-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Германовна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2011
Записей: 4598
Комментариев: 2456
Написано: 8406


"...Значит, я никуда не вернулся..."

Четверг, 02 Марта 2017 г. 21:28 + в цитатник

Светлана Сурганова - Неужели не я.

"...Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает..."

 

Georges Seurat - Man Leaning on a Parapet, 1879-81.jpg

 

От окраины к центру (отрывок)

Иосиф Бродский

Неужели не я, 
освещенный тремя фонарями, 
столько лет в темноте 
по осколкам бежал пустырями, 
и сиянье небес 
у подъемного крана клубилось? 
Неужели не я? Что-то здесь навсегда изменилось. 

Кто-то новый царит, 
безымянный, прекрасный, всесильный, 
над отчизной горит, 
разливается свет темно-синий, 
и в глазах у борзых 
шелестят фонари — по цветочку, 
кто-то вечно идет возле новых домов в одиночку. 

Значит, нету разлук. 
Значит, зря мы просили прощенья 
у своих мертвецов. 
Значит, нет для зимы возвращенья. 
Остается одно: 
по земле проходить бестревожно. 
Невозможно отстать. Обгонять — только это возможно.

Поздравляю себя 
с этой ранней находкой, с тобою, 
поздравляю себя 
с удивительно горькой судьбою, 
с этой вечной рекой, 
с этим небом в прекрасных осинах, 
с описаньем утрат за безмолвной толпой магазинов.

Слава Богу, чужой. 
Никого я здесь не обвиняю. 
Ничего не узнать. 
Я иду, тороплюсь, обгоняю. 
Как легко мне теперь, 
оттого, что ни с кем не расстался. 
Слава Богу, что я на земле без отчизны остался.

Не жилец этих мест, 
не мертвец, а какой-то посредник, 
совершенно один, 
ты кричишь о себе напоследок: 
никого не узнал, 
обознался, забыл, обманулся, 
слава Богу, зима. Значит, я никуда не вернулся.

1962

 

Художник  Georges Seurat - Man Leaning on a Parapet. 1879-81

Прослушать запись Скачать файл

Рубрики:  Музыка/Светлана Сурганова и оркестр
Поэзия
Размышления


Процитировано 2 раз
Понравилось: 18 пользователям