-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Германовна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2011
Записей: 4598
Комментариев: 2456
Написано: 8406


Женщина: пересечение высокого и житейского... - Кузьма Петров - Водкин и Михаил Светлов

Среда, 11 Января 2017 г. 09:26 + в цитатник
Цитата сообщения alyonabat61 Женщина: пересечение высокого и житейского... - Кузьма Петров - Водкин и Михаил Светлов




John Williams - OST "Sabrina"


"Вечно женственное
всегда являлось
возвышающей силой для лучших мужчин."


Ромен Роллан


2932.jpg

barrelecture.gif



"Нежность и глубина - в этом вся женщина, в этом всё небо."


Виктор Гюго


1354413556-0271262-www.nevsepic.com.ua (579x700, 94Kb)

Девушка от общества вдали
Проживала на краю земли,
Выдумкой, как воздухом, дышала,
Выдумке моей дышать мешала.

На краю земли она жила,
На краю земли — я повторяю...
Жалко только, что земля кругла
И что нет ей ни конца, ни краю...

Михаил Светлов
1929


barrelecture.gif


"... Если женщина сумела внушить любовь мужчине
и сама его любит,
она сделала все, что нужно миру от нее,
все, чего он может от нее потребовать..."


Оскар Уайльд


artonline7257 (586x700, 68Kb)

Все ювелирные магазины -
они твои.
Все дни рожденья, все именины -
они твои.
Все устремления молодежи -
они твои.
И смех, и радость, и песни тоже -
они твои.
И всех счастливых влюбленных губы -
они твои
И всех военных оркестров трубы -
они твои.
Весь этот город, все эти зданья -
они твои.
Вся горечь жизни и все страданья -
они мои.
Уже светает.
Уже порхает стрижей семья.
Не затихает,
Не отдыхает любовь моя.

Михаил Светлов
1960


barrelecture.gif


"В тяжелые и печальные дни
одна только женщина может утешить мужчину
и вдохнуть в него новые силы."


Альберто Моравиа


1354413567-0272092-www.nevsepic.com.ua (558x700, 46Kb)

Живого или мертвого,
Жди меня двадцать четвертого,
Двадцать третьего, двадцать пятого -
Виноватого, невиноватого.
Как природа любит живая,
Ты люби меня не уставая...
Называй меня так, как хочешь:
Или соколом, или зябликом.
Ведь приплыл я к тебе корабликом -
Неизвестно, днем или ночью.
У кораблика в тесном трюме
Жмутся ящики воспоминаний
И теснятся бочки раздумий,
Узнаваний, неузнаваний...
Лишь в тебе одной узнаю
Дорогую судьбу свою.

Михаил Светлов
1961


barrelecture.gif


"Женщины могут приспосабливаться к мужскому видению мира.
Хотя бы и через силу, но могут,
история это доказала."


Мишель Уэльбек


199285 (570x700, 56Kb)

В каждой щелочке,
В каждом узоре
Жизнь богата и многогранна.
Всюду — даже среди инфузорий
Лилипуты
И великаны.

После каждой своей потери
Жизнь становится полноценней —
Так индейцы
Ушли из прерий,
Так суфлеры
Сползли со сцены...

Но сквозь тонкую оболочку
Исторической перспективы
Пробивается эта строчка
Мною выдуманным мотивом.

Но в глазах твоих, дорогая,
Отражается наша эра
Промелькнувшим в зрачке
Трамваем,
Красным галстуком
Пионера.

Михаил Светлов
1932


barrelecture.gif


Любовь и семья
почти для любой женщины
гораздо более космические и вселенские понятия,
чем ... вопросы атеизма, марксизма, социализма, капитализма и других "измов".
И пока мужчины играют в свои игры,
женщины остаются хранительницами очага,
твердо зная, что все преходяще,
а Любовь на земле вечна.
Ибо она является логическим продолжением
двух других самых величайших таинств Вселенной - Рождения и Смерти.


Чингиз Абдуллаев


2604 (700x661, 376Kb)

Комод

Она открывала
Свой новый комод,
Словно Америку —
Тихо, торжественно...

Пузатые ящики
Смотрят вперед,
Покрытые доверху
Лаком божественным...

Она в самый нижний
Положит белье,
Потом безделушки,
Картонки, гребенки —

_1932-vi (700x567, 66Kb)

И муж с восхищеньем
Смотрел на нее —
Милиционер
С выраженьем ребенка...

Неловкая полночь
В подвал упадет
Извозчичьим гулом,
Звездою бессонной...

Ей снится:
Она из комода берет
Себе кое-что
И супругу — кальсоны...

Вставай с петухами,
Под утро ложись,
Работай, стирай,
Прополаскивай годы,—

Зато ее мысли,
Зато ее жизнь,
Как мыло,
Стекают по лону комода...

Широкую
Никелевую кровать
И шкаф наш высокий
Жена обожает.

Он только мешает мне
Жить и дышать,
Он только
Мне комнату загромождает...

sleeping_child.jpg

Она ж открывала
Свой новый комод,
Словно Америку —
Тихо, торжественно...

Пузатые ящики
Смотрят вперед,
Покрытые доверху
Лаком божественным.

Михаил Светлов
1930


barrelecture.gif


"Даже суровость любимой женщины полна бесконечного очарования..."


Стендаль


39 (546x700, 336Kb)

Выдумкой моей пресыщена,
Ах,— над чем задумалась еще бы ты?!
Может, выдумать тебе слона,
Чтобы был он маленький, без хобота,
Чтобы он добычею степной
Боязливо вышел на дорогу,—
Я тогда предстану пред тобой
Сразу увеличенный намного!

Михаил Светлов
1929


barrelecture.gif


"Есть только она,
женщина,
которой он принадлежит весь до последней кровинки,
до остатнего вздоха,
и ничего уж с этим поделать никто не сможет!
Это всего сильнее на свете!"


Виктор Астафьев


1354413583-0271067-www.nevsepic.com.ua (594x700, 87Kb)

Чтоб ты не страдала от пыли дорожной,
Чтоб ветер твой след не закрыл,—
Любимую, на руки взяв осторожно,
На облако я усадил.

Когда я промчуся, ветра обгоняя,
Когда я пришпорю коня,
Ты с облака, сверху нагнись, дорогая,
И посмотри на меня!..

Я другом ей не был, я мужем ей не был,
Я только ходил по следам,—
Сегодня я отдал ей целое небо,
А завтра всю землю отдам!

Михаил Светлов
1932


barrelecture.gif




ClIGxpQXEAAQtme (550x671, 40Kb)
Михаил Аркадьевич Светлов
(1903 - 1964).
русский советский поэт и драматург

Его лирико-романтический подход к действительности неотделим от лукавой и грустной усмешки, легкой иронии, скрытого юмора. И в то же время его творчеству было свойственно окрыляющее начало. Примечательна и характерная для поэтики Светлова двуплановость — пересечение высокого и житейского, романтического и будничного.

Он избегал сложных смещений ритма, длинных стихотворных периодов, неожиданных словосочетаний. Неудивительно, что строки из его стихотворений становились цитатами. Поэзия Светлова ориентирована на музыкально-слуховое восприятие. Песни, положенные на музыку профессиональными композиторами, считались народными. Его сочинения знал наизусть Маяковский, их оценила Цветаева, любила Ахматова.

В ранние годы творчества критики называли его советским Гейне (и ругали!), а в зрелости - русским Экзюпери (и также ругали!). Его "прорабатывали", о нем спорили, предрекая скорую творческую погибель за "отрыв от масс"... А он был любимцем молодежи, кумиром, "звездой", при упоминании его имени вставали залы. Он будто слился с эпохой, став периодом жизни целого поколения, боготворившего его.

В "Заметках о моей жизни" Михаил Аркадьевич писал, что главной чертой молодежи его поколения была влюбленность: влюбленность в "мордобой", когда Родина в опасности, влюбленность в работу, влюбленность в девушку, влюбленность в поэзию, в искусство...

2008-11-27-06 (240x248, 6Kb)
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
(1878-1939)
русский советский художник

Петров-Водкин - один из выдающихся и своеобразных русских художников первой трети двадцатого века. Мастер широ­кого творческого диапазона, Петров-Водкин занимался живописью, графикой, монументальным и театрально-декорационным искусством.

Получил художественное образование сначала в Петербурге и Москве. Продолжил обучение в частных академиях Мюнхена и Парижа. Наверное поэтому в творчестве Петрова-Водкина соединились французский постимпрессионизм, символизм европейского модерна и монументальность древнерусской иконописи и фрески, тем самым создав уникальный стиль художника.

Человек с самого начала был в центре внимания творчества Петрова-Водкина. Но одна из излюбленных его тем - тема вечной женственности, в которой художник пытался выразить свой этический идеал русской женщины, показать характерные черты её духовной и физической красоты. Для художника женщина подобна Мадонне, хотя пишет он своих современниц, обычных и земных. Петровым-Водкиным была создана целая галерея светлых женских образов, многие из которых напоминают героинь Ботичелли - то же одухотворенное и несколько отрешенное выражение лиц, дающее ощущение того, что эти образы вне времени и пространства. Скорее это спокойные, вдумчивые наблюдатели, гармонически принимающие окружающий мир. Кроме того, мастер награждает своих героинь особой выразительностью взгляда - она есть и в собирательных портретных образах, но большую глубину и внутреннюю одухотворенность она получает в индивидуальных портретах с их более сложной и тонкой духовностью, интеллектуальностью. Чувством гармонии и ясности, небесной архитектоникой укрупненных "планетарных" лиц отмечены многие женские портреты 20-х годов. Художник изображает не просто зримую действительность или сиюминутное впечатление, а стремится выразить длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни.

Петров-Водкин создал произведения, вошедшие в золо­той фонд нашего искусства. Сво­ей творческой жизнью этот философски мыс­лящий художник, революционный романтик и новатор, показал, что истинные достижения в искусстве возмож­ны лишь в том случае, если художник близок к истокам жизни своего народа и своего времени.
Рубрики:  Поэзия
НЕЖНОСТЬ
Гармония
Художники
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям