Опасного и страшного варианта, когда книга и знание оказываются вне закона и выжигаются огнем, а на смену им приходят уродливые телешоу, пробуждающие в людях самые низменные инстинкты. Фантасты написали жуткий сценарий грядущего, в котором самым коварным, смертельно опасным становится вопрос - кто научил тебя читать?
"Жизнь коротка. Мы живем для удовольствия, для острых ощущений. Наслаждайтесь, мы должны быть одинаковыми - тогда нет никаких конфликтов", - вразумляет мятущегося Гая брандмейстер Битти. "Книга? Книга - заряженное ружье в доме соседа. Сжечь ее, обуздать человеческий разум"...
Смотрите "Знак Саламандры" из цикла "Этот фантастическим мир" ниже.
Беспощадное произведение "Чикагская бездна" Рея Бредбери. Пьеса была написана в жанре фантастики-предупреждения в 1962 году, когда человечество оказалось на краю ядерной бездны. Талантливый фантаст заглянул в возможный вариант будущего, в мир после апокалипсиса.
Необратимые последствия катастрофы - разрушения, оцепенение, голод и одичание людей. И главное, самое страшное по мнению писателя, - утрата памяти.
Минимализм телевизионного спектакля, сопровождаемый электронной музыкой молодого композитора Михаила Чекалина (одна из первых работа маэстро на телевидении), зловещая, мрачная атмосфера и Старик, вдохновенно исполненный Сергеем Юрским, оказываются гораздо выразительнее многих современных фантастических аналогов со всеми их компьютерными эффектами.