-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Шлычков

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.03.2011
Записей: 16
Комментариев: 21
Написано: 241


О городской электричке

Среда, 29 Мая 2013 г. 18:21 + в цитатник
15 января 2013 года губернатор Омской области Виктор Назаров и мэр Омска Вячеслав Двораковский совершили рабочую поездку на электромотрисе по окружной железнодорожной ветке, которая проходит от станции Московка в Ленинском округе до станции Комбинатской в Советском округе, чтобы рассмотреть возможность использовать эту ветку для пассажирского движения. Сопровождал их и выступал в роли экскурсовода генеральный директор компании "Омскпригород" Равиль Бикбавов, сам отдавший железной дороге более полувека, и отлично знающий свое дело. Сейчас по окружной ветке ходят только грузовые поезда. Эта линия была построена в 1930-1950-х годах и предназначалась для обслуживания промышленных предприятий машиностроения и нефтехимии. В начале 1970-х годов ее электрифицировали.
Долгое время, вплоть до 1984 года, на ней даже существовало уникальное для СССР одноуровневое пересечение с троллейбусной линией в Чкаловский поселок. В 1980-е годы начались разговоры о том, что хорошо было бы использовать ее для движения электропоездов из Ленинского в Советский район, но тогда это не было реализовано - все упиралось в финансовый вопрос и отсутствие свободных электропоездов. Но главное - окружная ветка является однопутной, и организовать регулярное движение электропоездов без ущерба грузовым перевозкам просто невозможно. Затем началось сооружение метрополитена, И о городской электричке на несколько лет забыли.
Сейчас ситуация изменилась не значительно. Конечно, большинство промышленных предприятий, которые обслуживала эта линия, ныне работают далеко не на полную мощность, ряд предприятий прекратил свое существование, на действующих сократилось сотрудников, но, несмотря на это, интенсивность движения грузовых составов осталась практически неизменной. Поэтому железнодорожники, согласившись в принципе с необходимостью городской электрички, согласились выделить для ее движения пока только три окна - утром, днем и вечером. Предполагается, что поезда будут состоять из двух вагонов. На линии протяженностью 27 километров первоначально планировалось организовать 12 остановочных пунктов, однако, сейчас их число сократили до 6. В связи с предстоящим пуском городской электрички у горожан возникают ряд вопросов.
Три поезда в день - для городской электрички очень мало. В Екатеринбурге, например, городская электричка ходит 8 раз в день. Двухвагонных электричек не существует, минимальное количество вагонов в современном электропоезде - четыре .Правда, когда-то очень давно в СССР выпускались трехвагонные электросекции Ср-3, но они использовались только в пригородном сообщении. Большинство из предполагаемых остановочных пунктов практически не имеют никакой связи с наземным транспортом - трамваями, автобусами и троллейбусами. Значит, добираться до них будет не совсем удобно. Никаких удобных подходов к платформам также пока нет. для обустройства подъездов и подходов к платформам требуются немалые затраты, а лишних денег в местной казне нет. Что, в конце концов, будет с омским метро, которое строится уже неприлично долго, и когда будет построено, неизвестно? В общем, вопросов больше, чем ответов. Чтобы городская электричка не стала ненужной вскоре после открытия нужно решить вопросы с подвозом и подходами потенциальных пассажиров к предполагаемым остановкам, составить удобное для пассажиров расписание движения поездов, реконструировать окружную ветку со строительством вторых (а перспективе и третьих) путей, установить для пассажиров вполне приемлемый тариф. Тогда и городская электричка станет неотъемлемой частью городского транспорта Омска. И не следует ради идеи городской электрички отказываться от наземного электрического транспорта - трамваев и троллейбусов, как предлагают некоторые товарищи...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку