-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кошка-потеряшка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2011
Записей: 5633
Комментариев: 57
Написано: 5733


Декупаж для начинающих

Вторник, 17 Января 2012 г. 21:06 + в цитатник
Цитата сообщения FleurShop Декупаж для начинающих: дощечка с маками

 

Сделать что-то в декупажной технике превратилось у меня не в мечту, а даже в навязчивую идею! И каждый раз осуществить ее мешал какой-нибудь пустяк: то нет акриловых красок, то клея, то лака. И вот, наконец, я решила подойти к делу серьезно, купив всё необходимое и приступив к своей первой работе. Расскажу, как это было...

 

 

 


Сначала о том, что мне понадобилось и о том, во что это обошлось. Сразу скажу, что первые затраты - самые большие, поскольку в дальнейшем можно использовать все уже приобретенное, покупая заново лишь новые заготовки и салфетки.

1. Акриловые краски, набор из 6 цветов. Цена вопроса - 165 руб.

Поскольку я не была уверена, понравится ли мне заниматься декупажем, я ограничилась покупкой набора из шести цветов (белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный). В принципе, этого вполне хватает, учитывая, что недостающие оттенки можно получить самостоятельно путем смешивания. При желании можно раскошелиться на набор из 12 художественных акриловых красок - это обойдется порядка 500 рублей. При покупке обращайте внимание, что написано на коробке, потому что в продаже часто попадаются еще похожие наборы, но с перламутровыми и флуоресцентными красками. Также в магазинах можно найти по отдельности баночки с какими-то конкретными цветами.

2. Заготовка из фанеры. Цена вопроса - 23 рубля.

В специализированных магазинах можно купить заготовки любых видов, форм и материалов. Но поскольку это был мой первый опыт декупажа, я решила ограничиться самой простой декоративной дощечкой.

3. Кисти синтетические, широкие. Цена вопроса -120 руб. за штуку.

Для подрисовки деталей я использовала обычные натуральные кисти, но у них есть один недостаток: с них часто осыпаются волоски. С покрашенной поверхности моей досочки я снимала эти волоски с помощью кончика обычной губки для мытья посуды. Но вот для покрытия лаком такой способ уже не годится - слой лака должен быть тонким и по возможности ровным, поэтому лучше сразу для этого брать широкую синтетическую кисть.

4. Салфетки. Цена вопроса - 30-40 рублей за пачку.

У меня было несколько вариантов салфеток. Но поскольку моя заготовка - очень маленькая, то более менее подошла только салфетка с цветочным рисунком, а пейзажные мотивы пришлось отложить на другой раз. Хочется отметить, что в интернет-магазинах можно купить салфетки поштучно. Как правило, цена за одну салфетку составляет примерно 10-12 рублей (иногда - больше). Но при наличии желания и времени, можно поискать салфетки с красивыми рисунками в обычных супермаркетах или хозяйственных магазинах. Так, мои маки обошлись мне всего в 30 рублей за пачку, в то время как в процессе работы я израсходовала только 1/4 одной салфетки.

5. Ножницы. Цену не считаю, потому что они и так есть в каждом доме.

Рисунки из салфетки обычно вырезают маленькими маникюрными ножницами или аккуратно вырывают - чтобы сделать границу перехода рисунка менее заметной. Некоторые умудряются вырезать рисунок даже обычными, большими канцелярскими ножницами - тут уж кому как удобнее. Главное, чтобы ножницы были достаточно острыми и не рвали салфетку.

6. Клей для декупажа и лак. Мои обошлись мне по 120 рублей каждая баночка (всего - 240).

Изучив отзывы в интернете о разных производителях, я в итоге остановилась на продуктах компании "ТАИР", причем приобрела оба средства одной марки - на всякий случай, чтобы избежать неприятных последствий их возможной несовместимости друг с другом. В качестве альтернативы специализированному клею можно также использовать обычный клей ПВА, который продается в любом киоске "РосПечати" и стоит буквально копейки.

Теперь о самом процессе. Моя заготовка была более или менее ровной и гладкой, поэтому я не стала ее зашкуривать. Так что я приступила сразу к самому интересному: начала прикладывать салфетку к дощечке, чтобы понять, как лучше расположить на ней рисунок.

Придумав идею расположения, я начала аккуратно вырезать свой цветочный мотив. Поскольку целиком все цветы у меня не помещались, некоторые пришлось вырезать отдельно, чтобы потом совместить с общим букетом уже непосредственно на самой дощечке.

Чтобы мой рисунок не был блеклым, я покрыла дощечку в два слоя акриловой краской. Некоторые для этих целей специально покупают грунт или используют белую краску. Но мне захотелось ярких контрастов, поэтому я взяла желтый цвет. Пока дощечка сохла (а сохла она очень быстро), я довырезала все необходимые элементы и потом выложила их в том порядке, в каком они должны располагаться по моему замыслу. Моя салфетка была трехслойной, поэтому перед началом работы я отделили два нижних слоя, оставив только самый верхний. Дальнейший процесс я не фотографировала, потому что была целиком сконцентрирована на работе улыбаюсь

Судя по тому, что мне довелось прочитать в интернете о технике декупажа, самое сложное - это аккуратно наклеить рисунок на заготовку, не порвав салфетку и избежав пузырей и морщинок. Честно говоря, на деле все оказалось значительно проще, чем в теории, так что никаких складок, которыми меня пугали в виртуальных мастер-классах, у меня так и не образовалось улыбаюсь Делала я так: смоченной в воде кисточкой начинала приглаживать салфетку к доске - ровными плавными движениями, периодически аккуратно ее приподнимая и опуская назад. Торопиться мне было некуда, а занятие доставляло удовольствие, поэтому процесс получился долгим, кропотливым, но захватывающим. Важно, чтобы кисть была постоянно влажной. И еще - важно не "мусолить" кистью долго по одному и тому же месту, прогоняя прочь морщинки и складочки, иначе можно таким образом протереть салфетку до дыр.

Когда весь мой рисунок был прилажен мокрой кистью к доске, я этой же кисточкой начала наносить поверх него клей. Высох он очень быстро, поэтому я уже могла приступить к следующему этапу и прокрасить тонкой кистью мелкие детали фона между цветами. Заключительным рисовальным этапом было окрашивание боковых граней моей доски в зеленый цвет. Дальше моя доска сохла и ждала финального нанесения лака. Лак я наносила синтетической кистью, в два слоя, дав первому слою просохнуть. Поскольку мой рисунок сам по себе был ярким и контрастным, я решила использовать матовый лак, который слегка смягчает цвета и не дает такого блеска, как глянцевый лак. Итог получился таким:

 

Но на этом мои эксперименты с декупажем, разумеется, не заканчиваются, а, наоборот, - только начинаются! улыбаюсь
 
Если есть какие-то вопросы, с удовольствием отвечу у себя в журнале :)
 
Рубрики:  Декупаж

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку