7 февраля 1943 года в Ленинград на Финляндский вокзал по трехсотметровому низководному мосту через Неву, построенному воинами-железнодорожниками всего за 10 суток, паровозная бригада машиниста И. Пироженко провела первый поезд с продовольствием с "Большой Земли" от сибиряков и уральцев для блокадного Ленинграда.
В 10 ч. 9 мин. к перрону Финляндского вокзала подошел поезд, на вагонах которого надписи мелом: «Челябинск–Ленинград». 1-й дальний поезд, прибывший в Ленинград за 1,5 года: 40 вагонов, груженных ящиками со сливочным маслом. Паровоз ЭУ 708-64 установлен как памятник на платформе вокзала станции «Волховстрой-1».
Поезд этот пришел на Финляндский вокзал по "Дороге победы" - железнодорожной ветке, проложенной в том самом месте, где войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду 18 января 1943 года.
Полоса, отвоёванная у немцев, составляла в среднем 10 километров, местами сужаясь до 5. Поезда проходили в город под регулярными обстрелами вражеской артиллерии. Каждые несколько километров пути вдоль дороги стояли девушки, «живые семафоры». Проходящие поезда забирали одних и высаживали других. Если девушки не было, значит она или замёрзла или убита и есть опасность диверсии.
|
|