http://gidepark.ru/community/politic/content/1370837
Указом Президента РФ от 27 октября 2000 г. № 1796 «О Дне социального работника» в стране был определён новый профессиональный праздник, который граждане Российской Федерации отмечают 8 июня, уже двеннадцатый раз подряд.
Согласно определению Википедии - социальная работа, это профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет собой сложное общественное явление, самостоятельную область научно-практического знания, профессию и учебную дисциплину.
Всё больше и больше становится в нашей стране социальных работников самых разных специальностей. На сегодня в России идёт подготовка специалистов по 47 специализациям. Например: социальная работа в системе образования, в системе здравоохранения, в армии и силовых структурах, в Газпроме и Роспотребнадзоре и т. д., и т.п. Кроме этого, определённая социальная работа проводится и с конкретными группами населения, с семьёй и детьми, с инвалидами, с пожилыми людьми и т. п.
Но к числу социальных работников можно отнести не только чиновников федеральных и региональных министерств и ведомств, социальных служб и иных организаций. К ним, несомненно, принадлежат и Уполномоченный по правам человека В. Лукин, и уполномоченный по правам детей П. Астахов, со своими структурами в регионах, министры здравоохранения, образования и культуры, юстиции и внутренних дел, обороны и всех прочих министерств с их разветвлёнными структурами. А также региональные законодательные и исполнительные органы власти в регионах, муниципалитетах, депутаты и работники администраций сельских районов.
В настоящий момент подготовку социальных работников осуществляют 52 учебных заведения, почти во всех регионах российской Федерации. Участвуют в ней и благотворительные организации, а также политические партии и официально признанные религиозные конфессии.
Учитывая то, что Конституция РФ определяет наше государство как социальное, Власть обладает преимущественным правом на организацию и проведение социальной работы, поскольку наделена правами на реализацию этого конституционного положения и, следовательно, должна нести ответственность за его нарушения вызванные действиями или бездействием органов Власти. И Власть правами своими пользуется в полной мере.
Постоянно расширяются возможности социальной работы с населением у существующих ведомств. Возникают новые чиновничьи структуры, подобно создаваемому сейчас институту уполномоченного по правам малого и среднего бизнеса. Множатся и задачи ведомств по достижению социального благополучия, если не всех, то, как минимум, большинства граждан России, занятых активным трудом на общее благо страны. Ну и конечно чиновники охотно берут на себя опеку тех, кто не в состоянии обеспечить должным уходом себя сам, но имеет в личной собственности хорошие квартиры или приличную пенсию.
Участвуют в социальной работе с населением страны и религиозные организации, различные благотворительные фонды и т.п.
Но главным остаётся государство!
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, государство обязуется обеспечить: охрану труда и здоровья людей; установление гарантированного мини¬мального размера оплаты труда; государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; раз¬витие системы социальных служб; установление государственных пен¬сий, пособий и иных гарантий социальной защиты. Кроме того, такой характер российской государственности более широко и подробно рас¬крывается в ряде других статей Конституции РФ, характеризующих социальные права и свободы граждан и их гарантии.
В роли гаранта наших прав и свобод выступает Президент Российской Федерации, каковым на сегодняшний день является Владимир Владимирович Путин. Президент РФ выполняет особую роль в системе государственной власти. Прежде всего, Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. Принося президентскую присягу, глава государства обязуется сам уважать, соблюдать и защищать эти важнейшие государственные и социальные ценности, но у него для их обеспечения и охраны есть реальные правовые средства воздействия на другие органы власти. Президент РФ наделен действенными конкретными полномочиями, обеспечивающими реализацию этих его важнейших прав и обязанностей.
Подведя итоги двенадцатилетнего победного шествия по стране всех выше перечисленных тружеников социальной нивы, можно сказать только одно: успехи их неоспоримы и потомки долго ещё будут вспоминать наше время, как время торжества, подлинной победы чиновника над народом. Да и депутата от правящей партии – тоже!
Реальные доходы населения в 2011 году по официальным данным увеличились на 1%, а число сверхбогатых граждан – на 13%. Сегодня Россия занимает 4 место по числу самых богатых людей планеты.
Как это происходит? Элементарно, за счёт активной «социальной работы» депутатов Государственной думы РФ от правящей партии, депутатов «Единой России». Так в 2010 году дума приняла закон, согласно которому оплата работы в ночное время должна составлять «не менее 20% от почасовой оплаты труда».
Но суть закона состояла в том, что до его принятия оплата труда в ночное время составляла половину стоимости почасовой оплаты!
Как говорил Аркадий Райкин: «По копейке – с миру, костюм – кассиру!».
Не менее значима в деле социальной защиты населения и работа, проводимая нашими высшими судебными органами. Так, в марте 2010 года Верховный суд принял Постановление, согласно которому в величину МРОТ не должны включаться надбавки за особые условия работы, за длительный стаж, за вредность и т.п. Но как только суды захлестнул вал исков о применении этого постановления на практике, ВС РФ отозвал это Постановление без объяснений! Не из-за такой ли «социальной политики» президент Путин, своим указом, в нарушении действующего законодательства, продлил срок пребывания на посту председателю ВС РФ господину Лебедеву?
Не хуже поставлена «социальная работа» и в Конституционном суде РФ, руководимым, известным своими печатными публикациями в «Российской газете», господином Зорькиным. Сегодня Конституционный суд просто не реагирует на то, что многие статьи Конституции РФ, имеющие прямое действие, нарушаются исполнительной властью постоянно, а те, кто выдвигает требования о защите данных статей от произвола, подвергаются незаконным репрессиям.
Если же говорить о нашем депутатском корпусе, то от обилия «социальной работы» наш российский парламент и законодательные органы регионов просто захлёбываются. И дело даже не в том, что «законодатели социальной моды» определяют сегодня количество стоящих рядом друг с другом людей на улицах, как сделали это в Свердловской области, какая любовь между гражданами запрещена, а какая дозволяется, как это решили депутаты в Санкт-Петербурге и какие цвета одежд допустимы, а какие нет при появлении граждан на улицах Москвы… Просто, всё это показывает, сколько на самом деле у нас в стране развелось сегодня «социальных работников», готовых «расставить по ранжиру», придуманному ими, всех законопослушных граждан России!
Ну, а если говорить про последний, в пожарном порядке принятый Госдумой и моментально поддержанный сенаторами новый закон о наказаниях митингующих, то здесь, все печатные слова уже произнесены, остались одни непечатные…
Так, что мы с полным правом могли бы поздравить сегодня с Днём социального работника и Президента, и Правительство и депутатов Госдумы, и Русскую православную Церковь и практически всех министров, директоров департаментов, губернаторов, мэров, главных врачей больниц, учителей, работников вневедомственной охраны и практически каждого гражданина нашей огромной страны… Но, поздравлять всех, скопом, не хочется! Поскольку на самом деле, каждый сегодня, сам себе – социальный работник!
И всё-таки, вопрос «Социальный работник, кто он?», остаётся…Ответ на него автор нашёл, как ни странно в Интернете, на сайте Новосибирской епархии РПЦ. Предлагаю его без купюр вдумчивому читателю:
«Социальный работник, кто он?»
«Сегодня был на собрании церковных социальных работников. Собрание живое, поговорили и о бездомных. Слава Богу! Правда, наших бездомных называют бомжами, даже церковные социальные работники. Почему? А кто его знает, бомжи и бомжи, что с них взять – таков ответ. Сформировано такое мнение, что работать с ними можно по одному принципу: накормить, переодеть и отправить подальше от храма. А дальше, а дальше пусть ими занимаются государство, общественники, разные люди, ну и наше учреждение, короче ОНИ. Предложил было одну схему, позаниматься бездомными всем вместе, взять ответственность за человека, направив его в страноприимный дом, не бросить его там, а продолжать следить за его судьбой. Помогать, ухаживать, возиться, выслушивать его трудности жизни. Отклика в глазах присутствующих социальных работников, откровенно не нашел. Не услышал я, также, желание помочь нашему центру, хоть чем-нибудь, просто помочь, не было таких предложений. Увы. Правда, когда я упомянул, что наш духовник буквально падает после исповеди бездомных, подошел к нашему батюшке другой священник и предложил помощь. Но это священник, а мы то что? Мы, так называемые социальные работники, мы то почему не хотим помочь ближнему?
Выходим с батюшкой на улицу, картина маслом, сторож из храма отгоняет попрошаек от ворот собора. Те упорно не хотят уходить. Женщина в красном пуховике, с красным от запоя лицом упирается, как непокорная ослица и блажит, как потерпевшая. Пошел узнать, что случилось, возле меня собралась толпа калек, мужик без ноги, женщина тоже без ноги, мужчина в норковой кепке изрядно навеселе и эта упорная женщина в красном пуховике с одутловатым лицом.
- Это почему он нас гонит, мне нужно лекарство от сердца, — заверещала женщина, увидав во мне помощника и благодетеля.
- Да, мы же немножко выпили, чуть-чуть, — вторит ей одноногий мужик.
Говорили минут пятнадцать, мимо прошел милиционер, даже и ухом не повел. А ору столько было. Пригласил их всех в наш епархиальный центр, говорю:
- Накормим, спать уложим, тепло же там, пошли, друзья! Только пить там нельзя, — после этой фразу лица погрустнели
- Неее, нам еще нужно на лекарства собрать! – женщина категорично замотала головой, отказываясь от моего предложения пожить в богоугодном заведении.
- Да нужно, немножко, — соглашается одноногий.
- Пустите нас к храму, мы недолго постоим, — включилась в разговор другая несчастная женщина.
Пожав плечами, я пошел обратно к храму. На воротах меня встретил тот самый сторож, мужчина лет пятидесяти с добродушными и чистыми глазами, который несколько минут назад отгонял кучку пьяных бездомных.
- Лихо ты с ними, брат, — сказал я ему.
- Да как же, такое вытворяют, они же сюда пить ходят, и обирать прихожан. Вон та, — он показал рукой на безногую женщину, — за ней каждый день мама приходит, она и пенсию получает и мама у ней приличная, вот убегает из дома и пьет с этими. Витя, — он указал рукой на мужика в норковой кепке, — нормальный был не пил, в храм ходил, да как связался с этой Светой, — он махнул в сторону красного пуховика, — да стал пить, подходил ко мне, однажды, говорит, отправь в епархиальный центр, да все вырваться не может от этой, ух, пригрозил он в сторону его подруги в красном пуховике.
Он все говорил, говорил, рассказывал мне о всех нищих, о бедной бабушке Вале, которая, собирает милостыню на жизнь ленивого внука, о том, о другом. И я вдруг, понял, что этот сторож и есть настоящий социальный работник, которому, до всего есть дело, который знает все, не строча отчеты в епархиальное управление. Он и есть тот человек, которому жизнь ближнего важна и он за неё переживает.
И успокоился я, и понял, кого теперь нужно спрашивать и с кем держать контакт именно в этом приходе.
Спаси нас, Господи Иисусе Христе». (Источник:
http://sotvorimilost.ru/?p=1136)
И сразу вспомнилось мне из Писания: «Не сторож я брату своему» - ответ Каина, на вопрос «А где брат, твой, Авель?»
И расхотелось мне поздравлять с праздником депутатов Госдумы от ЕР и ЛДПР, членов Света Федерации, проголосовавших за драконовский закон о штрафах на митингах. Расхотелось поздравлять и гражданина Гунляева, который, используя патриаршую митру, о своём социальном благе думает больше, чем об ужасном положении в СИЗО протестанток «Пусси Райот» или о своём умирающем от тяжёлой болезни, ограбленном на 20 миллионов соседе по подъезду. Расхотелось поздравлять Президента, Правительство и всех «победителей народа» на прошедших выборах, ибо отмечены они каиновой печатью и пребудут такими до самой смерти. И неважно мне, физической будет та смерть или политической, поскольку лично для меня, для гражданина и патриота России, они - мертвы! Тело без души – грязь и похоть!
Ну, а всем остальным хочу сказать: «С праздником, дорогие россияне! Мы с вами, сами себе социальные работники! Боритесь и верьте! И на нашей улице – будет праздник!»