-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Броненосец

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Прогулки_по_планете
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2011
Записей: 1893
Комментариев: 1334
Написано: 8298


ЖИТИЕ НЕСВЯТЫХ. ГЛ. 22 МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ АРМИИ

Пятница, 20 Апреля 2012 г. 11:41 + в цитатник

Гл. 22   МОИ   РАЗМЫШЛЕНИЯ

  ОБ   АРМИИ

 

    Итак, два с половиной года своей молодой жизни я провёл в армии. Что она мне дала?

    Напомню, что ушёл в армию я совершенно осознанно, практически по собственному желанию. Поскольку не знал, какой жизненный путь избрать и полагал, что в армии я с этим разберусь. Не разобрался. Каким ушёл, таким и пришёл. Опять впереди были сплошные неясности.

    Стал ли я мудрее, опытнее?  Да не сказал бы. Особой мудрости там не наберёшься. Все два с половиной года мы изучали одну-единственную книгу «На страже Родины» и  Уставы. Очень чётко поняли одну армейскую истину: «Ты начальник – я дурак, я начальник – ты дурак». Содержать себя в порядке  я и до армии умел. В смысле стирать, штопать и чистить зубы. Разве что портянки наматывать в армии научился.

    Некоторый плюс -  несмотря на скудное и невкусное питание, мы все физически окрепли. Я, например, ушёл в армию с весом 72 кг, а вернулся  уже с весом 82 кг. Причём, это был не жир, а мышцы, и весьма неплохие.

    Познали мы в армии и самодурство командиров, и цену свободе. Чем-то, даже очень многим,  армия того времени у меня ассоциируется с «зоной». Нам, по сути, дали «срок», и мы его отмотали.

    Когда я вернулся из армии  и узнал, что изменилось в жизни моих товарищей и знакомых, то понял, что два с половиной года своей жизни я потерял. Кто-то успешно учился в ВУЗе, кто-то начал работать и пошёл вверх. Некоторые женились на девушках, которые не смогли дождаться своих солдат. А зачем я служил? Для чего? Во имя чего? Пусть не для меня лично, а для Родины? Не уверен до сих пор, что я принёс Родине большую пользу. И вот почему.

    Я спрашиваю себя, а насколько нас подготовили к войне, не дай Бог тому случиться? А ни хрена мы не были готовы!

    Научился ли я стрелять? Сто выстрелов за всю службу лёжа, долго целясь, по неподвижным мишеням. Что-то маловато будет. В реальной войне некогда целиться, враг ждать не будет. Я ни разу не стрелял очередью от живота, не целясь, когда на это времени не будет. И по движущейся мишени тоже.

    Сколько раз я бросал гранату? Раз пять, но какую? С деревянной ручкой, как в школе. А настоящей гранаты я вообще никогда в руках не держал.

     Я ни разу не видел в армии ни миномёта, ни БМП, ни танка, ни пушку.И как с ними обращаться, мне до сих пор неведомо.

     Я ни разу не копал окоп, чтобы в нём можно было укрыться.

     Нам никто никогда не показывал, как вести себя в ближнем бою, в рукопашной. Как правильно и надёжно зарезать, задушить противника, если потребуется. Может, боялись, что на воле мы станем душегубами? Так теперь в кино и по телевизору все эти приёмы прекрасно показывают. Теперь и я уже кое-чего знаю, спасибо, научили телевизионщики.

     Нас усиленно гоняли строевым шагом, готовили к смотрам. Ну да, на войне – главное, уметь ходить строевым шагом, без этого разве победишь?

     Нас не научили совершать марш-броски с полной амуницией километров этак на сорок, а потом, не переведя дух, с ходу вступить в бой.

     И зачем посылать на службу в армию из Подмосковья в Иркутск, из Украины в Москву, из Казахстана на Северную Землю – лишь бы подальше от дома? Чтобы не сбежали домой? Или чтобы напрочь забыли, что такое дом? Почему бы мне не служить рядом с домом? В полукилометре от моей деревни Пестово до сих пор стоит войсковая часть с антенным полем. Разве я там не мог бы пригодиться со своим техническим образованием? А вокруг в лесах – тоже всё в колючей проволоке, в/ч на в/ч. Так нет, очень надо было меня в Казахстан отправить!  А в посёлок Заря – штаб войск ПВО страны хохлов пригнать.

     Можете сказать, а зачем вам, телефонистам, глубокие знания военной науки? Ваше дело – связь. Ну, тогда почему мы ни разу не вышли в поле на учения, чтобы проложить телефонные линии, поставить коммутаторы, включить дизельную установку для питания? Я до сих пор не знаю, где у неё зад, где перёд.

     Наверно, наши генералы и маршалы полагали, что наша АТС будет ездить за нами по линии фронта, и никто её не обидит. Впрочем, теперь наша прежняя телефония безнадёжно устарела и никому не нужна.

     Не повторится ли в таком случае с нашей боевой подготовкой то, что произошло в начале Великой Отечественной войны? Когда сотни тысяч плохо обученных, плохо вооружённых бойцов сложили свои головы в первые же часы и дни войны? Боюсь, что может повториться.

      Можно служить в армии и три года, и пять, и семь лет, но ничему толком не научиться. Потому что мы красили траву зелёным цветом перед приездом начальства, усиленно топали на плацу, ездили в колхозы на уборку картошки, строили генералам, да что там генералам – обычным прапорщикам дачи, выполняли великое множество других хозяйственных работ, никак не укрепляющих военное могущество нашего государства. На Байконуре при нашей в/ч в степи была бахча, на ней работали солдаты и  выращивали арбузы, но мы их не видели. У нас также была своя теплица, там тоже работали солдаты, но овощей мы не видели. Как же это было удобно для многих! И как-то слегка напоминает ГУЛАГ. Ведь платили солдату 3 рубля 80 копеек в месяц. И был он абсолютно бесправен. Дармовая сила.

    Сейчас у нас перешли на годичный срок службы. Солдаты теперь не стирают х/б, не работают в нарядах на кухне, не привлекаются на посторонние хозяйственные работы, им улучшили питание. Они звонят домой по мобильному телефону. И они заняты теперь только изучением Военного Дела. Я специально поставил заглавные буквы, чтобы подчеркнуть, для чего их собственно призвали на службу. Очень хочется верить, что они этим и заняты. То там, то здесь появляются сообщения о чудовищной дедовщине в армии и беспределе со стороны офицеров, гибели солдат. Да, это очень печально и, кстати, уголовно наказуемо. А что вы хотите, дорогие, чтобы в армии был идеальный порядок, когда в обществе бардак? А армия – слепок нашего общества. Мы имеем в армии те отношения, которые имеем в обществе. И по-другому не получится. И в пику взбудораженным родителям могу сказать – растить надо мужчин, а не компьютерных дистрофиков и инфантильных акселератов.

    В мою бытность в армии тоже случались трагедии. Молодой солдатик, который был в моём отделении и проходил курс молодого бойца, через два месяца нелепо погиб. Он попал в фельдъегерскую службу. Прыгая с кузова грузовика на землю, ударил о землю прикладом автомата и прошил себя очередью. Почему-то автомат был не на предохранителе. Другой – из тех же западных украинцев оказался размазнёй, сопляком, маменькиным сынком, не готовым к самостоятельной жизни вообще и к службе в армии в частности. Как говорят, не вылезал из нарядов. Повёл я роту в воскресение в кино, а сержант оставил этого бедолагу в казарме отрабатывать внеочередной наряд. Этот парень похлюпал носом и куда-то ушёл. Искали его всей ротой всю ночь. Нашли под утро повесившимся. Кто виноват? Да никто! Никакой дедовщины не было и наказан он был за дело. Просто парень слабаком оказался. А вот ещё нечаянная гибель в нашей роте. Два солдата из кабельного взвода красили изнутри колодец. По технике безопасности один обязательно должен был быть наверху. Но нарушили, зачем-то влезли в колодец оба. Отравились парами краски, оба погибли. Кого винить?

    Лично я чуть не погиб под кирпичами, когда сломался грузовик. Об этом я уже рассказывал.

    Могут сказать – ну, вот, мы детей в армию отдаём, а они гибнут. Да, гибнут. Как и на гражданке, между прочим. Пусть мне приведут достоверную статистику, сколько гибнет на службе в армии, а сколько на воле. В пьяной драке, на стройке, в автомобильной аварии, на мотоциклах и мопедах, просто купаясь в озере, из-за наркотиков и по другим причинам. И тогда сравним. Я не думаю, что армия будет в таком случае выглядеть этаким монстром, пожирающим молодые души.

     Какой бы я хотел видеть нашу армию? Не нужны нам миллионы солдат для бестолковых занятий. Нужны специалисты, очень хорошие специалисты. Контрактники с очень хорошей зарплатой. Ибо они в любой момент рискуют жизнью. И нужно их не миллионы, а, может быть, всего сотня тысяч. Хорошо обученные, великолепно оснащённые. Сдвиги в эту сторону пошли, но, насколько существенные, не могу судить. Не знаю истинного положения вещей. Как пример, приведу опыт Израиля. Там служат всего полгода, причём, девушки тоже. Вечером идут домой, на выходные тоже. Но не думаю, что они обучены хуже наших солдат, которые служат теперь всего год. В Израиле таким образом проходит военную подготовку практически всё население, после чего оно попадает в разряд резервистов. И в считанные часы готово многократно увеличить численность армии.

    Я думаю, что придёт такое время, когда мы сможем гордиться своей армией, верить ей, осознавать, что мы надёжно защищены. А служба в армии станет по-настоящему почётной и престижной. А  для этого нужны немалые деньги. Иначе и быть не может. Тот народ, который плохо кормит свою армию, будет кормить чужую.

   И всё же я не жалею, что мне пришлось послужить в армии. Иначе бы, что я  о ней знал и мог сказать? Мнение моё, конечно, субъективное. У кого-то было не так. Может, хуже, а, может, лучше. Ведь, все мы разные и живём по-разному.

   

   

 

Рубрики:  Житие несвятых
Метки:  

hekk   обратиться по имени Суббота, 21 Апреля 2012 г. 01:39 (ссылка)
я насчет того,что правильно делают.когда службу проходят не у себя дома! Представь,если ты служишь в своем городе или рядом с ним? просто задумайся,что хорошего? ничего хорошего из этого не выйдет!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 08:57ссылка
Возможно, это и так при нынешних правилах службы. Самоволки и прочее. Но, если служить, а вечером или на выходные уходить домой - ничего страшного. Конечно, всё это только размышления, а не готовые идеи.
vyach4   обратиться по имени Суббота, 20 Октября 2012 г. 22:54 (ссылка)
давно не заглядывал к Вам..интересно!..но все равно считаю армию школой..самое лучшее время в моей жизни это армия..пусть временами было тяжело так,что жить не хотелось,но это лишь закаляет ..пусть с точки зрения карьеры,финансов потеряно время,но зато какой опыт приобретен)).делал почти тоже самое,что и вы,просто повезло чуть больше оказавшись в столице во времена перестройки..полнейший бардак был..дембельнулся приехал домой пообщавшись с неслужившими друзьями подумал хорошо,что пошел..тоже была возможность "откосить" от армии..на распредпункте психиатр придрался к характеристике направил в палату номер 6 для выявления причин..пришлось до военкома дойти и доказывать что я не больной,так вот с благославления военкома попал в ряды ВС и благодарен судьбе за это..
буду читать о вашей жизни ,интересно!..
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку