как буддийская практика. Это искусство зародилось как традиция каждое утро устанавливать на буддийский алтарь свежие цветы. Путь Цветов - «Кадо» - это не только технические приемы компоновки растений в сосуде. Главным в Кадо является достижение «необычайного чувства легкости и душевного спокойствия» — сатори.
d3b01013218b (400x187, 60Kb)
hfv2zvrz5ag57tp3 (700x525, 51Kb)

Тябана добавляет определенную изюминку в облик всей чайной церемонии. Чтобы понимать суть всего этого нужно знать определенный ключ к истории, при создании которого поучаствовал великий чайный мастер XVI века Сэн-но-Рикю.
d3b01013218b (400x187, 60Kb)
Данная история повествует о том, что далеко за пределами города был сад этого матера, который славился на всю округу своими прекрасными и удивительными вьюнками. В один прекрасный день правитель данного города назначил встречу мастеру в этом саду, чтобы самому убедиться в правдивости ходивших слухов. Но каково, же было его расстройство, когда на месте прекрасного сада он, ни чего не увидел кроме пустынного поля и песка, но зайдя в сам чайный домик, он увидел икебану, состоящую всего лишь из одного цветка. Теперь все стало ясно правителю, ведь мастер не пожалел всего своего сада, чтобы подчеркнуть красоту всего лишь одного цветка.

14 (500x493, 114Kb)
13 (500x442, 131Kb)
111 (500x375, 142Kb)
10 (500x375, 126Kb)

Японский писатель Ясунари Кавабата сказал:

«Один цветок лучше, чем сто, передает великолепие цветка».
d3b01013218b (400x187, 60Kb)
Простота - основа тябана, и главная задача мастера заключается в создании чувства естественности и красоты. Первое из семи основных правил Сэн-но Рикю касается именно тябана и в дословном переводе звучит следующим образом: «цветы из под ног». Всего один–два цветка. Простота и неожиданность.

 (367x500, 26Kb)

«Зерно цветка, раскрывающегося в разных видах искусства, лежит в душе художника... как на голом дереве вырастают цветы и плоды, так из пейзажа своей души художник создает произведение искусства».

Эти слова принадлежат известному средневековому драматургу театра Но Сэами.
d3b01013218b (400x187, 60Kb)
wdvu7cfw6j5swxhz (620x480, 47Kb)

Среди других принципов «тябана» мастера выделяют следующие: для небольшой чайной комнаты в композиции лучше использовать один или два вида цветов; расположение цветов должно вписываться в окружающую атмосферу; необходимо избегать цветов с устойчивым сильным ароматом и яркого цвета, с шипами или с плодами.
d3b01013218b (400x187, 60Kb)
К цветам, не используемым в чайной комнате, относятся: сладкая дафния, горный анис, петушиный гребешок, патриния, гранат, водяная лилия, бархатцы и бальзам.

Еще одно правило состоит в том, что для вечерних и ночных чайных встреч предпочтение отдается белым цветам.

 (700x626, 170Kb)

На протяжении тысячи лет искусством икебаны в Японии могли заниматься только мужчины, и лишь в последние столетия к нему приобщились женщины.
d3b01013218b (400x187, 60Kb)
В красочных эстампах 18-19 вв. можно видеть, как прочно вошло в быт японцев искусство аранжировки цветов. В гравюре известного художника Иппицусая Бунте главная героиня произведения – красавица Осэн - девушка из чайного домика, прославившаяся красотой и добрым нравом. Очевидно, изображенная за ее спиной хризантема в высокой вазе, должна была свидетельствовать и об утонченном вкусе девушки, и о времени года.

47946_3 (223x480, 27Kb)
Ипицусай Бунте. Кагия Осэн.
Цветная гравюра. Между 1764-1772 г.
d3b01013218b (400x187, 60Kb)
Как свидетельствуют красочные композиции гравюры укие-э, в икэбане практиковались и куртизанки из "кварталов любви". На следующей гравюре изображена куртизанка Хинадзуру из самого дорогого в столице квартала удовольствий – Есивары. Мастер показал красавицу в момент подготовки цветов: специальными ножницами она отрезает веточку нужной длины…

47946_4 (323x480, 40Kb)
Эйсуй. Куритзанка Хинадзуру.
Уветная гравюра. 1790-1800
d3b01013218b (400x187, 60Kb)
Куртизанка Цукиока представлена в момент создания икэбаны. Для своей композиции она избрала бадью, которой черпают воду, что позволило изменить положение цветка в интерьере, обычно помещавшегося в нише (токонома). Подвесив бадью к потолку, Цукиока, очевидно, хотела показать пластическую выразительность крупной, причудливо изогнутой ветки хризантемы.

47946_5 (323x480, 43Kb)
Исиракутэй Эйсай. Цукиока из новой Есивары.
Цветная гравюра. ХУ111 ст.
d3b01013218b (400x187, 60Kb)
Современная молодежь почти забыла традиции предков, но теперь в Японии искусству составления букета обучают каждого школьника. Обучают детей этому искусству с 6 лет, три раза в неделю. Объясняют, например, что в гостях, чтобы полюбоваться букетом, нужно стать на колени, слегка наклониться и, рассматривая букет снизу, медленно переводить взор к его вершине. Ведь каждый цветок, веточка, форма и наклон говорят!

Зеленый цвет олицетворяет весну и символизирует восток, красный — лето и юг; белый — осень, так как в это время вызревает рис.

Комбинация видов растений также символична. Ветви сосны, стоящие в вазе с розой, обозначают вечную молодость и долголетие, сосна и пион — молодость и процветание. Ветка абрикоса — символ красоты и изящества женщины, и глаза японок сравнивают с косточками абрикоса.

Особенно в Японии выделяют четыре «благородных» растения - орхидею, хризантему, дикую сливу и побеги молодого бамбука. Два первых цветка олицетворяют радость, бамбук - мужество и несгибаемость, хризантема - саму Японию.
d3b01013218b (400x187, 60Kb)
6a00d8357c6b5b69e2010536dc63ef970c-800wi (700x488, 71Kb)

Цветы всегда выбираются по велению сердца, главный критерий - искренность и простота. В этом смысле характерна история о чайном мастере в третьем поколении дома Урасэнкэ — Сэн Сотан.

Монах, который должен был доставить цветы камелии из храма Дайтокудзи в дом чайного мастера для готовящегося чайного действа, по дороге уронил цветок на мостовую, так что бутон отломился от стебля. Очень сожалея о случившемся, монах, тем не менее, принес цветок к мастеру. Тот принял подарок и поместил стебель с оставшимся на нем одним лепестком в вазу, а сам бутон на пол, точно в месте возможного падения. Так был создан удивительный по своей простоте и глубине образ.
d3b01013218b (400x187, 60Kb)
phmt2knmtrdgivzj (640x417, 43Kb)
y3k23spws9hn1ay5 (640x460, 40Kb)

Цветок и ваза.

Вот цветок – и появляется ваза.
Вот ваза и выбирается цветок.
жди – необходимое друг другу
должно слиться воедино.

Цветок – творение Бога,
ваза – творение человека.
В этой встрече, именно в этой встрече
заключено всё.

Эта встреча кажется случайностью,
но она не случайна.
Случайность становится
необходимостью.

Мир Икэбаны – это мир встреч.



Софу Тесигахара,
основатель школы японской икэбаны «Согэцу»
d3b01013218b (400x187, 60Kb)
0934a1f0d79a4cd282c637bc3e3e4c4a (600x400, 248Kb)
clgjcev67txlk7gf (600x397, 37Kb)
6cb12yd3t4islioh (592x444, 77Kb)
www.zerkalo-anime.ru
h.ua/story
teacup.narod.ru
d3b01013218b (400x187, 60Kb)

Серия сообщений "Япония":
Часть 1 - Замок белой цапли (Химедзи)
Часть 2 - Небо на земле!!!
Часть 3 - Без заголовка
Часть 4 - Без заголовка
Часть 5 - Без заголовка
...
Часть 30 - Театр поэзии Аллы Демидовой - Японские лирические стихи
Часть 31 - Якусима - японский остров, покрытый лесами
Часть 32 - Вокруг земного шара - Гигантские картины из ростков риса.

Рубрики:  виртуальные путешествия

Понравилось: 3 пользователям

rosavetrov   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2012 г. 18:57 (ссылка)
Какой интереснейший пост! Икебана меня интересует давно, поражаюсь красоте этого искусства, а вот об тябане и не знала, как верно:"век живи и век учись". Спасибо,Оленька, за возможность увидеть и узнать новое.
Ответить С цитатой В цитатник
Бусильда50   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2012 г. 19:10 (ссылка)
А я люблю делать композиции из комнатных растений, особенно когда сосуд интересный найдется. Их время от времени приходится менять, когда цветы вырастают.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку