-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Германовна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2011
Записей: 4598
Комментариев: 2456
Написано: 8406


Ноктюрн...

Пятница, 12 Июня 2015 г. 18:51 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts

Музыкальная открытка «Ноктюрн»
 

 

Осенняя грусть… Играет ноктюрн
Седой пианист на старом рояле,
И плачут бемоли под пальцами рук
Дождем, проливающим слезы печали.

Кружится, кружится в танце листва
В последнем аккорде Бабьего лета,
И слышатся звуки рояльного сна
В прохладных лучах осеннего света.

А старый рояль все звучал и звучал,
Прощаясь с последними летними днями;
Седой пианист все играл и играл,
Касаясь клавиш своими мечтами.

Страницы нотных тетрадей листал,
Влетевший в окно обезумевший ветер,
Своим одиночеством ноты писал,
Печаль превращая музыки в пепел.

И строки ложились бемолями нот
На листья, упавшие наземь ноктюрном,
И с каждым листком, словно прожитый год,
Звучат в унисон рояльные струны.

Рина Стоцкая.1970г.                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Frederic Francois Chopin - Ноктюрн

      

 

 

 




Ф Лист - Ноктюрн Грезы любви



Гийом Аполлинер
НОКТЮРН

Померкли небеса от уличного света
И сердце в такт огням спешит за жизнью следом
Чей свет небесную осиливая тьму
Одушевляет все не внове никому

Огни на улицах затмили небосвод
И дух лишь во плоти бессмертие найдет
И только в нас живет земным огнем согрета
Любовь то вечное что гибнет без ответа

Перевод Б. Дубина




Арно Бабаджанян - Ноктюрн



Роберт Рождественский. НОКТЮРН

Между мною и тобою — гул небытия,
звёздные моря,
тайные моря.
Как тебе сейчас живётся, вешняя моя,
нежная моя,
странная моя?
Если хочешь, если можешь — вспомни обо мне,
вспомни обо мне,
вспомни обо мне.
Хоть случайно, хоть однажды вспомни обо мне,
долгая любовь моя.

А между мною и тобой — века,
мгновенья и года,
сны и облака.
Я им и тебе сейчас лететь велю.
Ведь я тебя ещё сильней люблю.

Как тебе сейчас живётся, вешняя моя,
нежная моя,
странная моя?
Я тебе желаю счастья, добрая моя,
долгая любовь моя!
Я к тебе приду на помощь,— только позови,
просто позови,
тихо позови.
Пусть с тобой всё время будет свет моей любви,
зов моей любви,
боль моей любви!
Только ты останься прежней — трепетно живи,
солнечно живи,
радостно живи!
Что бы ни случилось, ты, пожалуйста, живи,
счастливо живи всегда.

А между мною и тобой — века,
мгновенья и года,
сны и облака.
Я им к тебе сейчас лететь велю.
Ведь я тебя ещё сильней люблю.

Пусть с тобой всё время будет свет моей любви,
зов моей любви,
боль моей любви!
Что бы ни случилось, ты, пожалуйста, живи.
Счастливо живи всегда.

 




Шопен. Ноктюрн ре бемоль мажор




Игорь-Северянин «Ноктюрн»

Бледнел померанцевый запад,
В горах голубели туманы,
И гибко, и цепко сплетались
В объятьях над вами лианы.

Сквозь кружева листьев ажурных
Всплывали дворцов арабески,
Смеялись алмазы каскадов
Под их пробужденные плески.

Вам слышался говор природы,
Призывы мечтательных веток,
И вы восхищалися пляской
Стрекоз, грациозных кокеток.

Растенья дышали душисто
Вечерним своим ароматом,
И птицы, блаженствуя, пели -
Как вы, восхищаясь закатом.

Весь мир оживал при закате
По странной какой-то причуде...
И было так странно, так дивно
Вам, жалкие темные люди!

И было вам все это чуждо,
Но так упоительно ново,
Что вы поспешили... проснуться,
Боясь пробужденья иного...


 1908 год




Глинка М.И. - Ноктюрн "Разлука"




Вэйдэр.   НОКТЮРН

Летели птицы над водой.
День уходил, тянулись тени.
Последний свет искал покой.
Последний свет и тонкий месяц…

Сопровождал.
Я шел…
И ничего не ждал.
Я шел…
Высоких трав волна
Текла;

Ночь, расправляя крылья сна,
К сокровищам своим,
Таясь, меня вела…


Ладонь листа…
И черная вода…
Жемчужина цветка…
Скользит к ней лунный свет…
Он расцветает раз
В пять тысяч долгих лет,
Когда взойдет звезда,
Согласно трех легенд…


Уходит время дней моих;
Уходит, как песок,
Стремительно,
И тень моя
Идет уже за мной;
Дыхание ее
Я слышу за спиной…

Уходит время дней.
Их белые снега
Легли на плечи мне,
Рука не так тверда
И меркнет солнца свет…

Еще идти три дня…
Еще пройдет три дня,-
Когда взойдет она
Согласно трех легенд…


Ладонь листа…
И черная вода…
Жемчужина цветка…
Скользит к ней лунный свет…
Он расцветает раз
В пять тысяч долгих лет,
Когда взойдет звезда,
Согласно трех легенд…




Бородин - Ноктюрн для струнных




 Богомаз Ирина  Ноктюрн
    
Пылали свечи, таял тихо воск,
И от жары казался воздух пьяным,
Ты улыбнулась и, не пряча слез,
Открыла тихо крышку фортепьяно.

И оказалось, что во всем правы
Ни ты, ни я, а только эти звуки,
Что разбудить в моей душе смогли
Твои такие трепетные руки.

И много лет мне снится тот же сон,
Как девушка, склонившись к фортепьяно,
С моим сердцебиеньем в унисон
Играет мне "Ноктюрн" Бабаджаняна.




Спиваков- Ноктюрн





С.А.Есенин - НОКТЮРН

Ночь... Передо мной
Белеет лист бумаги, —
Словно степь, что вьюгой
Дикой замело.
Голова поникла,
И морщин зигзаги
Перекрыли вдоль
Усталое чело.

Тишиной погоста
Замер гул трамваев.
Город утопает

В каменную жуть...
Что же мне так больно,
Сам того не знаю.
Или мне придется
Кончить здесь свой путь.

А мечты кипят,
И в муках разум тонет.
Где ты, юность — синь
Навек угасших снов?
В глубине души
Безмолвно что-то стонет
Над холмом истлевших
В пыль и прах годов...

Жизнь свою листая,
Стыдно мне и жутко.
Мне бы не родиться
Вовсе и не жить.
Боже мой! Зачем
Такую злую шутку
Сатана со мной
Изволил сотворить!

Мне приснилась бабка
Мертвая в косынке:
— Ты ли это, внук мой?
Как ты худ и сед!
. . . . . . . . .
Не пора ль и мне
Кончать уже волынку —
Этот путь унылый
Маяты и бед!

‹1925›




Микаэл Таривердиев - Ноктюрн





Людмила Туманова
НОКТЮРН

При свечах мы с тобою сидели -
Не из моды, а прихоти ради, -
Их держала красавица-дева
В потускневшем чугунном наряде.

Ниспадали чуть видные стены
Театральными колосниками -
Наши две несуразные тени
Угощали друг друга стихами.

И старинные песни с пластинки
Пела нам современная лютня,
И к окошку приникла снежинка,
Притворясь лепестком незабудки.

И припомнилось красное лето:
Лес, ладони от ягод душисты...
Твой сюрприз - земляники букетик,
Перевитый травинкой пушистой.

Угасали оплывшие свечи,
Стыли чашки забытого чая...
Ты в дверях улыбнулся: "До встречи"
- До видзения! - тебе отвечаю.

 




Рубрики:  Музыка/Музыкальные открытки
Душевное
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю