урок фроттажа цветными карандашами |
Название этой техники происходит от французского слова frottage (натирание). Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Потенциал метода был раскрыт и более или менее разработан немецким художником-сюрреалистом Максом Эрнстом. Он пришел к выводу, что описки с деревянных половиц или подобных рельефных поверхностей оказывают неоценимую услугу при создании целой галереи фантастических образов, схожих с теми, которые возникают при наблюдении за пламенем костра или камина.
Метод, возможно, лучше всего подходит для создания абстрактных или полуабстрактных картин, преимущественно маслом; но его также можно использовать в определенных границах и в рисунке для передачи элементов фактуры. Например, в натюрморт можно ввести оттиск, снятый со столешницы или грубого куска ткани. С этой методикой легко экспериментировать, поскольку подходит практически любая фактурная поверхность – деревянная столешница, кора дерева, грубая шероховатая стена и даже искусственные материалы, например ткани, обои, пробки или рифленые подставки под горячие блюда. Фроттаж не ограничивается цветным карандашом; оттиск можно сделать любой сухой средой, например обычным карандашом, графитом, сухой или масляной пастелью
Совет. Эта методика лучше всего подходит для работы на бумаге с гладкой поверхностью, поскольку фактурная бумага вступает в противоречие с выбранной для описка структурой.
Если оглядеться вокруг, например у себя дома, то можно обнаружить много фактурных предметов, подходящих для фроттажа; однако будьте осторожны с некоторыми металлическими поверхностями, например теркой для овощей, так как можно порвать бумагу и поранить руки.
Слева-направо:
Художник начал со схематического построения композиции. Затем он сделал оттиск, помещая бумагу на фактурные поверхности, в том числе бамбуковую подставку для изображения структуры бантика и грубой древесины столешницы.
Добавив тени к изображению столешницы, полученному с помощью фроттажа, он создает цвет на банте, используя вертикальную и диагональную штриховки.
Для фоновых областей он делает оттиски с двух различных сторон металлического листа, используя оранжевый и красно- коричневый цветные карандаши.
Фактура прямоугольника, расположенного за бутылкой, была создана оттиском фиолетовым карандашом на металлической сетке. Теперь для изображения китайской собачки используются оттиски с подошвы ботинка.
Создание фактуры завершено, и рисунок прорисовывается цветным карандашом, добавляются некоторые штрихи и тон. Чтобы придать целостность композиции, бирюзовый цвет бутылки повторяется на банте.
Художник создал живую и необычную композицию. Фокусом ее является гладкая нефактурная бутылка яркого цвета, контрастирующая с частями рисунка, созданными механическим способом фроттажа.
Источник: http://tehnika-risunka.ru/602/cvetnye-karandashi-frottazh/
Рубрики: | Учимся рисовать |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |