Элементы вязанного пэчворка. Урок 1 |
Начну с основных элементов, которые упоминают несколько авторов (в китайских журналах, кстати, тоже) – поэтому я не присуждаю авторство никому – все это уже стало народным!
Ромбик
Начинаем вязать с набора трех петель.
Набираем воздушными петлями – как набирать – см здесь.
В каждом втором ряду делаем прибавления в начале и в конце ряда – по одной петле.
Вяжем половину ромбика – прибавляем петли – расширение ромбика.
Сколько вязать рядов зависит от желаемого размера.
Вторую половину ромбика – убавляем петли – в каждом втором ряду в начале и в конце ряда – две вместе.
Пока не останется три петли – провязываем три вместе.
Не забываем про кромочные петли!
Квадрат 1 (прибавлениями)
Формируем квадрат прибавлениями петель.
1 ряд — Набираем воздушные 3 петли
2 ряд – 3 лицевые
3 ряд — 1 кромочная, 1 накид, 1 лиц, 1 накид, 1 лиц.
4 ряд – 5 лицевых
5 ряд — 1 кромочная,1 лиц, 1 накид, 1 лиц, 1 накид, 2 лиц.
6 ряд – 7 лицевых
7 ряд — 1 кромочная,2 лиц, 1 накид, 1 лиц, 1 накид, 3 лиц.
Думаю, смысл понятен?
В середине получается центральная петля – нужно делать накиды до и после этой петли.
Вяжем так до нужного размера – петли закрываем.
Квадрат 2 (убавлениями) — чаще всего применяется
Формируем квадрат убавлениями петель.
Нам необходимо набрать петли для двух сторон квадрата + 1 центральную петлю.
Например, я хочу чтобы ширина квадрата была 10 петель.
Значит набрать я должна 21 петлю.
Все нечетные ряды ряжу – все петли лицевые.
Все четные ряды вяжу до середины – в середине три петли вместе.
Вязать так нужно пока на спице не останется одна петля.
Вязать такими квадратиками интересно потому, что петельки в них имеют разное направление.
Если будем вязать их меланжевой нитью, или пряжей разных цветов то получается очень красивый эффект.
Вот это основные элементы – да, всего-то, а остальные уже модификации этих.
Теперь немного остановимся на том, как их собирать в полотно.
Можно связать их много и сшить, но лучше подвязывать новый квадратик к уже готовым.
Чаще всего применяется квадратик №3
После того как связали первый квадратик – на спице остается одна петля.
Набираем по кромочным петли — количество петель равное ширине первого квадрата.
Например ширина первого квадрата 10 петель, начинала вязать с 21 петли (см выше).
Теперь для второго квадрата набираю по кромочным 10 петель.
На спице всего 11 петель
Теперь набираю еще 10 петель для второй стороны – воздушными петлями.
Всего на спице 21 петля – петли для второго элемента.
Вяжем второй квадратик так же как первый – в каждом втором ряду посередине три петли вместе.
Дальше квадраты можно продолжить присоединять по прямой.
Второй ряд также по прямой.
Но центральная линия убавок может располагаться по-разному.
И значит, полотно будет выглядеть так же по-другому.
А можно не продолжать по прямой, а сформировать из маленьких квадратов – большой.
Вид большого квадрата, так же зависит от того куда смотрят средние линии убавок.
Например так:
Или так
А теперь покрутим квадратик так, чтобы он стал ромбом.
Вот, например, как это выглядит в готовых моделях.
В начале вяжем элементы для первого слоя ромбиков.
Вывязываем их каждый отдельно.
А потом подвязываем второй слой элементов и одновременно соединяем в полотно.
Есть и другие варианты соединения ромбиков.
Связали один элемент – осталась одна петля.
Набираем петли до и после этой петли (по 10 штук – всего 21) – и вывязываем второй элемент.
А дальше как фантазия заработает, например вот так:
Но наш квадратик можно не вывязывать до конца и тогда еще есть варианты.
Например, я набрала 21 петлю, вяжу как описано выше – но провязала только половинку элемента – на спицах 11 петель.
Потом возьму и сразу начну вязать второй элемент – до него не хватает по 5 петель с одной и с другой стороны.
Получится примерно так.
Или такой вариант:
Провяжу несколько рядов этого квадратика, да и все петельки закрою.
А второй элемент сверху также, недостающие петельки доберем из воздушных петель.
Продолжаем разговор – Урок 2
Рубрики: | ВЯЗАНИЕ. ПЭЧВОРК |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |