-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Шлычков

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.03.2011
Записей: 16
Комментариев: 21
Написано: 241




Все что не делается - все к лучшему...

Бритые виски

Понедельник, 07 Марта 2016 г. 12:42 + в цитатник
Если честно, сам я брею виски с 16 лет. Увидел на улице одного очень симпатичного пацана лет 15. Невысокий парень такой, худенький, русоволосый. Виски выбриты выше ушей. У него еще сережка была в правом ухе. Крестик на короткой подвеске.. В общем, красавчик. Это было в 1982 году. Рискованное дело в то время, надо сказать. Силовики с каким-то маниакальным упорством примечали всех, кто пытался выбрить висок. Парикмахерам даже было категорически запрещено это делать. Помню, когда я решился таки побрить виски, сколько шума был из-за этого. Родители, естественно, были категорически против. Тогда ведь только такое начиналось. Несколько пацанов в школе сбрили виски, ну и я в том числе. Среди тех, кто это сделал был даже секретарь комитета комсомола школы. Это ответ тем, кто утверждал, что бреют виски только потенциальные преступники. Он красивый, высокий парень, классно учился.
Ну я тогда попросил дядю сделать мне бритые височки. Он сразу же согласился и буквально минут за пять электробритвой удалил волосы с висков и побрил на этом месте щетину, подравнял. Вид у меня после этого, конечно, был классный - темно-синяя школьная форма, кеды, выбритые виски...
После этого я просто подсел на выбритые виски. Хотел еще сережку вставить но тогда не решился. Да, несколько лет иногда были косые взгляды окружающих, но к концу 80-х годов, откровенно говоря, на это уже обращали внимание уже все меньше. В училище, где я год учился после 10-го класса, тоже особо никто не придирался к моим выбритым вискам. Кроме меня несколько десятков парней ходили с выбритыми висками. Как правило, это были высокие парни, вроде меня, ростом выше 180 см.
В армии, надо сказать, я тоже регулярно височки подбривал. У нас во взводе один парень классно делал короткие стрижки. С ними выбритые виски смотрелись очень даже привлекательно. Никаких мер дисциплинарного воздействия за это я что-то не припомню. Некоторые молодые офицеры сами были большими любителями сбривать виски. Со временем я подсадил на это дело сержанта с нашего взвода, с которым мы были друзьями. Ему бритые виски тоже подошли - парень такой высокий, светловолосый, подкаченный. Вообще, военная форма с выбритыми висками сочетается очень даже ничего.
После армии я поступил в институт. Это был 1985 год. Среди студентов тоже было много любителей бритых висков. Преподаватели на это смотрели откровенно сквозь пальцы. Зачем нас воспитывать, если мы и так вполне взрослые люди, способные отвечать за свои поступки. После 1991 года на такие вещи вообще перестали обращать внимание. Идеология, касающаяся моды и имиджа, как-то сама собой ушла на второй план.
Мой совет парням и мужчинам. Если вы роста выше среднего, то вам бритые виски наверняка подойдут. И не надо бояться осуждающих взглядов окружающих людей. В конце концов, это ведь ваше личное дело


Понравилось: 34 пользователям

Пустынная река

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 10:41 + в цитатник
Удивительное дело! В 2013 году впервые за несколько десятилетий, на Иртыше не работали суда на подводных крыльях на дальних линиях , связывающих Омск с крайними северными районами области. Причина этого довольно проста. "Восходы", которые обслуживали жителей Знаменского, Тарского, Тевризского и Усть-Ишимского районов, выработали свой ресурс, а заменить их оказалось нечем. Покупка новых теплоходов - дело очень затратное, да и пассажирские перевозки по реке всегда были убыточными и дотировались областью.
В последние годы Омский речной вокзал вообще работал практически вхолостую, обслуживал в основном прогулочные и пригородные линии (например, Омск - Ачаирский монастырь). Из дальних маршрутов имелись только Омск-Тевриз (отправление теплоходов "Восход" через день) и Омск-Салехард (отправление теплоходов "Родина" и Чернышевский" раз в неделю). Большая часть помещений давно сдана в аренду, а сам вокзал теперь занимает только дебаркадер у 1-го причала.
А ведь были времена (я это хорошо помню), когда к причалам регулярно подходили "Ракеты", "Метеоры", а несколько позже "Восходы", перевозившие пассажиров по маршрутам до Большеречья, Евгащино, Тары, Тевриза, Усть-Ишима, Усть-Шиша, Черлака. До Салехарда теплоходы отправлялись каждые три дня. Помимо "Родины" и Чернышевского" были еще "Казахстан", Ленинский комсомол" и "Римский-Корсаков". Затем "Римский-Корсаков" перевели на круизы и частота движения на Салехард снизилась, вместо трех суток интервал отправления составил четверо суток. Затем "Ленинский комсомол" перевели на маршрут Надым - Ямбург, и суда стали ходить на Салехард уже раз в пять суток.
Да что там дальние маршруты. В 1970-е годы еще можно было по реке добраться, например, до Чернолучья и Красноярки. На "Ракете" - час, на катере "Москвич" - три часа. Конечно, три часа - это несколько долго, но если торопиться некуда, то очень даже неплохо.. Даже в соседний Казахстан "Ракеты" ходили - до Павлодара было два рейса ежедневно. Кроме этого, были и регулярные туристические рейсы - в Новосибирск и Салехард. Правда, путевки на теплоход были дороговаты даже для людей среднего достатка. Однако, наши люди находили выход - покупали билеты в оба конца на рейсовые теплоходы линии Омск-Салехард. Получалось дешевле, чем на туристические.
А сколько грузов перевозилось по Иртышу! Суда ходили и на Тюменский север, и за Полярный круг. Река работала в напряженном ритме. За час проходило как минимум 3-4 теплохода в разных направлениях.Теперь все это осталось в прошлом. Даже речные круизы ушли в небытие. Нет желающих. Речной транспорт не выдержал конкуренции с автомобильным. Как впрочем, и малая авиация. Аэропорт местных линий в Омске тоже давно закрыт за ненадобностью. Летать стало некому да и некуда. В селах живут люди небогатые, и на их зарплату особо не поездишь. Вот так. Слава богу, еще работают автобусы и электрички.
Стоило ли закрывать некогда популярные маршруты скоростных судов в пределах области? Не думаю. Нас еще в школе учили, что речной транспорт является самым экономичным, и что у него хорошие перспективы. А получилось наоборот. Честно говоря, обидно.

В добровольно-принудительном порядке

Пятница, 13 Сентября 2013 г. 15:02 + в цитатник
Все-таки практически ничегошеньки не меняется у нас со временем. Советского Союза равно как и КПСС уже нет более 20 лет. Казалось бы, навсегда ушли в прошлое различные партийные разнарядки куда сколько и чего направлять. Ан нет. Все это живо и сейчас. По-прежнему вовсю действует так называемый административный ресурс как способ достижения желаемых результатов. Пусть даже любой ценой. Пусть даже это выглядит дико и смешно...
Всем хорошо известно, что наш Дальний Восток серьезно пострадал от паводка. Подтоплены жилые дома и объекты соцкультбыта, загублена большая часть урожая. Слава, богу, обошлось без человеческих жертв. На этой неделе на телевизионный прямой эфир с участием нашего губернатора дозвонилась одна жительница области и предложила свою посильную помощь пострадавшим от стихийного бедствия на Дальнем Востоке. Губернатор эту инициативу снизу одобрил, и сказал, что область из своих финансовых и материальных средств также оказывает помощь жителям Хабаровского края и Амурской области.
Однако, слова губернатора некоторые его подчиненные восприняли довольно своеобразно. Сегодня всем сотрудникам нашего учреждения было велено написать заявления о перечислении из сентябрьской зарплаты определенной суммы в помощь Дальнему Востоку. Причем размер этой суммы зависел от занимаемой должности. Руководство и начальники отделов - по 250 рублей, главные специалисты - по 200 рублей, остальные по 100 рублей. Конечно, эти суммы вполне подъемные для работников, и от этого и так почти никто бы не отказался. Главное, что надо было это сделать в более тактичной форме, а не ссылаться на "устное распоряжение губернатора", которого наверняка и не существует. Просто его подчиненные то ли захотели выслужиться, то ли просто подставить губернатора. Трудно судить об их мотивах. Прямой эфир с губернатором был вечером 11 сентября. А уже на следующий день наше министерство стало метать гром и молнии по поводу того, что подведомственные учреждения до сих не начали сбор средств пострадавшим от паводка. Не знаю, сколько наших коллег откликнулись на этот приказ, непонятно кем отданный, но я такое заявление написал. Денег мне не жалко. Главное, чтобы собранные средства дошли по своему прямому назначению до тех, кто в этом действительно нуждается.
И еще вот о чем хотелось сказать, мы навстречу нашему министерству постоянно идем навстречу. Надо участвовать в выборной компании - пожалуйста, без проблем. Надо прийти на Первомайскую манифестацию - о чем разговор. Выполним все эти разнарядки по количеству человеко-единиц, необходимых для участия в этих мероприятиях. Даже если эти требования зачастую сопровождаются различными угрозами. Только вот почему-то министерство нам навстречу идет крайне редко и очень неохотно. Ведь человеческое терпение отнюдь не беспредельно...

Начало сезона и проводы Сушинсого

Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 08:01 + в цитатник
6 сентября омский "Авангард" начал очередной сезон Континентальной хоккейной лиги игрой с питерским СКА. Команды традиционно ставят перед собой максимальные задачи, но совсем уж принципиальными соперниками назвать их пока нельзя. Наши ребята забили первыми - автором этой шайбы, оказавшейся, увы, и последней для "ястребов" в этой игре, стал Кирилл Лямин. Питерцы сумели-таки отыграться, и первый период закончился боевой ничьей - 1:1.
А вот второй период у "Авангарда" откровенно не получился. В его середине в ворота финна Темму Лассилы влетели три шайбы с интервалом примерно в 2 минуты, а в концовке этого периода питерцы забили еще однажды.
В третьем периоде дело все же обошлось без голов в ворота какой-либо из команд. И вратари играли надежно, да и защита, особенно омская, не допускала грубых ошибок. Матч так и завершился со счетом 1:5 в ползу армейцы с берегов Невы.
А после окончания встречи состоялась торжественная, но немного грустная церемония проводов из большого хоккея легендарного форварда Максима Сушинского, большую часть карьеры отыгравшего как раз за "Авангард" м СКА. В составе только "Авангарда" он провел 9 сезонов! Кстати, именно в составе "ястребов" Максим завоевал все свои трофеи на российском уровне - это и серебро 2001 года, и золото 2004 года. Причем в финале 2001 года против "Магнитки" Сушинский играл с серьезной травмой и по настоянию врачей вынужден был досрочно закончить эту драматичную для своей команды финальную серию.
Конечно, у Сушинского есть надежные тылы. В своем родном городе он занимается бизнесом, его питерский автосалон, кстати, называется "Авангард"

Выборы Президента

Пятница, 31 Мая 2013 г. 15:43 + в цитатник
Никогда не говори "никогда". Очень мудрое изречение. После окончания избирательной кампании в Госдуму, мы подумали, что больше нас для подобных целей в качестве административного ресурса больше не будут. Но. как показало время, эти надежды были ошибочны. Хотя нас заранее предупредили, что все эти премии за думские выборы - это главным образом стимул для участия в общественной деятельности. При этом, правда, руководство не уточнило, какой именно.
И вот в начале февраля 2012 года, за месяц до выборов Президента, наших сотрудников вновь начали привлекать к выборной кампании. Сначала мы два раза ходили на митинги в поддержку известного кандидата от "Единой России" и "Народного фронта". Затем началось самое "интересное". Нет, мы не ездили по сельским районам, как в прошлую избирательную кампанию, не занимались никакой агитацией в поддержку этого кандидата, потому что и так уже было ясно, кто победит на выборах 4 марта. Наша задача была совсем другой. Одновременно с выборами Президента в Омске избирали депутатов городского Совета. Раньше областное руководство особо их результатами как-то не занималось. На этот раз необходимо было провести в горсовет своих людей, представляющих, естественно "Единую Россию". Нам предстояло выступить в роли молчаливых расклейщиков агитационных материалов в пользу одного из кандидатов от этой партии.
Этот кандидат на данный момент являлся депутатом городского Совета, правда, он был избран туда по другому округу. Зачем ему понадобилось избираться на следующий срок по другому округу - непонятно. Видимо, человек боялся эти выборы проиграть. Ну что же, бывает.
Технология этой избирательной кампании была такова, что нам приходилось опять же в рабочее время, и частично в выходные дни, бегать сломя голову по окраинным микрорайонам и наклеивать на доски объявлений агитационные материалы данного кандидата, а заодно и общественного движения, которое он представлял.
Мы выезжали от нашего учреждения ежедневно примерно в 9.00 утра, нас доставляли в так называемый штаб, где мы знакомились с установками на текущий день. Руководил этим процессом один молодой работник нашего министерства (не хочу называть фамилию). На первом же инструктаже он особое внимание уделил тому, как якобы важны эти выборы в городской Совет. Я задал ему вполне безобидный вопрос: "Зачем губернатору так важны эти выборы в городской Совет?" Реакция этого товарища меня просто поразила. Он скатился до банальной истерики. Даже неудобно перечислять тот бред, который он нес в пылу непонятно чего. Когда он немного успокоился, то предложил всем, кто не хочет принимать участие в выборной кампании, сразу же отказаться, и что нам ничего за это не будет, поскольку это дело сугубо добровольное. Естественно, никто ему не поверил.
В тот же день о моем вопросе стало известно руководству учреждения, правда для меня никаких последствий это не имело (наказывать-то было не за что), поскольку для самого руководства участие в выборах было откровенной обузой, а ряд сотрудников, участвовавших в прошлой избирательной кампании, в этой наотрез отказались участвовать. Привлекли людей безотказных.
Расклеивая агитационные материалы в поддержку закрепленного кандидата, мы постоянно вынуждены были выслушивать изрядную порцию непечатных выражений от жильцов многоэтажек. На многих домах никаких досок объявлений не было вообще, поэтому нам приходилось расклеивать листовки на стены и двери подъездов. Не успевали мы отойти от дома, как их просто срывали. Надо сказать, что такая расклейка велась в две смены - до обеда и во второй половине дня.
Конечно, за нами частенько проходили проверяющие от министерства и жаловались, что листовки не сохраняются. И это дало основание молодому куратору обвинить нас в том, что якобы мы работаем без огонька в глазах, медленно и плохо. Планы (а были и такие) по числу подъездов, где мы должны были расклеивать листовки, постоянно увеличивались.
Руководство учреждения, оказывается, даже не знало о том, что мы выезжаем на расклейку объявлений каждый день. Потом, когда нас собрали и спросили, чем же мы занимаемся на протяжении нескольких часов, пришлось объяснять руководству, что мы ездим ежедневно по одним и тем же дворам, наклеиваем листовки на одни и те же подъезды и попутно выслушиваем град оскорблений и даже угроз от проживающих по поводу порчи стен и дверей подъездов. Для нашего руководства это было новостью, т.к. они думали что нас будут привлекать на расклейку не более 2-3- раз за всю кампанию. Мы в свою очередь высказали свое мнение по поводу происходящего, в частности о необоснованных претензиях со стороны руководства министерства по поводу якобы работы без огонька в глазах. Нас ведь отвлекают от основной работы, и с какой стати мы должны были радоваться этому. Тем более, что работали мы на улице в 20-градусные морозы, а погреться можно было только в машине, которая ждала нас на окраине микрорайона, зайти хотя бы на несколько минут в подъезды было практически невозможно, поскольку они закрыты и посторонних туда пускать никто не собирается.
Мне начальство посоветовало не задавать впредь представителям министерства неудобных вопросов, поскольку учреждение из-за этого стали полоскать на всех совещаниях. И вообще нам порекомендовали относиться к происходящему с юмором, насколько это возможно. Слабое утешение.
Агитационные листовки в поддержку кандидата в Президенты от "Единой России" мы начали расклеивать только в последние дни избирательной кампании, а так занимались только кандидатом в депутаты горсовета. Нас еще хотели привлечь к расклейке листовок и в ночь перед выборами, что было бы грубейшем нарушением закона, но, слава богу руководители управлений и департаментов министерства, наотрез отказались направлять своих сотрудников для участия в явно незаконной деятельности. Куратору из министерства пришлось отступить. По его замыслу, мы должны были в ночь с 3 на 4 марта пройти по избирательному округу, расклеивать агитационные материалы в поддержку "нашего" кандидата в депутаты и срывать все агитационные материалы оппонентов. Нас фактически хотели подставить, тем более, что никто нам никаких гарантий личной безопасности не давал.
В последний день официально разрешенной избирательной кампании министерский куратор объявил нам, что министерство решило не привлекать больше людей на расклейку агитационных материалов, пообещал, что нам выплатят достойную премию, но при этом он даже и не думал извиняться перед людьми, которых он незадолго до этого попросту облил грязью, обвинив якобы в плохой и медленной работе.
Премию за выборы нам выплатили, правда, опять за счет учреждения, и даже в меньшем объеме, чем за прошлую кампанию. Предоставили отгулы - по два дня за участие в митингах и за расклейку листовок в выходные дни. Опять пришлось выслушивать недовольство некоторых коллег по поводу отгулов и премии, Если уж им так было завидно, пусть бы и участвовали в кампании, никто им этого не запрещал. Такие вещи всегда выслушивать неприятно. Премия, конечно же, давно потрачена, а отгулы, как и за прошлую избирательную кампанию, я использовать не собираюсь. Надеюсь, что нас больше не будут заставлять участвовать в подобных безобразиях.



Процитировано 1 раз

О городской электричке

Среда, 29 Мая 2013 г. 18:21 + в цитатник
15 января 2013 года губернатор Омской области Виктор Назаров и мэр Омска Вячеслав Двораковский совершили рабочую поездку на электромотрисе по окружной железнодорожной ветке, которая проходит от станции Московка в Ленинском округе до станции Комбинатской в Советском округе, чтобы рассмотреть возможность использовать эту ветку для пассажирского движения. Сопровождал их и выступал в роли экскурсовода генеральный директор компании "Омскпригород" Равиль Бикбавов, сам отдавший железной дороге более полувека, и отлично знающий свое дело. Сейчас по окружной ветке ходят только грузовые поезда. Эта линия была построена в 1930-1950-х годах и предназначалась для обслуживания промышленных предприятий машиностроения и нефтехимии. В начале 1970-х годов ее электрифицировали.
Долгое время, вплоть до 1984 года, на ней даже существовало уникальное для СССР одноуровневое пересечение с троллейбусной линией в Чкаловский поселок. В 1980-е годы начались разговоры о том, что хорошо было бы использовать ее для движения электропоездов из Ленинского в Советский район, но тогда это не было реализовано - все упиралось в финансовый вопрос и отсутствие свободных электропоездов. Но главное - окружная ветка является однопутной, и организовать регулярное движение электропоездов без ущерба грузовым перевозкам просто невозможно. Затем началось сооружение метрополитена, И о городской электричке на несколько лет забыли.
Сейчас ситуация изменилась не значительно. Конечно, большинство промышленных предприятий, которые обслуживала эта линия, ныне работают далеко не на полную мощность, ряд предприятий прекратил свое существование, на действующих сократилось сотрудников, но, несмотря на это, интенсивность движения грузовых составов осталась практически неизменной. Поэтому железнодорожники, согласившись в принципе с необходимостью городской электрички, согласились выделить для ее движения пока только три окна - утром, днем и вечером. Предполагается, что поезда будут состоять из двух вагонов. На линии протяженностью 27 километров первоначально планировалось организовать 12 остановочных пунктов, однако, сейчас их число сократили до 6. В связи с предстоящим пуском городской электрички у горожан возникают ряд вопросов.
Три поезда в день - для городской электрички очень мало. В Екатеринбурге, например, городская электричка ходит 8 раз в день. Двухвагонных электричек не существует, минимальное количество вагонов в современном электропоезде - четыре .Правда, когда-то очень давно в СССР выпускались трехвагонные электросекции Ср-3, но они использовались только в пригородном сообщении. Большинство из предполагаемых остановочных пунктов практически не имеют никакой связи с наземным транспортом - трамваями, автобусами и троллейбусами. Значит, добираться до них будет не совсем удобно. Никаких удобных подходов к платформам также пока нет. для обустройства подъездов и подходов к платформам требуются немалые затраты, а лишних денег в местной казне нет. Что, в конце концов, будет с омским метро, которое строится уже неприлично долго, и когда будет построено, неизвестно? В общем, вопросов больше, чем ответов. Чтобы городская электричка не стала ненужной вскоре после открытия нужно решить вопросы с подвозом и подходами потенциальных пассажиров к предполагаемым остановкам, составить удобное для пассажиров расписание движения поездов, реконструировать окружную ветку со строительством вторых (а перспективе и третьих) путей, установить для пассажиров вполне приемлемый тариф. Тогда и городская электричка станет неотъемлемой частью городского транспорта Омска. И не следует ради идеи городской электрички отказываться от наземного электрического транспорта - трамваев и троллейбусов, как предлагают некоторые товарищи...

По поводу некоторых праздников

Понедельник, 27 Мая 2013 г. 18:04 + в цитатник
В колонках играет -
У нас в календаре есть несколько праздников, которые являются нерабочими днями, и которые, кроме-того, вызывают ряд вопросов.
Возьмем, например 23 февраля. День защитников Отечества. Раньше это был День Советской Армии и Военно-Морского Флота. И в советские, и в постсоветские времена этот праздник был рабочим днем, и никто с этим особенно не спорил. Хотя он и считался "мужским". Однако, сначала в Советской, а потом и в российской армии наравне с мужчинами службу несли и женщины (медработники, связисты и т.п.). Никаких сокращенных рабочих дней 23 февраля не было и в помине. Конечно, на работе, а потом и дома, народ отмечал его, часто устраивая застолья. Это все считалось в порядке вещей. Мы, мужчины и не требовали себе дополнительного нерабочего дня, по аналогии с Международным женским днем 8 Марта. Однако в 2001 году депутаты Госдумы решили преподнести нам, мужчинам, подарок в виде дополнительного выходного, объяснив это тем, что, дескать с 20 февраля страна и так не работает (!), вовсю готовясь к Дню защитника Отечества. Логика, по меньшей мере странная. Во многих организациях за нарушение трудовой дисциплины, начиная с 20 февраля, таким людям просто бы указали на дверь. И правильно сделали. Кто будет выполнять стоящую работу? А если говорить откровенно, то и отмечать-то особенно нечего. Первую свою битву только что созданная Красная Армия проиграла немцам. Еще был Брестский мир, заключенный в тот е период. Советская власть это понимала, и поэтому не спешила объявлять 23 февраля нерабочим днем, сделав его только праздничным. Наши же депутаты, подавляющее большинство которых - мужчины, решили, что если у женщин есть свой нерабочий праздничный день (и подвергать его какому-либо сомнению, по-моему спорить просто неприлично, это прекрасная многолетняя традиция), то почему же нам, мужчинам, не поступить подобным образом? Вот и приняли поправки в Трудовой кодекс, введя новый выходной. Еще раз повторю в армии наравне с мужчинами служат (правда, немного) женщин.
Или, например, 12 июня. День России (ранее - День принятия Декларации о государственном суверенитете России, 1990 год). Сначала он вообще не был выходным. Впервые его сделали таковым в 1991 году, когда в стране проходил и выборы первого Президента. Поскольку 12 июня 1991 года было будним днем, то его Постановлением Верховного Совета РСФСР сделали нерабочим. Нерабочим и праздничным он стал с 1992 года. Многие считали принятие Декларации о государственном суверенитете России политической ошибкой, а следовательно и сам праздник по меньшей мере спорным. Поэтому в 1990-е годы он не отмечался с таким размахом. "Единая Россия" сделала из праздничных мероприятий банальную обязаловку, когда работники государственных учреждений под расписку обязаны были эти мероприятия посещать, дабы потом не было никаких вопросов. Я один раз пришел по разнарядке на такое мероприятие - только зря время потратил. Увиденная праздничная программа - квасной патриотизм и только, смешанный с концертом художественной самодеятельности. А на следующий день пришлось доказывать руководителю, что я там действительно был. В общем, и смех, и грех.
И наконец, 4 ноября. День народного единства. Введен несколько лет назад в честь освобождения Москвы от польских интервентов. В этом чувствуется какой-то подвох, что ли. До этого много лет мы 7 ноября отмечали годовщины Октябрьской Революции, потом этот праздники переименовали в День согласия и примирения (интересно, кого и с кем?). Праздник являлся нерабочим днем. Как бы то не было, но его отмечали и коммунисты и, как ни странно, их оппоненты. У каждого была своя правда по этому поводу. Но сходились все в одном. Октябрьская революция - это величайшее событие, перевернувшая многовековую историю России. Да, было много отрицательных моментов, касающихся Октябрьской революции, которые мы не должны забывать и учиться на ошибках прошлого, но и не стоит ее и идеализировать. Многие благие намерения, которые провозглашали большевики, так и остались благими намерениями. Французы до сих пор отмечают День взятия Бастилии. Что было потом, после победы Французской революции - хорошо известно. Был террор. Так и с днем 7 ноября. "красным днем календаря". Народ в большинстве своем просто привык к этой дате, и отмечал ее по своему усмотрению. А зачем с подачи "Единой России" ввели День народного единства - откровенно непонятно. Да и от него веет вроде как национализмом. Ведь мы же не отмечаем день изгнания армии Наполеона из Москвы. Так почему же Польша удостоилась такой "чести"?
И напоследок о новогодних каникулах. Согласитесь, отдыхать 10 дней подряд - явный перебор. У большинства граждан в конце календарного года просто не хватает времени строить какие-либо личные планы на эту декаду - планы, отчеты о работе и т.п.. Добавьте к этому, как правило, довольно холодную погоду в большинстве регионов страны, люди вынуждены в основном сидеть дома. Уехать в теплые края могут позволить себе немногие. Да и руководители учреждений часто используют 1-2 дня из этой декады для того, чтобы учреждение могло закрыть показатели прошлого года, все равно большинство работников никуда не едет. А январь по уже сложившееся за короткое время традиции, превращается в настоящую головную боль для финансистов и экономистов...


Понравилось: 1 пользователю

Выборы в Думу

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 07:30 + в цитатник
В 2011 году сотрудников нашего учреждения привлекли к участию в выборах в Госдуму, правда, непонятно в каком качестве. Основная наша задача была - ездить по закрепленным за нашим министерством сельским районам и тактично опрашивать местное население относительно деятельности районных властей, не забывая при этом упомянуть и заслуги областной власти в развитии этих районов. Правда, о заслугах областной власти применительно к указанным районам говорить даже как-то неудобно. Выезжали мы в районы графику, группы составляли не более 4 человек, как раз, чтобы уместиться в легковой машине.
Для проведения опросов нам выдавали бланки анкет и устанавливали план по их заполнению, в каждом населенном пункте, где мы были надо было заполнить не менее 5 анкет. Что интересно, для местных жителей опросы проходили анонимно, а мы должны были расписываться за каждую анкету, т.к. это учитывалось при начислении зарплаты (если выезд был в будний день) или при получении отгула (при работе в выходной).
Выезжали мы обычно не позже 8.30 утра, поскольку до райцентра было 160 километров, а нам предстояло проехать еще 40-50 километров. Если до райцентра состояние дороги было вполне приемлемо и 160 километров мы преодолевали за 1,5 часа, то по районным дорогам ввиду их скверного состояния до нужных населенных пунктов приходилось добираться тоже примерно по 1 часу. Таким образом, путь только в одну сторону занимал около 3 часов, рабочий день в этом случае намного превышал законодательно закрепленные 8 часов даже в выходные дни.
В деревнях, судя по моим наблюдениям, люди более открытые, чем в городе. Они, как ни странно, охотнее идут на контакт с малознакомыми людьми и готовы поделиться своими бедами и проблемами. А проблем в сельских районах накопилось предостаточно. Люди месяцам не получают зарплату, живут за счет собственных подворий. Если человек работящий, не пьяница, то и из безденежья всегда найдет выход. Многие хозяйства на базе бывших целинных совхозов давно уже развалились, скота на фермах осталось в разы меньше, чем 20-25 лет назад, сельхозтехника, в большинстве своем старая, все еще держится на плаву, благодаря местным умельцам, которые пока не сбежали из села в город. А главное - люди просто не верят больше властям, они устали от бесконечных обещаний, по большей части популистских.
Многие собеседники прямо говорили нам, что на выборы не пойдут. Зачем избирать депутатов, если годами ничего не меняется к лучшему, а о сельских жителях вспоминают только перед выборами. Людей-то понять можно, попробуй посиди без денег хотя бы полгода, как мы во второй половине 1990- х годов. В городе при желании работу найти можно, а вот на селе выбор очень ограничен. Нищета и безнадега - вот как в общих чертах можно обрисовать увиденную картину. В одном из сел мы зашли погреться в клуб, т.к. машина сломалась, не выдержав отвратительного состояния районных дорог. Куда там! В клубе было ненамного теплее, чем на улице. Половина здания давно сгорело, а оставшиеся стены плохо спасают от холода. И вот в таких экстремальных условиях здесь занимались дети из самодеятельного театра.
И что самое интересное, народ в деревнях говорил о районных властях куда более положительно, чем об областных. Во время одной из поездок нам было дано задание собрать местных жителей на встречу с нашим министром (не буду называть фамилию). С трудом удалось собрать 60 человек. Люди пришли, скорее "для галочки". Встреча проходила в актовом зале школы (он же служил еще и столовой), поскольку в клуб чиновника даже такого уровня приглашать было как-то неудобно, потому что сам клуб находился в весьма плачевном состоянии, хотя и построен относительно недавно. Вот такие дела.
Поездки в район продолжались и в день выборов 4 декабря, что вообще было грубейшим нарушением действующего законодательства. Нам поручили роль, так сказать, мобильных наблюдателей. Мы должны были объехать несколько населенных пунктов, чтобы проконтролировать ход голосования на избирательных участках. Причем, из документов у нас были только паспорта. Никаких мандатов или удостоверений нам, конечно никто не давал. Я, например, чувствовал себя каким-то аферистом. Посудите сами. Приезжаем мы в село, представляемся, что от такого-то ведомства, хотим посмотреть, как идет голосование, нет ли нарушений. Никаких официальных документов, подтверждающих соответствующие полномочия, у нас нет. В приличном учреждении нас в лучшем случае мигом бы выставили за дверь, а то могли еще и морду набить. Тут, к счастью, местные чиновники были предупреждены заранее о нашем появлении, так что особых проблем не возникло, хотя я чувствовал себя явно не в своей тарелке.
Мало того, что высадив нас в одном селе, шофер уехал в райцентр, чтобы отвезти другую группу, но уже в другое село. Как нам добираться обратно - никто током не объяснил. Сказали - работайте с избирателями. То есть, как это "работайте с избирателями"? В день выборов? Да, логика убийственная? Не сказал бы, что мы были в восторге от этой сомнительной миссии. Большинство наших сотрудников отнеслись к ней как к некоей "производственной необходимости", ведь по закону мы, как работники государственного учреждения не должны были, да и не имели морального права как-то агитировать за государство. Дело дошло до того, что меня, например, наблюдатель от "Единой России" (она же, кстати, заместитель главы районной администрации) попросила вывести из помещения для голосования представителей КПРФ и ЛДПР. Что она собиралась сделать в их отсутствие - нетрудно предположить. Естественно, я в довольно резкой, но тактичной форме отказал ей. Она попыталась устроить скандал, да еще и унизить меня, но слава богу, ничего у нее не получилось. В общем, выходной был безнадежно испорчен. Вернулись мы в город около 11 вечера, а домой я добрался около полуночи. А утром ведь надо было идти на работу.
В качестве компенсации нам все же выплатили премии, поскольку "Единая Россия" набрала в закрепленных районах по 65-70 % голосов, и даже предоставили отгулы (2 отгула за работу в выходной). Отгулы дали даже тем, кто в выходные ни разу не выезжал в район - 1 отгул за 1 день, это очень странно, надо сказать. Ведь в это время наша основная работа стояла, и никто за нас ее делать не собирался. После этого на нас многие наши коллеги вообще косо смотрели, хотя особо обижаться на нас было ни к чему. Если уж они были недовольны, что нам выплатили премию, то кто им самим мешал участвовать в этой кампании? Они тоже бы заработали и отгулы (но только за работу в выходные, отгулы за будни - это просто неприлично), ну и премии еще. Премии выплатили нам за счет учреждения, а не за счет министерства, которое отвечало за выборы в закрепленных районах. В городе "Единая Россия" выборы проиграла, набрав всего 27 % голосов, а вот КПРФ заручилась поддержкой 31 % жителей. Это все же удивительно, при том, что ситуация в городе была куда более благополучнее, чем на селе.
Премия за эти выборы давно уже истрачена, а отгулы я так и не использовал, да и не буду их использовать.

Из истории Омского трамвая

Суббота, 25 Мая 2013 г. 17:18 + в цитатник
В 1915 году был подготовлен первый проект Омского трамвая, однако, из-за Первой мировой войны, Революций 1917 года и Гражданской войны он был отложен. Реализация проекта началась только в середине 1930-х годов.
В мае 1936 года создан трамвайный трест и начато строительство линий. 7 ноября 1936 года состоялся торжественный пуск Омского трамвая. Первый пробный рейс трамвая прошел по линии от мясокомбината до улицы Лермонтова, а уже 15 ноября 1936 был официальный пуск Омского трамвая на линии "Вокзал - Сад имени Куйбышева". Открылось трамвайное депо № 1 (единственное на сегодняшний день)
В 1937 году открылась вторая очередь трамвая от сада имени Куйбышева (современная Соборная площадь) до городка Водников. В 1938—1939 годах были построены линии до парка культуры и улицы 11-й Ремесленной, а в 1940 году открыта линия городок "Водников — Сельхозинститут".
В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов трамвайные ветки были проложена к госпиталям и промышленным предприятиям города. Трамвай перевозил раненых бойцов от ж/д вокзала до госпиталя, уголь на ТЭЦ-1 и др.
В 1947 году произошло чрезвычайное происшествие - деревянный трамвайный мост через реку Омь был разрушен сильным ледоходом, в связи с чем для эксплуатации правобережных маршрутов города было срочно организовано депо № 2 в городке Водников, которое действовало до 1959 года. В 1950 году началась укладка вторых путей на всех линиях, за исключением линии по улице Гусарова (там строительство второго пути было закончено только к 1985 году). В 1952 году началось поступление трамвайных поездов КТМ/КТП-1. В 1954 году трамвайная связь между берегами Оми была наконец-то восстановлена после открытия Комсомольского моста. В 1955 году открылась линия по ул. Орджоникидзе в городок Нефтяников, открылся маршрут № 5 "Вокзал - Городок Нефтяников", также город получил из Москвы трамвайные вагоны МТВ-82.
В 1956 году трамвайный трест реорганизован в трамвайно-троллейбусное управление, было открыто трамвайное депо № 3 в городке Нефтяников и маршрут № 6 "Городок Нефтяников — Нефтезавод".
В 1957 году открылись линии по улице Лермонтова от улицы Богдана Хмельницкого до 3-го Разъезда и от парка культуры и отдыха до шинного завода, открыты маршруты № 7 "Улица Долгирева - 3-й разъезд" и № 8 "Вокзал - Шинный завод". В 1959 году произведен демонтаж трамвайной линии по улице К. Маркса и открыто движение по улицам Лагерной и Учебной, упразднено трамвайное депо № 2, а подвижной состав переведен в депо № 1, депо № 3 переименовано в депо № 2, открыт маршрут № 9 "Вокзал - 3-й Разъезд". В 1962 году началось поступление трамвайных поездов КТМ/КТП-2. В 1964 году на улице Долгирева организована путейская база и начата реконструкция трамвайного депо № 1.
В 1965 году открылась трамвайная линия через Октябрьский мост от парка культуры и отдыха до улицы 11-й Ремесленной, а а 1966 году на трамваях введено бескондукторное обслуживание пассажиров. В 1969 году началась поставка трамвайных вагонов КТМ-5М, которые затем стали основным типом трамвайных вагонов в Омске . В 1970 году открылась трамвайная линия от улицы 11-й Ремесленной до Амурского поселка. В 1975 году закрыт маршрут № 2 "Шинный завод - Городок Водников".
В 1977 году открыто движение маршрута № 2 по новой линии от улицы Учебной до улицы Богдана Хмельницкого. В 1978 году состоялось открытие моста им. 60-летия ВЛКСМ и пуск маршрута № 10 "Улица Стрельникова - Левобережье", маршрут № 7 был продлен до улицы Стрельникова, одновременно ликвидирован участок линии маршрута № 5, проходивший мимо сельскохозяйственного института.
В 1985 году введена в эксплуатацию линия от улицы Стрельникова до завода пластмасс, соответственно маршрут № 10 продлен до завода пластмасс. В 1986 году открыт маршрут № 11 "Поселок Амурский - 3-й Разъезд", а в 1987 году - маршрут № 12 "Поселок Амурский - Улица Долгирева".
В 1990 году было закрыто движение по Октябрьскому мосту в связи с его неудовлетворительным состоянием. Реконструкция моста проводилась в 1994-1996 годах. На время реконструкции были временно закрыты маршруты №№ 1, 4, 11 и организован маршрут № 14 "Улица Труда - Поселок Амурский" (через Комсомольский мост). Также в 1990 году открыт маршрут № 13 "Улица Стрельникова - Кинотеатр "Кристалл", в 1991 году - маршрут № 16 "Улица Стрельникова - Улица Маршала Жукова", а в 1992 году - маршрут № 15 "Кинотеатр Кристалл - Левобережье".
Также в 1994—1995 годах проводилась реконструкция трамвайных путей по улицам Интернациональной, улица Гагарина, части проспекта Мира и улицы Нефтезаводской. В 1996 году восстановлено движение по реконструированному Октябрьскому мосту, в этом же году ликвидирован участок линии по улице Труда, а линия на Левобережье продлена до улицы Дергачёва.
В 1997 году демонтированы пути на Комсомольском мосту, по улицам Гагарина и Лермонтова (от улицы Маршала Жукова до проспекта Маркса). Закрыты трамвайные маршруты №№ 3, 5, 12, 14. Маршрут № 7 стал ходить по схеме "Улица Стрельникова - Поселок Амурский". В том же году демонтированы пути по улицам Интернациональной, Орджоникидзе (от Интернациональной до Кемеровской), Гусарова (от Интернациональной до Октябрьской), открылось движение по линии на улицах Октябрьской и Кемеровской, создано Омское муниципальное унитарное трамвайное предприятие.
В 1998 году было закрыто депо № 2, демонтированы пути по проспекту Мира, улице Нефтезаводской, проспекту Губкина, ликвидирован маршрут № 6. В 1999 году создано Омское муниципальное унитарное предприятие "Городской электротранспорт", состав которого вошло трамвайное предприятие.
В 2002-2003 годах проведен капитальный ремонт трамвайных путей на мосту им. 60-летия ВЛКСМ. В 2005 году открылся маршрута № 5 "Улица Дергачёва — Амурский посёлок" (закрыт в 2006 году).
В 2007 году, в связи со строительством подземного перехода около "Арены-Омск" было закрыто движение маршрута № 10 на Левобережье. После ввода в эксплуатацию подземного перехода, движение по маршруту № 10 так и не было возобновлено.
В 2011 году было восстановлено движение по маршруту № 1 после десятилетнего перерыва и начата реализация программы капитально-восстановительного ремонта вагонов модели 71-605 до модели 71-605ЭП с установкой электронной системы управления тяговым двигателем, всего за это время модернизировано 4 вагона 71-605 и 1 вагон 71-608, запланирована модернизация ещё трёх вагонов.
Программой развития городского электротранспорта, предложенной Департаментом транспорта Администрации г. Омска, предусмотрены дальнейшие мероприятия по проведению капитально-восстановительного ремонта вагонов модели 71-605, закупка новых трамвайных вагонов, строительство трамвайной линии по улице 24-й Северной (около 3 км двойных путей), капитальный ремонт существующих трамвайных линий. Частью городской общественности ведется борьба за восстановление маршрута №10, как единственного, связывающего правый и левый берега Иртыша, и вообще, единственному маршруту Левобережья. Аргументами в пользу возобновления маршрута являются то, что развитие трамвая на Левобережье предусмотрено Генеральным планом развития города и то, что в ситуации постоянно растущего количества автомобилей и, как следствие, увеличения количества заторов, трамвай становится одним из лучших средств перемещения по городу. Однако, в настоящее время трасса 10-го маршрута частично уничтожена, контактная сеть частично снята.

Об Омском метро

Четверг, 23 Мая 2013 г. 16:52 + в цитатник
Впервые о необходимости строительства метро в Омске разговоры начались в 1960-х гг. в связи с большой протяженностью города вдоль реки Иртыш и относительной узости его улиц. Однако, принятый в 1970 году генеральный план развития города предусматривал первоначально строительство линий скоростного трамвая. Первая линия должна была связать железнодорожный вокзал с нефтекомбинатом, а вторая - жилые массивы Левобережья с заводом пластмасс.
В 1975 году в Омске родился миллионный житель, и вскоре местные власти вернулись к вопросу о строительстве метро. Принятая в 1978 году комплексная транспортная схема Омска как раз и предусматривала строительство городе метрополитена. В 1986 году началось поступление средств на технико-экономическое обоснование и проектирование. Собственно строительство метрополитена началось в 1992 году.
По первоначальному плану предполагалось открыть на первой линии сначала южный участок "Маршала Жукова" — "Рабочая" на правом берегу Иртыша для связи центра города с Октябрьским районом и лишь потом довести линию на север до другого берега Иртыша. Были начаты работы на участке "Туполевская" — "Рабочая", и к 2003 году при достаточно скромном финансировании удалось пройти лишь тоннели на этом перегоне.
Однако к этому моменту планы радикально изменились: было решено изменить пусковой участок на северный и включить в него метромост для связи берегов Иртыша и станции по обе стороны от него — одну на правом берегу и три на левом берегу. Работы по строительству резко активизировались, а губернатором Полежаевым даже был назван точный срок открытия метро — 1 июля 2008 года. Комбинированный двухъярусный авто-метро-мост был построен и открыт для автомобильного движения в 2005 году.
Однако в связи с резким уменьшением финансирования после перевода в 2006 году бюджетообразующего предприятия "Сибнефть" из Омской области в Санкт-Петербург срок сдачи пускового участка был отодвинут на много лет. 30 мая 2008 года произошло затопление части тоннелей строящегося метрополитена в связи с прорывом водопровода. Тоннелепроходческий комплекс был залит несколькими тоннами воды. Рабочие успели эвакуироваться. На полное устранение последствий затопления потребовалось несколько недель.
По состоянию на июль 2009 готовность первой ветки метро составляла 26 %. Работы велись на трех станциях из четырех. На станции «Соборная» строительство было остановлено, велись только подготовительные работы по выносу инженерных сетей. Строительство электродепо также было приостановлено.
В 2010 году федеральный бюджет не выделил денег на строительство метрополитена, а самостоятельно Омск не мог профинансировать такой объект. Выделяемые из областного бюджета средства шли только на поддержание уже готовых объектов. К ним относятся почти готовая станция "Библиотека имени Пушкина" и тоннель от неё до станции "Кристалл".
Министр экономического развития России Эльвира Набиуллина, посетившая 24 сентября 2010 года с рабочим визитом Омское метро, очень удивилась тому, что оно находится в такой высокой степени готовности. Это и понятно - ей показали только оду готовую станцию. По результатам переговоров губернатора Омской области Леонида Полежаева с руководителями федеральных ведомств, омское метро получило 1 млрд рублей на строительство.
В марте 2011 года строительство метрополитена возобновилось, осуществлялась сборка тоннелепроходческого комплекса Lovat, способного проходить до 15 метров в сутки. Первоначально говорилось, что в течение 2011 года комплекс должен полностью выполнить проходку правого и левого перегонов между станциями «Заречная» и «Кристалл», но потом было уточнено — Lovat должен проложить 1100 из 1560 метров перегона между станциями. Также в марте 2011 года начались строительные работы на подземном пешеходном переходе у станции метро "Библиотека имени Пушкина". Он был введен в эксплуатацию в начале сентября 2011 года.
24 июня 2011 года состоялся запуск щита на перегоне между станциями «Кристалл» и «Заречная» в сторону последней. В 2011 году комплексом планировалось проложить 1651 метр тоннелей на глубине до 24 метров. Присутствовавший на запуске щита губернатор Полежаев пообещал запустить Омское метро 7 ноября 2015 года. Строительство метро ведёт научно-производственное объединение "Мостовик".
В июле 2012 года было заявлено о замедлении строительства из-за подземных рек и ручьев. В августе 2012 года завершена проходка правого 1,5-километрового перегонного тоннеля «Кристалл» - «Заречная», затем ТПК Lovat был демонтирован и развернут для последующего сооружения левого перегонного тоннеля – работы стартовали 8 октября. 1 февраля 2013 года удалось выйти к венткамере, расположенной в районе торгово-офисного центра «Фестиваль», где и произошла сбойка с ранее построенным участком левого перегонного тоннеля. Параллельно с сооружением тоннеля работы ведутся на нескольких участках: стартовали работы по обустройству площадки в районе станция «Соборная», производится отсыпка грунта на рамповом участке станции «Проспект Рокоссовского». Именно там комплекс выйдет на поверхность и будет развернут по направлению к станции «Кристалл», для завершения строительства первого пускового участка метрополитена. В общей сложности на объекте круглосуточно трудятся около 450 человек.
Принятая в 2010 году новая концепция строительства Омского метро предполагает отказ от сооружения ряда дорогостоящих объектов, в целях удешевления строительства. предусмотрено в дальнейшем сооружение преимущественно наземных и надземных (на эстакадах) участков с использованием автоматизированного подвижного состава без машинистов. Длину платформ на станциях предлагается уменьшить со 108 до 69 метров, а подземные станции строить только мелкого заложения, без экскалаторов.

В Омске хотят убрать трамваи

Среда, 22 Мая 2013 г. 19:26 + в цитатник
Через три года Омский трамвай будет отмечать свое 80-летие. Только вот теперь у многих омичей возникают большие сомнения относительно того, доживет ли он до этого юбилея. 22 мая 2013 года мэр г. Омска Вячеслав Двораковский встречался с местными предпринимателями. Встреча проходила в так называемом формате "без галстуков". Помимо традиционного для подобных мероприятий обсуждения проблем поддержки малого и среднего бизнеса, один из присутствующих, известный бизнесмен Александр Ремизович, предложил градоначальнику "оригинальную" идею, касающуюся трамваев.
Он, конечно, не предложил какую-либо спонсорскую помощь для их развития, например, на ремонт путей, на закупку нового подвижного состава и т.п. Наоборот, бизнесмен предложил ... вообще демонтировать оставшиеся в центра трамвайные пути по улицам Лермонтова и Маршала Жукова. Дескать, это освободит проезжую часть для автотранспорта, позволит сэкономить электроэнергию для нужд бизнесменов, приведет к повышению стоимости недвижимости (?) на этих улицах. Если вникнуть в эти предложения, то можно подумать, что бизнесмен просто пошутил - настолько все это выглядит не только сомнительно, но еще и нелепо. Трамваи на названных улицах автомобилям особо и не мешают, т.к. движутся по обособленному полотну. На стоимость недвижимости наличие трамвайной линии также не может повлиять, по крайней мере отрицательно. А что до экономии электроэнергии, то закрытие трамвая если и снизит энергопотребление, то очень незначительно.
Как ни странно, мэр эту бредовую идею поддержал, и даже рассказал бизнесменам о том, что для Омска развитие городского электротранспорта - трамваев и троллейбусов - не имеет никаких перспектив, и что в мэрии уже прорабатываются планы по постепенному сокращению протяженности линий трамваев и троллейбусов. По его словам в городе целесообразно оставить только один маршрут трамвая. Какой именно маршрут предлагается оставить, Двораковский не уточнил. Он предположил, что такой маршрут пройдет через весь город, и должен связать железнодорожный вокзал с городком Нефтяников или с районом улицы 24-я Северная.
Градоначальник, видимо, не очень хорошо представляет, как это вообще можно осуществить. Большинство трамвайных линий в центре города и в городке Нефтяников было ликвидировано в 1997-1998 годах. А добраться от вокзала до этого района можно было только через центр города. Был даже такой очень популярный маршрут № 5 "Улица Труда - Кинотеатр "Кристалл". Сейчас его трасса местами уничтожена, а чтобы ее восстановить потребуются немалые финансовые средства.
Трамвай в Омске был открыт в 1936 году. Пика своего развития он достиг к началу 1990-х годов. Тогда в городе действовало 2 трамвайных депо с приписным парком в 220 вагонов, которые ходили по 16 маршрутам. Длина одиночного пути составляла 227 километров.
Вот какие маршруты работали по состоянию на 1992 год:
1. Производственное объединение "Полет" - Поселок Амурский (через Октябрьский мост);
2. Производственное объединение "Полет" - Улица Труда;
3. Производственное объединение "Полет" - Поселок Амурский (через центр);
4. Улица Труда - Поселок Амурский (через Октябрьский мост);
5. Улица Труда - Кинотеатр "Кристалл";
6. Кинотеатр "Кристалл" - Завод СК;
7. З-й Разъезд - Улица Стрельникова;
8. Улица Труда - Производственное объединение "Полет";
9. Улица Труда - 3-й Разъезд;
10. Левобережье - Улица Стрельникова;
11. 3-й Разъезд - Поселок Амурский;
12. Улица Долгирева - Поселок Амурский;
13. Улица Стрельникова - Кинотеатр "Кристалл";
14. Поселок Амурский 0 улица труда (через центр);
15. Кинотеатр "Кристалл" - Левобережье;
16. Улица Маршала Жукова - Улица Стрельникова.
Кстати, во многих городах-миллионниках, например в Екатеринбурге, и протяженность путей, и количество маршрутов были значительно больше, чем в Омске. С 1997 года в городе началось масштабное сокращение протяженности линий и количества маршрутов. Было закрыто одно депо, протяженность путей за последние годы уменьшилась более чем в 2 раза и составляет сейчас около 100 километров. Инвентарный парк трамваев составляет менее 100 вагонов, осталось только 6 маршрутов, последнее поступление подвижного состава было в 2005 году (2 вагона КТМ-19). Правда, с 2011 года силами депо проводится капитально-восстановительный ремонт имеющегося парка, модернизированы 4 вагона КТМ-5А и 1 вагон КТМ-8.
Маршруты трамваев на 2013 год:
1. Производственное объединение "Полет" - Поселок Амурский;
2. Производственное объединение "Полет" - Улица Труда;
4. Улица Труда - Поселок Амурский;
7. Поселок Амурский - Улица Стрельникова;
8. Улица Труда - Производственное объединение "Полет";
9. Улица Труда - 3-й Разъезд;
Чем помешал трамвай городским чиновникам - совершенно непонятно. Тем более, что в генеральном плане, который был принят в 2005 году, предусмотрено значительное развитие линий трамвая на обоих берегах Иртыша. Трамваю не страшны никакие пробки, если его пути отделены от проезжей части улиц.. Да и по провозной способности он намного превосходит автобус. А если оставить на миллионный город только один трамвайный маршрут, то никто не даст гарантию того, что и он впоследствии не будет закрыт. Такое уже случалось во многих городах на постсоветском пространстве. Сначала значительно сокращали количество маршрутов, а потом под самыми различными предлогами вообще закрывали оставшиеся. Будет очень жаль, если Омск окажется в одном ряду с Архангельском, Астраханью, Баку, Воронежем, Ереваном, Тбилиси и некоторыми другими крупными городами, где от трамваев остались одни только воспоминания.

О медосмотрах

Понедельник, 20 Мая 2013 г. 17:56 + в цитатник
Каждый год сотрудники нашего учреждения проходят профилактический медосмотр. Дело это сугубо добровольное. Причем в нашей организации такие медосмотры стали проводиться относительно недавно. Поводом послужил один пренеприятный, трагический случай. Неожиданно умерла одна из сотрудниц, не дожив 11 дней до своего 32-летия. Мы были в шоке от этого известия. Буквально накануне она была, как всегда оживлена, и ничто не предвещала трагедии. За несколько месяцев до смерти она вышла замуж...
После этой трагедии руководство решило вплотную заняться здоровьем собственных сотрудников. В самом деле, кому нужны будут проблемы, если, не дай бог, еще что-нибудь подобное произойдет. Конечно, медосмотры - дело нужное и полезное, но и должно быть организовано должным образом.
А что получается на деле? В учреждении составляют график, кто в какой день должен прийти на медосмотр, затратив при этом минимум времени. Это в идеале, а в действительности вся это процедура превращается в сплошную беготню по очередям к специалистам, т.к. в регистратуре талоны на прием к разным специалистам зачастую дают на одно и то же время, которое обычно не соблюдается и образуется живая очередь. В очередях много пожилых людей, которых все-таки нужно пропускать вперед. Ведь у нас принято уважать старость. А пожилые люди, особенно одинокие, любят поговорить с врачами о жизни, а не только о своих болячках, а для других посетителей это потеря драгоценного времени.
Если уж говорить откровенно, то все эти профилактические медосмотры самим врачам особо и не нужны, ведь мы не платим им за прием и за консультации наличными. За нас это делает Фонд обязательного медицинского страхования. А когда эти деньги будут перечислены и сколько - это уже другой вопрос. Мы, получается, для них как обуза. Это проявляется во многих не совсем приятных вещах, которые приходится испытывать, проходя этот самый медосмотр.
Некоторые специалисты, особенно если они "приходящие" (т.е. внештатные) идут на откровенные выдумки и отсебятину при заполнении медицинской карты. Пишут такие вещи, о которых пациент (я себя к пациентам не отношу) совсем не говорил. Так, к примеру, я обнаружил, что уролог написал мне в медицинской карточке откровенную лажу, да и сам себе противоречил, указав на несуществующие жалобы с моей стороны, а в итоге заключил, что я практически здоров. Естественно, никаких рекомендаций медицинского плана он мне не дал. Да и не нужны мне его рекомендации. Терапевт вдруг придралась к высокому уровню холестерина в прошлогоднем анализе крови, и посоветовала мне дружить с врачами. А зачем мне дружить, если я с ними не ссорился? Что мне даст этот несчастный холестерин? Я пока себя чувствую достаточно неплохо, и в ближайшее время обращаться по пустякам к медикам не собираюсь.
Некоторые специалисты вообще считают для себя нормой хамское отношение к посетителям, прикрываясь неким панибратством. Конечно, такие вещи крайне неприятны. А ко всему прочему вдруг частенько обнаруживается, что часть врачей вообще начинает принимать после обеда, хотя стараешься как можно побыстрее пройти необходимых специалистов в первой половине дня. Вот и получается, что все эти медосмотры превращается в итоге в чистейшей воды профанацию. Мы тратим свое драгоценное время неизвестно зачем. Некоторые наши сотрудники просто отказались их проходить, и, наверное, правильно сделали. В самом деле, после этой беготни по кабинетам приходишь на работу в разобранном состоянии и с явным нежеланием заниматься своими непосредственными обязанностями. Спрашивается, а вообще зачем нужен такой медосмотр, который практически здорового человека изрядно выматывает до полного изнеможения?

Трудоголики

Воскресенье, 19 Мая 2013 г. 06:41 + в цитатник
Никогда не относил себя к каким-то "трудоголикам!. А вот поди ж ты. За последние пять лет я реально был в отпуске только один раз, в так в основном приходилось во время отпуска работать. Причины для того чтобы не идти в отпуск все время находятся, правда инициатором выступает в основном руководство.
В 2008 году наше учреждение готовилось к переезду в новое здание. К октябрю нам было велено закончить основной объем плановой работы за год. А тут еще, как снег на голову, свалилась гора внеплановой работы, которую нужно было делать наравне с другой. Никакие отговорки при этом во внимание н принимались. Делать нечего, пришлось выполнять и плановую и вне плановую работу. А тут еще уволилась одна из наших сотрудниц. нового человека на ее место пока решили не брать, а потому меня, как человека безотказного, попросили взять дополнительный объем работы. Другие, видите ли, были заняты. Тут началась пора отпусков, все наши сотрудники свои законные 34 календарных дня спокойно отгуляли, а у меня не получилось. Естественно, ни в какой отпуск я уже и не пошел, хотя мне начальница предлагала отдохнуть "хотя бы недельку". А что даст та неделя? Обычно первая неделя отпуска уходит только на то, чтобы как-то отключиться от работы. Руководитель учреждения вообще не стала расспрашивать меня о причинах работы во время отпуска, сразу согласилась. Тем не менее отпускные мне выплатили, а в табеле все дни отпуска проставили. По бумагам, получается, в отпуске я был.
В 2009 году в отпуск мне все же удалось сходить, правда потом меня этим попрекали так, будто я отдыхал в два раза больше остальных. Любую мою ошибку списывали на чрезмерно долгое отсутствие на работе, хотя я не был на работе не дольше, чем других сотрудники, которые еще брали какие-то отгулы или больничные.
В 2010 году наше учреждение готовилось отметить юбилей - 90 лет. Ждали высоких гостей из Москвы, готовили праздничную программу с привлечением сотрудников, ну и меня в том числе. Сначала торжества намечались на начало лета, но москвичи, как оказалось, вовсе и не планировали приезжать, у них свои планы работы, ограничились письменными приветствиями. Решили перенести мероприятия на позднюю осень. А у меня как раз запланирован на это время отпуск. К тому же всплыла масса внеплановой работы, которую нужно было делать наравне с плановой. Пришлось опять договариваться с непосредственным начальником и с руководителем учреждения. Начальница, как обычно, предложила "отдохнуть хотя бы неделю", а потом взять остаток отпуска в удобное время. Руководитель учреждения снова быстро согласилась с тем, что мне нужно работать во время отпуска, даже не спросив, буду ли я вообще его отгуливать. Мероприятие это прошло успешно, а потом стало просто не до отпуска - планы, отчеты и т.д. Тем не менее отпускные мне были выплачены, а все дни отпуска в табеле поставлены.
В 2011 году в отделе сменилась власть. Наша начальница наконец-то ушла на пенсию. Новую назначили из сотрудниц нашего е отдела. Нова начальница начала с того, что перераспределила часть своей плановой работы между другими сотрудниками. Правда, получилось так, что почти вся эта работа досталась мне. Кроме того, по традиции, у меня обнаружился большой объем внеплановой работы, которую надо было обязательно сделать, как и плановую работу. Когда я работал во время своего отпуска, наша новая начальница в это время догуливала свой отпуск за границей, хотя и говорила до этого, что у нее якобы масса работы и она даже не знает, удастся ли ей вообще отдохнуть в этом году. Пока она отдыхала, я выполнял часть ее функций.
В 2012 году у нас в отделе резко ухудшились отношения между некоторыми сотрудниками. Причем, конфликт разгорелся из-за сущего пустяка. Начальница поставила одну сотрудницу в пример другой. Люди адекватные к таким вещам относятся обычно спокойно. А сотрудница, которой в пример поставили другую, со своей коллегой и соседкой по кабинету сначала перестала разговаривать, а потом начала откровенно выживать ее. Конфликт вышел за пределы отдела. Меня попытались использовать в качестве громоотвода, но я начальнице достаточно ясно дал понять, что заниматься дрязгами на работе не намерен. Пусть сама этот конфликт и разруливает. Для разрешения этой склоки начальство предлагало вообще пересадить сотрудников на другие рабочие места в рамках отдела. Смех да и только, как будто мы маленькие дети. Причем, вся эта идиотская эпопея с перемещениями была затеяна как раз после того, когда закончился период отпусков у основной массы сотрудников отдела. Конечно, после всего произошедшего, у меня пропало всякое желание идти в отпуск. Моя же соседка по кабинету попросила меня не уходить в отпуск, пока вся эта ситуация не утрясется. Пришлось пойти ей навстречу. Снова начальница стала предлагать мне "отдохнуть хотя бы неделю", а потом использовать оставшуюся часть отпуска в удобное время. Сама же во время моего отпуска опять уехала за границу догуливать свою часть отпуска, а я в это время исполнял некоторые ее функции.
В этом году уже скоро начнется пора отпусков, а я просто не представляю, удастся ли мне отдохнуть или нет. Хотя, если говорить откровенно, уже надоело до чертиков вкалывать за других. Все равно за работу во время отпуска "спасибо" никто тебе не скажет. Да и нигде официально это не зафиксировано. Отпускные были выплачены, а дни отпуска в табеле проставлены. Руководству же, по большому счету, некогда забивать свою голову подобными мелочами, у них есть свои заботы помасштабнее. Мой совет - если чувствуешь, что устал и хочешь отдохнуть - бери отпуск, это твое законное право, которое никто не может просто так взять и отнять. Не нужно бесконечно идти навстречу этим "производственным необходимостям", тем более, что никакой необходимости в работе во время законного отпуска нет, а свое здоровье все-таки куда важнее.

В кедах на сцене и на экране

Суббота, 18 Мая 2013 г. 09:43 + в цитатник
Наверняка те, кому сейчас за 40, помнят такого весьма интересного молодого эстонского эстрадного исполнителя, как Тынис Мяги. Этот тогда еще никому не известный эстонский парень появился на экранах Центрального телевидения СССР как раз незадолго до Московской Олимпиады 1980 года. Его своеобразная манера исполнения, приятный прибалтийский акцент и весьма привлекательная внешность сразу же принесли ему бешенную популярность у нас в стране и армию многочисленных поклонниц и поклонников. Но самая главная особенность симпатичного белокурого прибалта, несомненно, заключалась в том, что на экране, да и частенько на сцене он неизменно появлялся в кедах. Тогда это на советском телевидении вообще считалось немыслимым, чтобы исполнители, даже и эстрадные, выступали в кедах. Внешнему виду артистов советское телевизионное начальство вообще уж очень любило уделять какое то особенное, повышенное, внимание. Действовали они по принципу: "Как бы чего не вышло..." Отсюда и появилось множество самых разнообразных и подчас дурацких запретов, касающихся, в первую очередь, внешнего вида артистов. Например, в советские времена долгое время не могла пробиться на телеэкраны страны легендарная группа "Машина времени". В печати иногда очень резкой критике подвергался как их репертуар, так и внешний вид, в частности, выступление ы кедах. В начале 1980-х годов одна из статей в "Комсомольской правде" была посвящена как раз репертуару и внешнему виду музыкантов "Машины времени" и называлась она "Рагу из синей птицы".
Надо сказать, что кеды стали популярными в СССР после 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, который состоялся в 1957 году. Однако, почему-то считалось, что в кедах ходят преимущественно "трудные" подростки. Я к таким никогда не относился, и в то же время с удовольствием ходил в кедах, как и большинство советских подростков. А вот в советском кинематографе, в отличии от телевидения. никаких особых запретов на показ парней в кедах не существовало. Достаточно назвать такие фильмы, как "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен", "Ключи от неба", "Пацаны", "Последний побег", "Приключения Электроника", "Пропало лето", "Уроки в конце весны", "Чудак из 5-Б" и другие. Перечислять все фильмы, где парни постоянно рассекают в кедах просто нет смысла. Отечественные кинематографисты, наоборот, можно сказать, активно пропагандировали моду на кеды среди подростков. Тем более, что названные фильмы шли в том числе и на телеэкранах в самое "смотрибельное" время, но их почему-то никто не запрещал.
С началом политических реформ в нашей стране ситуация, к счастью поменялась, в лучшую сторону, и хочется надеяться , что возврата к старым и непонятным запретам больше не будет. Людям самим предоставили возможность выбирать, в чем появляться на экране и на сцене. Сейчас какой канал не включи, обязательно видишь или ведущего, или исполнителя в кедах. Такие известные российские шоумены и артисты, как Александр Пушной, Валдис Пельш, Василий Стрельников, Дима Билан, Евгений Миронов, Иван Охлобыстин, Никита Белоголовцев, Павел Воля и другие совсем не стесняются появляться иной раз на широкой публике в кедах. А если еще вспомнить и панк-рок группу "Кеды"... Еще раз призываю парней и мужчин не стесняться носить кеды. В них вы всегда будете выглядеть неотразимо и привлекательно.

Чернолучье. Старый добрый спортлагерь.

Суббота, 18 Мая 2013 г. 05:52 + в цитатник
Есть в 50 километрах от Омска одно замечательное место. Это дачный поселок Чернолучье. Сюда постоянно приезжают отдохнуть сотни горожан, которых привлекает красивая природа и свежий воздух. В реликтовом сосновом бору, протянувшемся вдоль Иртыша почти на 10 километров расположились десятки баз отдыха, пионерских лагерей м санаториев. В 1960-1980-е годы летом в Чернолучье открывались студенческие спортивные лагеря некоторых омских вузов - автодорожного, ветеринарного, медицинского, педагогического, политехнического, сельскохозяйственного и транспортного институтов. Наша семья много раз отдыхала в спортивном лагере медицинского института. Первый раз я там побывал , если мне память не изменяет, в 1968 году и ездил до 1984 года почти каждое лето.
Студенческие спортивные лагеря работали обычно только два месяца - июль и август. В это время у студентов как раз были каникулы, а у преподавателей - отпуска. Путевки в лагеря стоили куда дешевле, чем, например в дома отдыха. Отдых в нашем спортлагеря обходился одному человеку в пределах 20 рублей на 16 дней, а путевка на 12 дней в дом отдыха обходилась где-то в 30-35 рублей, на турбазу - еще дороже - 50-60 рублей.
Наш лагерь занимал относительно небольшую территорию - около 3-4 гектаров. Очень хорошо помню окрашенную в небесно-синий цвет деревянную столовую с верандой. Недалеко от нее стоял 4-комнатный щитовой дом сиреневого цвета. Дальше, в бору располагались около 50 летних фанерных домиков, каждый из которых был разрисован в своем неповторимом стиле. Еще в самом центре спортлагере одно время стоял большой рубленный дом с печным отоплением, можно было приезжать в лагерь и зимой. Правда, этот дом через несколько лет сгорел.
А еще в лагере был клуб, где каждый вечер проходили танцы, показывали кино. В середине 1970-х годов пожарная охрана запретила киносеансы, в клубе остались только танцы. В кино мы стали ходить либо в Чернолучинский дом отдыха. либо на турбазу "Иртыш" которые располагались неподалеку.
Естественно, в лагере была и спортплощадка, где можно играть в футбол, баскетбол, волейбол, городки. Спортплощадка располагалась рядом с клубом. Недалеко от столовой был еще и бадминтонный корт
Купаться мы ходили на Иртыш. До пляжа надо было идти примерно 1,5-2 километра через заливной луг. Это пляж читался диким, поскольку на нем не было спасательной станции, и назывался "Африка". Еще в Чернолучье были пляжи "Сахара" (около Чернолучинского дома отдыха) и "Австралия" (около филиала Чернолучинского дома отдыха). На пляжах "Сахара" и "Австралия" работали лодочные станции, где можно было взять напрокат лодку. Стоило это удовольствие, по-моему, 20 копеек в час. Откуда взялись эти на звания пляжей - честно говоря, не знаю.
Недалеко от обрыва, на лугу, еще действовал своего источник с горячей минеральной водой. Скважина была построена в соседнем с нами пионерском лагере имени Стрельникова и подавала воду в бассейн, о часть воды стекала по трубам к этому источнику. Правда, условия для купания на источнике были не очень хорошие, поэтому мы ходили туда редко.
Надо сразу сказать, что условия проживания в спортлагере были почти спартанские, удобства располагались на улице. Студенты сами поддерживали порядок на территории спортлагеря, а преподаватели по графику дежурили по столовой. Но несмотря на это, лагерь пользовался большой популярностью у преподавателей и студентов. Рассчитанный на 100-120 человек, он мог принимать и по 150-170 человек. Иногда в наш лагерь на сборы приезжали учащиеся городских спортивных школ и ставили свои палатки на территории лагеря, а столовая кормила в три смены.
В 1985 году большинство студенческих спортлагерей в Чернолучье были закрыты, в том числе и спортлагерь медицинского института. Сейчас на его месте царит полное запустение. От бывших построек не осталось и следа. Правда во второй половине 90-х годов спортивные лагеря начали потихоньку возрождаться, только в других местах. На прежнем месте продолжают работать спортлагеря университета путей сообщения и технического университета. Спортлагерь медицинской академии сейчас работает на базе бывшего пионерского лагеря "Смена" управления профтехобразования., но, откровенно говоря, это уже совсем не то.
Вот уже сколько лет прошло, как закрыли наш старый спортлагерь, а нет-нет, да и приснятся мне эти разноцветные фанерные домики, извилистые тропинки, высокие сосны....

В кедах по жизни

Пятница, 17 Мая 2013 г. 14:58 + в цитатник
Люблю я ходить в кедах, черт возьми. Ношу их практически постоянно еще с 13 лет. Уже где-то с 4-го класса я по-хорошему завидовал своим одноклассникам и более старшим ребятам, которые регулярно приходили в кедах на уроки. В те годы у большинства советских подростков уже давно существовала мода на повседневное ношение кед. Помнится, тогда в школах учителя всячески пытались бороться с привычкой ношения кед среди парней вне уроков физкультуры. Нас вечно пугали различными административными мерами вроде вызова родителей в школу или снижения оценки за поведение. Нам говорили, что кеды якобы вредны для здоровья, т.к. "зарезинивают" ноги и что вообще это грубейшее нарушение школьной формы. Но мы все равно продолжали ходить в кедах в школу, несмотря ни на что. У нас более половины пацанов в классе регулярно приходили в кедах, даже когда в расписании урока физкультуры вообще не было. Кстати, тогдашние кеды типа "два мяча" смотрелись с нашей темно-синей формой очень даже неплохо. Те парни, кто учился в это время в советской школе , наверняка меня поймут.
После 10-го класса я поступил в техническое училище. Там в отношении формы было куда проще, чем в школе, поскольку никакой обязательной формы попросту не существовало. Этим обстоятельством многие ребята пользовались по полной программе и ходили на занятия, кому в чем нравится. Конечно, и у нас в группе кедоманов было предостаточно. Преподаватели и мастера на такие мелочи вообще не обращали никакого внимания. Люди мы уже были достаточно самостоятельные, да и вмешиваться в наши дела с их стороны было как-то неудобно. В нашей группе учились в основном ребята в возрасте от 17 до 26 лет. Самый старший из нас, Петр Астахов, 26 лет, тоже был заядлым кедоманом. Высокий, черноволосый, подкаченный, с симпатичными густыми усами, в кедах он выглядел просто супер. А когда у нас началась производственная практика, меня определили в напарники к молодому симпатичному 25-летнему мужчине. Его звали Владимир Черемнов, и я буквально заразил его своей любовью к кедам. Мы с ним вскоре ним подружились и много времени проводили вместе.
После училища я отправился на службу в ряды Советской Армии. Служил я в Красноярске, во внутренних войсках. Казалось бы, в армии о кедах на два года можно было смело забыть. Ан нет. И здесь мы, совсем молодые парни, каким-то непостижимым образом умудрялись носить кеды в свободное от службы время. Надо сказать, что зарплата рядового в те годы была 7 рублей, а пара обычных кед стоила 4 рубля., так что время от времени мы вполне могли позволить себе подобные покупки. Офицеры смотрели на эти наши выходки сквозь пальцы, да и сами они, особенно молодые, частенько любили пощеголять в кедах на босу ногу по казарме во время дежурства по роте.
После армии я поступил в институт. И здесь среди парней кеды по-прежнему были в моде. Правда, тогда уже начали появляться в продаже первые отечественные кроссовки, но в большинстве своем они ни по качеству, ни по внешнему виду, не шли ни в какое сравнение с кедами. Даже наша железнодорожная форма сначала черного, а потом темно-синего цвета, с кедами смотрелась очень даже ничего, и многие парни наглядно демонстрировали это. Руководство вуза на такие вещи смотрело довольно спокойно. Действительно, мы же не маленькие дети.
Сейчас мне уже за сорок, но я до сих пор предпочитаю кеды любой другой обуви. Действительно, наденешь их и как будто молодеешь лет этак на 20-25... Мне непонятно, почему многие парни и молодые мужчины до сих пор стесняются своей страсти к кедам? Ведь это достаточно демократичная обувь, которая еще долго не выйдет из моды. Кеды одинаково здорово смотрятся и на ногах у 13-летнего подростка, и на ногах у 50-летнего мужчины. Так что, парни и мужики, носите кеды, не стесняйтесь. Это модно, стильно и круто!
001-015s_enl (700x465, 139Kb)
1b (466x700, 166Kb)

1.
1e0dfb7f-93e9-408b-9de5-d9a61cccfe3a (233x233, 27Kb)

2.
4d97f109140d837679ee4dad2d97b194 (550x416, 136Kb)

3.
5d9adf7619ab193a1570ab4e2dc979ab (300x258, 44Kb)

4.
07_2013_KCM-069-1o2_enl (640x426, 171Kb)

5.
020-04yx_enl (700x464, 130Kb)

6.
020-015p_enl (700x464, 170Kb)

7.
38c4caf75d075e99573ebfbc36119c71 (645x645, 457Kb)

8.
093-04_enl (700x464, 177Kb)


Поиск сообщений в Сергей_Шлычков
Страницы: [1] Календарь