Пасту DECO Festiger (Hobby line) "служит для придания изделиям из текстиля различной формы"
Про фиксацию лаком, так Ира_СПб говорила что это способ нехороший.
Для того, чтобы осталась живая ткань:
Как следует вымачиваешь все тряпочки в чае, или растворе водной морилки.
На складки делаешь припуски, коэффициэнт минимум 1,5. наверняка знаешь, как смоделировать. Например - рукав. Поперёк в 3 местах разрежь и раздвинь вниз, что получилось - обведи. Тогда сможешь по всей длине рукава складки заложить за счёт раздвижения выкройки и прибавления ткани.
(Добавление)
Одеваешь, примерно драпируешь складки(я иголочками прикалываю, но они могут давать ржавчину - осторожнее!). Разводишь ПВА сильно, и проходишь по складкам внутри (я экспериментировала и снаружи тоже - если это не бархат - то можно и поэкспериментировать).
(Добавление)
Высыхает. Берёшь прозрачную краску потемнее ткани - акварель например. Проходишься по внутренностям складок слегка. Потом разводишь пожиже водой акрил посветлее ткани, берёшь на губку и проходишься сухокистью по самым выпуклым местам. Только губка должна быть совсем сухая. Тогда затереть можно хорошо. ну оттенков может быть несколько, только не переборщи. лучше тренируйся в сближенной гамме. Хотя оч красиво как раз в случае затирания складок интенсивно и ярко - такое тоже любят, смотрятся именно контрасты. например - жёлтый на фиолетовом.
(Добавление)
На бархате я экспериментировала с ПВА, акварелью, пастелью и фиксативом. ПВА больше не буду. остались следы, и акварелью я их убрать не смогла. Пришлось сангиной затирать, а потом пастелью, и всё поливать фиксативом не один раз. Зато на своих ошибках поняла, как мне работать с ним впредь. Сам фиксатив уже ткань жёстче делает, а след от него не такой страшный, как от ПВА. Ещё в бархат для застаренности металлический порошок затирают, но я поспешила с ПВА.
(Добавление)
Если ты ткань будешь умачивать вдрызг, но чтобы осталась всё-таки узнаваема - то её заранее приокрась в основной цвет. Потом погрузи в раствор ПВА, одень и присобери складки. Или одень, а потом пропитай всё раствором ПВА. Консистенцию и пропорции ПВА и воды ищи на образцах. Потом бери сухокистью несколько оттенков и наноси, как хочется. Только направление выбирай поперёк волокон и основных нитей - тогда рельеф виднее. Только самый светлый самый последний. И оставляй основную ткань всё-таки читающейся. Тут разные краски хороши (кроме масляных и воско-масляных), особенно для батика - это чтобы основной колер ткани придать перед умачиванием.
Если будешь умачивать вдрызг, но протно и неузнаваемо, то одевай, укладывай в складки, хорошо пройдись ПВА там, где ткань не ажурная. На ажуре всё-таки надо раствором. да, тут уже оч хорош акрил.
Как высохло - открывай мастеркласс Ирины Горюновой, и вперёд. Сначала потемнее затирочку, потом посветлее, потом ещё светлее, потом по выпуклостям самым светлым.
И под конец всякими интерферентами и металликами - если образ позволяет.
Забыла. Проверь ПВА на глянец и желтизну. Есть разные ПВА. Спроси здесь совета, какие дают глянец и желтизну, а какие нет. Моему мужу оч нравится ПВА Момент Столяр. Он его больше всего хвалит, когда папье-маше мешает. Я пока его для своих нужд не пробовала. Как опробую - напишу
(Добавление)
Мне нужно было сделать одежду, которая напоминала бы холщёвую ветошь, грубую одежду грубого народца троллей, вытертую и выгоревшую изрядно.
Решила заодно с морилками поиграть.
Занятное получилось дело, интересное.
Морилки естественно водные.
Например, морилка цвета Орегон на поверку бумажкой оказалась приличного нежно-жёлтого цвета.
Морилка цвета папоротник - приличного зелёного травяного цвета.
Морилка красное дерево оказалась очень красивой охрой.
Морилка орех - ну все знают, красивого коричневого цвета.
Эбеновое дерево и махагон - густого и не очень густого баклажаново-фиолетового.Я осталась безмерно удовлетворённой бумажковым тестом, и приступила к превращению тряпицы, которой моют пол, в одеяние тролля, или гоблина.
Взяла самый светлый тон и в нём замочила на пару минут уже вырезанные куски тканюшки - чтобы впиталась жидкость и ткань была пригодна к дальнейшей росписи.
Взяла конкретно красное дерево. Получила очень светло-охристый оттенок.
Разложила тканюшки на полиэтиленовой плёнке, взяла несколько кистей, положила кисти в бутылочки, и начала красить.
С 1 краешка покрасила папоротником полоску на всю длину кусочка ткани и на половину его ширины, заходя на охру. Подождала, как растечётся. Ну с пол-минуты.
Потом по центру тряпочки провела полоску по всей длине эбеновым деревом.
И в конце по краешкам провела махагоном.
Сложила тряпочку, уменьшив по длине 3-4 раза (у меня были длинные полосочки для обматывания), а потом скрутила и сильно выжала.
Повесила подсушиться.
Утюгом не сушила специально, мне нужно было скукожистость ткани усилить.
Через часок уже обматывала своего тролля.
Ткань при высыхании как раз выжухла так, как мне было нужно, и приобрела вид давно носимой и очень выгоревшей.
Как обмотала тролля и заложила нужные складки, клеем ПВА (который даёт прочную прозрачную корку) щедро всё промазала (в данном случае была смесь с водой 1 к 1) - и для приклеивания к тельцу, и для фиксации складок.
Но главное - для проявления окрашенностей на ткани, чтобы цвета выглядели порельефнее.Результат меня более чем удовлетворил!
У меня - так.
Делала это впервые в этом сочетании.
Эксперимент оказался удачным!
Раньше я морилками только старила кусочки тканей для одежды - одним орехом, или одним красным деревом - и разводила морилку для этого в воде. Не окрашивала ею, а просто "старила" яркие краски тканюшек.
Ещё был опыт по окрашиванию марли.
Техническую тряпочку мусолила только восками.
Как сделать складочки в масштабе куклы если есть ограничения.
Бывают ситуации когда надо сделать складочки на одежде куклы, но ткань не хочет ложиться мелкими складочками, а закрепить их ниткой или временно пока сохнет пропитка иголочками нет возможности.
Обязательное условие: складки закрепляются жестко (степень жесткости регулируется используемыми средствами), одежда не съемная.
В таки ситуациях предлагаю вооружиться следующими материалами:
1. ткань
2. водный раствор клея ПВА или раствор Deco или раствор геля для волос. Видом раствора и его насыщенностью регулируется жесткость закрепления ткани.
3. фен (обычный, не строительный)
4. палочка желательно со слегка плоским концом (лопаточка) небольшого размера
5. кисточка
И что же делать:
1. приклеиваем или пришиваем ткань к основе
2. формируем на ткани складки такие какие позволяет ткань, закрепляем их раствором клея, даем высохнуть (метод стандартный, ничего нового)
3. кисточку макаем в жидкий раствор клея и вновь мочим ткань на небольшом участке. Намоченная ткань ставится податливой.
4. палочкой аккуратно разбираем каждую складочку на мокром участке на более мелкие. Тут же подсушиваем феном каждую сформированную мелкую складочку.
5. переходим к следующему участку и все повторяем.
Таким образом получается при использовании даже синтетических или грубых тканей добиться складочек соответствующих масштабу куклы.