-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галинэ_Искра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.03.2011
Записей: 11618
Комментариев: 2875
Написано: 23497


ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО: "МОЙ ПРИНЦИП - ВСТАВАТЬ И ИДТИ ДАЛЬШЕ"

Четверг, 16 Ноября 2023 г. 14:17 + в цитатник

12 ноября был день рождения Людмилы Гурченко. 88 лет с ее появления на свет. Я очень ее люблю, до слез, с её неугомонным, капризным характером, её "закидонами", которые она переносила и на своих киногероинь, с её силой, которая в слабости и наоборот. Мне она перед первым интервью устроила проверку... ну, вы знаете, на что устраивают проверки)) Она сказала своему админу: "Пусть твоя Садчикова напишет вопросы, я решу - говорить с нею или нет". Я написала. И когда была к ней допущена, услышала: "Ты извини, но я должна была проверить вопросы на предмет повторяемости. Знаешь, неинтересно говорить на банальные темы". Собственно, это был комплимент мне, так ведь?
Ну, а потом мы еще не раз общались, а говорить с нею было интересно.
Здесь я выкладываю последнее свое интервью с Люсей, как она просила себя называть, но я робела. Люся, Людмила Марковна, я готова смотреть фильмы с Вашим участием бесконечно!
**********
Автор Лидия Садчикова. «Челябинский рабочий». 31.10.2007
12 (490x558, 176Kb)
ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО: "МОЙ ПРИНЦИП - ВСТАВАТЬ И ИДТИ ДАЛЬШЕ"
Великая актриса устала от вопросов о своем возрасте, который не мешает ей прекрасно выглядеть и жить "на все сто"
Гурченко остается собой, продолжая поражать особой пластичностью, умея рассмешить фирменными "фишками", интонациями, голосовыми вибрациями. Балерина на пенсии, которую она играет, может быть и злой, и доброй, и притягательной, и отталкивающей. Разной, как сама актриса. Но в характере героини побеждает позитив. Что отличает и саму Людмилу Марковну.
- У нас с Челябинском отношения теплые и давние, - сказала народная артистка СССР, отвечая на вопрос, почему премьера спектакля "Похищение Сабинянинова" состоялась в провинции. - Первые спектакли мы стараемся сыграть там, где нам будет легко, где встречают доброжелательно.

- В январе челябинцы увидят еще одну премьеру с вашим участием.
- Причем таких спектаклей, как "Паб", я еще не знала, не видела и не играла. Жанр очень смешанный: комикс и мюзикл вместе с философской, политической историей. Все то, что безумно волнует каждого человека. И то, что наши политики или газетчики преподносят в виде намеков, здесь звучит через край. Авторы - братья Пресняковы, самые популярные российские драматурги, чьи пьесы ставятся во многих странах. В России вышел фильм по их сценарию "Изображая жертву". Их творчество - это XXI век!
- То есть?
- Все то, что мы, актеры старших поколений, прятали глубоко внутри, хотя эти мысли и чувства просто к горлу подступали, выходит на поверхность в их пьесах. Они говорят, как думают. К тому же они тонко чувствуют актера. Мне с ними очень легко. Роль, которую мне предложили, была мужской. Я играю дьявола. Опасное дело. Но роль безумно интересная. Это не дьявол, а некое предвидение. Этакий астральный объект - странный и остроумный.
- Авторы переписали роль "под вас"?
- Нет, лишь дописали кое-что. И вместо "он" стала "она".
155547757125cb69d3127c4c (570x418, 178Kb)
- Людмила Марковна, вы в последнее время отдаете предпочтение театру. А как же кино?
- В моем возрасте все актеры отдают предпочтение театру. Играть в кино маму киллера? Смешно. Ко мне, как и ко многим актрисам, нужен индивидуальный подход.
- Эльдар Рязанов имеет такой подход?
- О, только тогда, когда ему нужно. А специально - нет. Специальный подход со стороны режиссеров у нас, знаете, кто имеет? Инна Чурикова. А мы с Рязановым люди, в общем-то, не родственные. Просто если это фильм "Старые клячи", так кого ж ему еще взять?
- А я думала, что Эльдар Александрович вас обожает, как и Никита Михалков.
- Ну и думай. И зрители пусть так думают.
- Но разве вы не хотели бы сыграть в сегодняшнем кино?
83 (480x637, 239Kb)
- Попробовала в одном из миллиона телесериалов. Мне стыдно стало. Ой, боже сохрани! Закрыла эту страницу. Суета, беготня. Одно утешает: молодые актеры получили возможность заработать. Не так, как мы: вышли нищими из той жизни. Кстати, многие мои товарищи-киноактеры не смогли перестроиться на театр. Это совсем другое искусство.
- Хотелось бы уточнить: творческое объединение "Дуэт" и Центр Людмилы Гурченко - это одно и то же?
- В принципе, да. Я создала этот центр и теперь могу играть, что мне хочется. Первый раз в жизни! Сценаристы приносят материал, и я решаю: это можно сыграть, это не нужно. Иногда сама играю совсем маленькую, второстепенную роль, чтобы дать поиграть другим актерам. Кровь, пот и слезы - так приходится нам работать. Чтобы собрать команду, пригласить режиссера и актеров, купить пьесу, нужно сначала найти деньги. А потом отрабатывать спектаклями. Мы еще долго-долго будем возить "Похищение Сабинянинова", чтобы вернуть денежный долг. Это не антреприза с тремя стульями. Видела декорации? Одно "море", второе "море" - ткань для них привезена из Германии. Очень дорогая ткань! Ну, и костюмы влетели в копеечку.
495_30990 (495x535, 209Kb)
- Вы играете балерину на пенсии, которая "рисует балетики". Не хотели бы "нарисовать" для себя несколько пьес?
- Нет-нет. Это не моя профессия.
- Но вы же книги пишете!
- Мои книги - эмоциональные выплески. Первую меня заставил написать Андрон Кончаловский. Во время съемок "Сибириады" я ему много рассказывала о своем папе. И он потребовал: "Напиши". Хотя папа был простой деревенский человек. Впрочем, мама моя сомневалась: простой ли, кто его "заделал" - среди папиных предков значился какой-то пан Людоговский. Папа был довольно странный и повадки имел не деревенские. Единственный в семье, кто хорошо пел. Он вообще герой по мудрости, по умению выживать и заставлять других подниматься. Обладал уникальным юмором. Когда он умер, жизнь стала серой. Мы с мамой уже не могли поднять ту планку, которая была при нем.
inx600x400 (300x400, 137Kb)
Видишь ли, после "Карнавальной ночи" люди думали, что я родилась в кружевах. Господи, я не ожидала, что своей откровенной книгой многим открою глаза. Что я, как и миллионы советских людей, жила трудно: и мучились, и голодали. Но и радовались, преодолевая эти тяготы. А вторая книга послеперестроечная. Появилось много желтой прессы, и я стала о себе читать черт те что. Влезли в мою семью. Разломали все, что могли. Чтобы это прекратить (не зная, прекратится ли), решила написать, как оно есть на самом деле. И вдруг борзописцы замолчали. Вот и все. Я ни одного интервью по своим книгам не дала. Об актерской судьбе давайте разговаривать, а по книгам - нет. Не моя профессия, не имею права.
- Я заглядывала на ваш официальный интернет-сайт. Кто им занимается? Ваши фанаты?
- Даже не знаю. Сама я туда не заглядываю. Это делает мой муж Сергей Михайлович Сенин. Иногда просит ответить тем, кто проявляет особую настырность. Я ему диктую, а он отправляет письмо адресату. В технике я темный человек. В мобильнике с трудом разбираюсь.
- Судя по сообщениям в прессе, у вас было в этом году много интересных событий: дефиле у Юдашкина, откровенные фотосессии для журналов, участие в различных общественных проектах.
- Да, у меня насыщенная жизнь. Кругом шепчутся: "Ой, как это она, сколько ей лет?" Я уже так устала от этого! Смотрю на бабушек и дедушек, которые намного моложе меня, и говорю себе: "Надо вставать и идти дальше".
- И доказывать?
- Разве только себе. Выхожу на сцену, не думая, что я кому-то что-то доказываю. Перед спектаклем в вашем городе я целый день лежала и думала только о том, что мне в этой роли надо концы с концами свести. Она очень трудная. Все намешано: правда и неправда. Но мне с Ларисой Удовиченко и Володей Стержаковым работать приятно. Они очень хорошие партнеры и люди замечательные.
- Вы партнеров сама выбираете?
- Да нет же. Вообще в постановочный процесс не вмешиваюсь.
- И не диктуете своих условий на правах примы?
- Это вообще не обо мне.
- Кстати, говорят, что песню "Примадонна" Пугачева посвятила вам.
- Тоже нет. Просто на концерте накануне ее выступления на конкурсе "Евровидение" она увидела меня среди зрителей, подошла и спела как бы для меня. А Федя Бондарчук взял и наложил кадры из фильма "Люблю", где он меня снял. Но все равно примадонна получилась не я, а Пугачева.
90 (422x550, 209Kb)
- Вы сказали, что в новом спектакле "Паб" есть элементы мюзикла. В одном из моих с вами предыдущих интервью из ваших уст прозвучала такая фраза: "Иногда думаю, не напрасно ли я прожила жизнь", имея в виду, что так и не сыграли в мюзикле, о котором всегда мечтали.

- Сыграла, наконец, - в "Бюро счастья". Я добилась этого мюзикла, где играю женщину обыкновенную. Такую, каких в зрительном зале всегда полным-полно. Моя героиня никогда не будет жить во лжи. Если не любит, то уходит от мужа. Потом появляется другой. Одна же не проживешь. Ну, год-два, не больше. Вот дерьмо и пристраивается. Таково оправдание многих женских судеб. В мюзикле моими партнерами были Коля Фоменко и талантливый танцовщик Гедиминас Таранда. Там у меня балет пошел уже не на шутку! Я так взлетала - вспоминать страшно!
- Людмила Марковна, у вас в этом году появилось много новых званий: "Национальное достояние", "Королева стиля", "Женщина в духе Марлен Дитрих":
- Ну и что?
- Разве вам это не приятно? Королева стиля…
- Ой, перестань!
- Ну, правда! На вас классно сидит это бордовое платье!
- Это мое старое советское платье. Оно стоило 500 рублей. Куплено в Питере в 1995 году.
- Значит, уже не советское.
- Не важно. Сделано на фабрике "Свобода". Сапожки в Николаеве куплены, бусы еще где-то. А атласные оторочки на вороте и рукавах платья я сама пришила.
- На вас оно смотрится словно за 500 долларов. Значит, надо уметь носить.
- Вот это другой вопрос. Я закурю, не возражаешь? Я вообще-то курю не затягиваясь. Просто мне нравится вот так красиво держать сигарету, отдыхая после спектакля. Когда на экраны вышел фильм "20 дней без войны", один зритель написал мне: "А курить-то вы не умеете". Именно там я и научилась вот такому невсамделишному курению. Хотя режиссер требовал реализма. Мы репетировали эту сцену с Юрием Никулиным. А папироски мне дали военные, хоть и женские. Начинаю дымить и кашляю, задыхаюсь: "Не могу больше". Зато в следующем фильме "Особо важное задание" я уже научилась удерживать дым в себе. Таковы издержки актерской профессии.
- Итак, скоро мы вас снова увидим на челябинской сцене.
- Я буду ужасно волноваться. "Паб" - необычное зрелище. Я жду его, как ненормальная. Со мной играют блестящие артисты: Адомайтис, Хаев, Будрайтис. Сюрпризов будет много.
Волнуюсь. на столь высочайшей темпераментной волне я еще не играла. Ни туда ни сюда - словно по лезвию. Нужно прыгнуть в воздух, не обрезавшись. Вот такая роль жуткая. Жутко прекрасная.

- Вы к ней особым образом готовитесь? Медитации, энергетические подпитки?
- Боже сохрани! Это все далеко от меня. Просто летом я и муж отдыхали с нашими собаками в Евпатории. У меня в голове был текст пьесы. Его делаешь своим, он начинает крутиться и выкручиваются какие-то странности, какие-то ассоциации. А подпитка… Сейчас пойдем чаю попьем - вот и вся "подпитка"!

https://yandex.ru/video/touch/preview/506971030181740.
60-20220325_170341-900x506 (478x339, 91Kb)
Люба-Любушка
Рубрики:  Людмила Гурченко
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку