-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Шлычков

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.03.2011
Записей: 16
Комментариев: 21
Написано: 241


Из истории Омского трамвая

Суббота, 25 Мая 2013 г. 17:18 + в цитатник
В 1915 году был подготовлен первый проект Омского трамвая, однако, из-за Первой мировой войны, Революций 1917 года и Гражданской войны он был отложен. Реализация проекта началась только в середине 1930-х годов.
В мае 1936 года создан трамвайный трест и начато строительство линий. 7 ноября 1936 года состоялся торжественный пуск Омского трамвая. Первый пробный рейс трамвая прошел по линии от мясокомбината до улицы Лермонтова, а уже 15 ноября 1936 был официальный пуск Омского трамвая на линии "Вокзал - Сад имени Куйбышева". Открылось трамвайное депо № 1 (единственное на сегодняшний день)
В 1937 году открылась вторая очередь трамвая от сада имени Куйбышева (современная Соборная площадь) до городка Водников. В 1938—1939 годах были построены линии до парка культуры и улицы 11-й Ремесленной, а в 1940 году открыта линия городок "Водников — Сельхозинститут".
В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов трамвайные ветки были проложена к госпиталям и промышленным предприятиям города. Трамвай перевозил раненых бойцов от ж/д вокзала до госпиталя, уголь на ТЭЦ-1 и др.
В 1947 году произошло чрезвычайное происшествие - деревянный трамвайный мост через реку Омь был разрушен сильным ледоходом, в связи с чем для эксплуатации правобережных маршрутов города было срочно организовано депо № 2 в городке Водников, которое действовало до 1959 года. В 1950 году началась укладка вторых путей на всех линиях, за исключением линии по улице Гусарова (там строительство второго пути было закончено только к 1985 году). В 1952 году началось поступление трамвайных поездов КТМ/КТП-1. В 1954 году трамвайная связь между берегами Оми была наконец-то восстановлена после открытия Комсомольского моста. В 1955 году открылась линия по ул. Орджоникидзе в городок Нефтяников, открылся маршрут № 5 "Вокзал - Городок Нефтяников", также город получил из Москвы трамвайные вагоны МТВ-82.
В 1956 году трамвайный трест реорганизован в трамвайно-троллейбусное управление, было открыто трамвайное депо № 3 в городке Нефтяников и маршрут № 6 "Городок Нефтяников — Нефтезавод".
В 1957 году открылись линии по улице Лермонтова от улицы Богдана Хмельницкого до 3-го Разъезда и от парка культуры и отдыха до шинного завода, открыты маршруты № 7 "Улица Долгирева - 3-й разъезд" и № 8 "Вокзал - Шинный завод". В 1959 году произведен демонтаж трамвайной линии по улице К. Маркса и открыто движение по улицам Лагерной и Учебной, упразднено трамвайное депо № 2, а подвижной состав переведен в депо № 1, депо № 3 переименовано в депо № 2, открыт маршрут № 9 "Вокзал - 3-й Разъезд". В 1962 году началось поступление трамвайных поездов КТМ/КТП-2. В 1964 году на улице Долгирева организована путейская база и начата реконструкция трамвайного депо № 1.
В 1965 году открылась трамвайная линия через Октябрьский мост от парка культуры и отдыха до улицы 11-й Ремесленной, а а 1966 году на трамваях введено бескондукторное обслуживание пассажиров. В 1969 году началась поставка трамвайных вагонов КТМ-5М, которые затем стали основным типом трамвайных вагонов в Омске . В 1970 году открылась трамвайная линия от улицы 11-й Ремесленной до Амурского поселка. В 1975 году закрыт маршрут № 2 "Шинный завод - Городок Водников".
В 1977 году открыто движение маршрута № 2 по новой линии от улицы Учебной до улицы Богдана Хмельницкого. В 1978 году состоялось открытие моста им. 60-летия ВЛКСМ и пуск маршрута № 10 "Улица Стрельникова - Левобережье", маршрут № 7 был продлен до улицы Стрельникова, одновременно ликвидирован участок линии маршрута № 5, проходивший мимо сельскохозяйственного института.
В 1985 году введена в эксплуатацию линия от улицы Стрельникова до завода пластмасс, соответственно маршрут № 10 продлен до завода пластмасс. В 1986 году открыт маршрут № 11 "Поселок Амурский - 3-й Разъезд", а в 1987 году - маршрут № 12 "Поселок Амурский - Улица Долгирева".
В 1990 году было закрыто движение по Октябрьскому мосту в связи с его неудовлетворительным состоянием. Реконструкция моста проводилась в 1994-1996 годах. На время реконструкции были временно закрыты маршруты №№ 1, 4, 11 и организован маршрут № 14 "Улица Труда - Поселок Амурский" (через Комсомольский мост). Также в 1990 году открыт маршрут № 13 "Улица Стрельникова - Кинотеатр "Кристалл", в 1991 году - маршрут № 16 "Улица Стрельникова - Улица Маршала Жукова", а в 1992 году - маршрут № 15 "Кинотеатр Кристалл - Левобережье".
Также в 1994—1995 годах проводилась реконструкция трамвайных путей по улицам Интернациональной, улица Гагарина, части проспекта Мира и улицы Нефтезаводской. В 1996 году восстановлено движение по реконструированному Октябрьскому мосту, в этом же году ликвидирован участок линии по улице Труда, а линия на Левобережье продлена до улицы Дергачёва.
В 1997 году демонтированы пути на Комсомольском мосту, по улицам Гагарина и Лермонтова (от улицы Маршала Жукова до проспекта Маркса). Закрыты трамвайные маршруты №№ 3, 5, 12, 14. Маршрут № 7 стал ходить по схеме "Улица Стрельникова - Поселок Амурский". В том же году демонтированы пути по улицам Интернациональной, Орджоникидзе (от Интернациональной до Кемеровской), Гусарова (от Интернациональной до Октябрьской), открылось движение по линии на улицах Октябрьской и Кемеровской, создано Омское муниципальное унитарное трамвайное предприятие.
В 1998 году было закрыто депо № 2, демонтированы пути по проспекту Мира, улице Нефтезаводской, проспекту Губкина, ликвидирован маршрут № 6. В 1999 году создано Омское муниципальное унитарное предприятие "Городской электротранспорт", состав которого вошло трамвайное предприятие.
В 2002-2003 годах проведен капитальный ремонт трамвайных путей на мосту им. 60-летия ВЛКСМ. В 2005 году открылся маршрута № 5 "Улица Дергачёва — Амурский посёлок" (закрыт в 2006 году).
В 2007 году, в связи со строительством подземного перехода около "Арены-Омск" было закрыто движение маршрута № 10 на Левобережье. После ввода в эксплуатацию подземного перехода, движение по маршруту № 10 так и не было возобновлено.
В 2011 году было восстановлено движение по маршруту № 1 после десятилетнего перерыва и начата реализация программы капитально-восстановительного ремонта вагонов модели 71-605 до модели 71-605ЭП с установкой электронной системы управления тяговым двигателем, всего за это время модернизировано 4 вагона 71-605 и 1 вагон 71-608, запланирована модернизация ещё трёх вагонов.
Программой развития городского электротранспорта, предложенной Департаментом транспорта Администрации г. Омска, предусмотрены дальнейшие мероприятия по проведению капитально-восстановительного ремонта вагонов модели 71-605, закупка новых трамвайных вагонов, строительство трамвайной линии по улице 24-й Северной (около 3 км двойных путей), капитальный ремонт существующих трамвайных линий. Частью городской общественности ведется борьба за восстановление маршрута №10, как единственного, связывающего правый и левый берега Иртыша, и вообще, единственному маршруту Левобережья. Аргументами в пользу возобновления маршрута являются то, что развитие трамвая на Левобережье предусмотрено Генеральным планом развития города и то, что в ситуации постоянно растущего количества автомобилей и, как следствие, увеличения количества заторов, трамвай становится одним из лучших средств перемещения по городу. Однако, в настоящее время трасса 10-го маршрута частично уничтожена, контактная сеть частично снята.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку