-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_Лепехова-Долгова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2011
Записей: 204
Комментариев: 10
Написано: 215





Без заголовка

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 19:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Tanzja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шикарный джемпер от Oscar de la Renta (спицы + крючок).

ОПИСАНИЕ >>>>>>>

Без заголовка

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 19:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Иримед [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НЕСКОЛЬКО НЕОБЫЧНЫХ УЗОРОВ СПИЦАМИ И ИЗДЕЛИЙ С НИМИ

http://knitting-club.blogspot.com/2009/03/celtic-vine-pattern.html

КЕЛЬТСКАЯ ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА

Листик вяжется по отдельной схеме.

 

Виноградная лоза - один из самых известных первохристанских символов, который до сих пор используется в церковном искусстве как декоративный сюжет. Значение этого символа многогранно. Он, как и агнец, имеет ветхозаветное происхождение. Первое его значение - Земля Обетованная. В Новом Завете это значение обновляется, и символ наполняется значением рая, Царства Небесного, той Земли Обетованной, которая является целью и стремлением для каждого христианина и которую Господь обещал всем, причащающимся Его Тела и Крови. Таким образом, лоза является еще и символом Евхаристии. Еще одно значение, которое имеет этот символ, - Христос и Его Церковь. «Я есть лоза, а вы ветви», - говорит Спаситель в Евангелии, призывая верующих к Причастию Своих Тела и Крови.
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 19:02 + в цитатник
Это цитата сообщения iralev67 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Норвежские узоры"

Книга представляет большую коллекцию красивых норвежских узоров. Этими узорами украшены варежки, перчатки, носки, гольфы и шарфы. Все изделия связаны черными и белыми нитками. Книга на норвежском языке. Схемы есть ко всем моделям.

Дизайн обложки: Ольга Сухова

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 18:55 + в цитатник
Это цитата сообщения iralev67 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Варежки"

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 18:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Helam [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шарф-украшение спицами "Осенний листопад"!

3_0001.bmp (292x400, 54Kb)flowerscarf2_medium (300x400, 87Kb)
Шарф-украшение спицами "Осенний листопад"!
Изящный шарфик с цветами вяжется спицами,модель из журнала "Para Ti tejidos".
Эта же модель Flower Scarf была мной замечена в Vogue Knitting,
а дизайнер - Nicky Epstein!

Неимоверно популярная модель,масса воплощений!
Описание-перевод "Вязание для взрослых".
Описание на русском!

Без заголовка

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 18:46 + в цитатник
Это цитата сообщения orhideya6868 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

БОЛЬШАЯ ПОДБОРКА ЖАККАРДОВЫХ УЗОРОВ.



1.
1 (236x250, 13Kb)

2.
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 18:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Байкалочка_10 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"100 аранов" японский журнал

Всевозможные косички и жгуты очень красиво смотрятся в изделиях связанных спицами. Методичные японцы собрали много таких узоров в представленной ниже книге. Использовать можно как в свитерах, жилетах, кофтах, так и в шарфах.


 

Кликабельно!

 


Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 18:43 + в цитатник
Это цитата сообщения iralev67 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Knitter's Home 3000—Китайский журнал жаккардовых узоров

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 18:34 + в цитатник
Это цитата сообщения NatashaE [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пуловер

1 (416x354, 73Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 30 Октября 2011 г. 18:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Oksana_Hilles [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Серый кардиган с красивыми планками

100640--49267076--u8eb33 (700x525, 317Kb)

Без заголовка

Суббота, 29 Октября 2011 г. 12:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Helam [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сливовый жилет из Lanas Stop!

13 (291x400, 27Kb)13-1 (302x400, 47Kb)
Сливовый жилет из Lanas Stop!
Удобный жилет для прохладных дней.
Описание-перевод из журнала "Золушка вяжет".
Описание на русском!

Без заголовка

Суббота, 29 Октября 2011 г. 12:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Karolina_K [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Белый пуловер-пончо

Очень понравился! Обязательно свяжу себе!

ОПИСАНИЕ

Без заголовка

Суббота, 29 Октября 2011 г. 12:11 + в цитатник
Это цитата сообщения danuta_Zajac [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

шапка


Без заголовка

Суббота, 29 Октября 2011 г. 12:10 + в цитатник
Это цитата сообщения marisha54 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Топик "Макраме" от Кати Грин. СПИЦЫ


При первом взгляде на этот топ, я подумала, что он связан крючком, ПЕРУАНСКИМ ВЯЗАНИЕМ.
Или это топ - в технике МАКРАМЕ?
Оказалось - все значительно проще.

Это вязание СПИЦАМИ!
Не думайте, что это узор вязать сложно.
Прочитайте внимательно описание со спицами и нитками в руках.
Это просто!

Топ вяжут на ОСИНКЕ http://club.osinka.ru/topic-72593?p=3457612&highlight=#3457612

И вот что я подумала.....

Для тех, кто вяжет крючком этот узор можно повторить почти один в один в технике Перуанское вязание - БРУМСТИК




 Видео урок ПЕРУАНСКОЕ ВЯЗАНИЕ здесь www.liveinternet.ru/users/marisha54/post108212746/


Без заголовка

Суббота, 29 Октября 2011 г. 12:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Aelen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Туника белая.


ПРОДОЛЖЕНИЕ

Без заголовка

Суббота, 29 Октября 2011 г. 12:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Elisabet_L [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Платье Missoni с вариантом крючком

А вот вариант рисунка крючком, но вязать нужно из очень тонкой пряжи

Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 29 Октября 2011 г. 12:04 + в цитатник
Это цитата сообщения labris1985 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

бретельки для топов

Схемки бретелей для топов,может и ещё для чего сгодятся... .

Без заголовка

Суббота, 29 Октября 2011 г. 12:04 + в цитатник
Это цитата сообщения tanya-vamp0810 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

розовая шляпка

Эту шляпку вязали на осинке. Нитки - кошемир меринос + шелк (Sublime Yams Coshmere Merino Silk DK)

полное описание>>>>>>>>>>>>>

Без заголовка

Вторник, 25 Октября 2011 г. 22:13 + в цитатник
Это цитата сообщения НАТАЛИЯ_ПОЛТАВСКАЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как начать рисовать? ИЗО для начинающих - Карандашный рисунок по сетке - Инструменты и материалы

http://subscribe.ru/archive/culture.art.draw/201104/21173922.html

выпуск посвящён инструментам и материалам, которые потребуются Вам для выполнения практических упражнений из мини-курса “Карандашный рисунок по сетке”, а в дальнейшем и для собственных работ.

Многие виды деятельности сильно зависят от используемых инструментов и материалов. Например, столяр, если будет использовать плохой инструмент и некачественные материалы, вряд ли получит хороший результат.

Рисование в этом смысле тоже не исключение. Поэтому прежде чем изучать саму методику я затрону именно эту тему.Читать далее

  


Без заголовка

Среда, 28 Сентября 2011 г. 14:31 + в цитатник
Это цитата сообщения ПОПарт [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Программа "Юный художник" .

Программа авторская
Авторство:
Жежеря Л.
Программу реализует
с 2002 года
Возраст детей от 6 до 13 лет
Срок реализации программы (в годах): 3
Методические приложения к программе:
методические рекомендации для педагога
Источник:
сборник

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ
«Юный художник»

автор: педагоги дополнительного образования –
Жежеря Л.
Цель:
раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
> Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
> Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними,
> Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
> Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
> Прививать навыки работы в группе.
> Поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
> Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
> Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
> Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
> Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Пояснительная записка.
Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях изокружка. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе творчестве в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа. Она рассчитана на работу с детьми 6-10 лет и состоит из следующих этапов:
• ознакомительный 1год обучения 6-7лет;
• развивающий, 2 года обучения 7-9 лет;
• исследовательский, 9-10 лет.
Каждый этап ставит свои задачи и имеет определённый объём тем с дифференцированным подходом к детям внутри каждой возрастной группы.

Цель данной программы:
раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребёнке.

Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
6. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки на природу.
Данная программа рассчитана на четыре года обучения.
В первый год обучения занятия в группе проходят 2 раза в неделю по одному часу - 72 часов в год. В группу первого года принимаются все поступающие. Специального отбора не производится.
В группу второго года могут поступать и вновь прибывающие после специального тестирования и опроса при наличии определённого уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях.
Второй год обучения рассчитан на детей, прошедших курс обучения первого года.
Третий год обучения рассчитан на детей обучавшихся уже два года. Занятия проходят в том же режиме – 2 часа в неделю.
Четвертый год обучения предполагает работу с одарёнными детьми. Больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам.
Режим работы увеличивается до 144 часов в год.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения ).
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.
Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.
Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок – куклы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Положительная оценка работы ребёнка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку. Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть: занятия – вариации, занятия – творческие портреты, импровизация, занятия – образы по сценарию со специальной подготовкой детей, занятия – праздники, занятия – эксперименты. Отдельные занятия проводятся в классе с интерактивным обучением, привлекаются электронные наглядные материалы.
Отчёт о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей.
Содержание программного материала отражает опыт и интересы автора программы.

Программа.
Ознакомительный этап: 6 – 7 лет. ( первый год обучения)
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 6 – 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.
Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен, штрихов. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме, совершаются заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Дети знакомятся с творчеством лучших художников нашей страны и мира. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате.
Разделы программы.

1. Радужный мир 54ч
2. Выставки, экскурсии, рисование на воздухе, конкурсы, фестивали 18ч Итого: 72

Тематическая разработка занятий с детьми 6 – 7 лет ( первый год обучения).
1. Радужный мир
Теоретическая часть.
- Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.
- Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.
- Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.
Календарно-тематический план первого года обучения.

1. «Знакомство с королевой Кисточкой». Урок- игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.)

2. «Что могут краски.» Изобразительные свойства акварели. Основные цвета.
Смешение красок.

3. «Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром. Отработка приёма: проведение непрерывных красочных линий.

4. « Разноцветные шарики». Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».


5. « Осень. Листопад». Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком. Ход работы: от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Просмотр картин великих художников об осени.

6. « Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.

7. «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами.

8. « Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.

9. «Портрет Снегурочки». Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.
Урок – игра: общение по телефону.

10. « К нам едет Дед Мороз». Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону.

11. « Снежная птица зимы». Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция.

12. « Дом снежной птицы». Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.

13. « Ёлочка – красавица». Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.

14. «Кто живёт под снегом». Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).

15. « Золотая рыбка». Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала.

16. « Весёлый поезд». Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и поём.

17. « Моя мама». Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи.

18. «Цветы и травы». Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы – гномики».

19. «Волшебная птица весны». Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.
20. « Цветы и бабочки». Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.

Всего часов: 54


Развивающий этап. 7 – 9 лет.( второй - третий года обучения).
Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразится.

Разделы программы.


1. Основы художественной грамоты. 79часов
2. Графика. 46часов
3. Экскурсии, выставки, конкурсы, фестивали, открытые занятия. 19часов
Итого: 144часов

Тематическая разработка занятий с детьми 7 – 9 лет. ( второй- третий года обучения).
1. Основы художественной грамоты.
Теоретическая часть.
- Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
- Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
-Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
- Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
- Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия»,
« уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
- Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
- Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.
Календарно-тематический план второго-третьего года обучения.


занятия
1. Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.
2. Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг. Орнаментальная композиция. Организация плоскости.
3. Натюрморт из трёх предметов. Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка.

4. Рисующий свет. Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.

5. Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

6. Теплые цвета. Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу ассоциаций. 4 1 3
7. Зарисовки растений с натуры. « Осенние листья». Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.
Линия, штрих, тон, точка. 7 1 6
8. Природная форма – лист. Тоновая растяжка цвета, акварель.
9. Натюрморт. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.
10. « Дворец Снежной королевы». Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь.
11. Портрет Снегурочки. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела.
12. «Цветы весны». Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал.
13. « Прогулка по весеннему саду». Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры.
14. Аттестационная творческая работа. Свободный выбор тем и материалов для исполнения.
Всего часов 79

2.Графика.

Теоретическая часть.
- Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
- Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.
- Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.
- Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.
- Гравюра на картоне.
- Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.
- Связь с рисунком, композицией, живописью.

Практическая часть.


1. Вводное занятие, введение в тему. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо.

2. «Листья и веточки». Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

3 « Осенние листья» - композиция и использование живых листьев в качестве матриц. « Живая» линия – тушь, перо.

4. Натюрморт – набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая . собственная.

5. « Город» - цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения.

6. « Терема». Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала.

7. Поздравление. Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного.

8. Открытка – поздравление. Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа.

9. Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.
Всего часов 46

Исследовательский этап: 9 – 10 лет. (четвёртый год обучения)
На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование
доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.
Знания и умения, полученные в первые годы обучения, применяются в создании творческих работ.


1. Основы изобразительной грамоты 1. Композиция
2. Графика
3. Цветоведение

2. Декоративно – прикладное искусство 1. Прикладная графика
2. Батик
3. Флористика
4. Цветоделие
68
3.
Выставки, экскурсии 8

Итого 144

1. Основы изобразительной грамоты.
Теоретическая часть.
- Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.
- Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.
- Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.
- Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.
- Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.
- Композиция. Основные правила композиции:
а) объединение по однородным признакам;
б) соблюдение закона ограничения;
в) основа живой и статичной композиции;
г) группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;
д) подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь.
( Линией, пластикой, « Законом сцены».)
- Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.
Календарно-тематический план четвертого года обучения


1. Вводное занятие. Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы. Рисунок – тест « Впечатление о лете». Фломастеры.
2. «Деревья». Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип « от общего к частному». Воздушная перспектива.
Форма, структура.
3. Зарисовка растений с натуры в цвете. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. 6 1 5
4. Натюрморт. Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция.
5.
6. Осенний натюрморт. Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма.
Гуашь, акварель.
Небо в искусстве. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.
7. Монотипия. « Отражение в воде». Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки.
8. «Зимние забавы». Движение в композиции. Ритм цветочных пятен.
Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь.
9. « Цветы и травы весны». Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал.
10. « Скачущая лошадь». Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.
11. « Улицы моей деревни». Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам.
12. Творческая аттестационная работа. Оформление работ к выставке.
13. Выставки, экскурсии.
Всего часов: 72

2. Декоративно – прикладное искусство.
Теоретическая часть.
-Декоративно – прикладное искусство – художественно выполненные изделия, имеющие утилитарное назначение.
- Техника создания изделий: кистевая роспись, батик, прикладная графика, цветоведение, флористика.
- Декоративная переработка природных форм, связанная с художественным конструированием, композицией, живописью.
- Беседы по декоративно – прикладному искусству, обращение к иллюстративному и предметному материалу.
- Посещение выставок.


1. Введение в тему. Планирование работы. Знакомство с новым материалом, инструментом.
2. «Цветы». Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».
3. « Цветы и травы». Декоративная роспись. Ассиметричная композиция.
Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи.
4. « Цветы и бабочки» - декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа.
5. Плакат – вид прикладной графики. Поздравление ко Дню учителя.
Цветы, как носитель настроения. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах.
6. Новогодние поздравления. Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.
7.
Открытка – поздравление к 8 марта. Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.
8. Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом.
9. «Осенние листья». Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок.
10. « Туманный день». Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией.
11. Кукольный антураж. Роспись ткани для кукольного платья. Орнамент. Работа над образом.
12.
Цветоведение. Несложные цветы из ткани. Оформление цветка в композиции. Связь с флористикой, батиком.
13.
Флористика. Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий.
14. Оформление работ, выставки, посещение выставок.
Всего часов: 72

Итого: 360 часов.


Прогнозируемые результаты.
Обучаемые первого года обучения
Должны знать:
- названия основных и составных цветов;
- понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
- изобразительные основы декоративных элементов;
- материалы и технические приёмы оформления;
- названия инструментов, приспособлений.
Должны уметь:
- пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
- владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;
- моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;
- пользоваться материалами.
Обучаемые второго –третьего года обучения
Должны знать:
-особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
- разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;
- творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;
- основы графики;
- правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.
Должны уметь:
- пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;
- пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);
- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
-рисовать кистью элементы растительного орнамента;
- выполнять орнамент в круге, овал, ленту;
-проявлять творчество в создании работ.
Обучаемые четвёртого года обучения.
Должны знать:
-разнообразие возможных выразительных средств изображения;
- значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;
- различные виды декоративного творчества: батик, флористика, цветоделие;
- основы дизайна;
- творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.
-правила создания экспозиций, основы прикладной графики.
Должны уметь:
- работать в определённой цветовой гамме;
-добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;
- передавать пространственные планы способом загораживания;
-передавать движение фигур человека и животных;
- сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
- свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;
- решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.




Городцы
2010
Методическая литература

1.Герчук Ю.Я. «Что такое орнамент?»-М.,1998г.
2.Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке.»-М.,1985г.
3.Маслов Н.Я. «Пленэр.»-М.,1989г.
4.Межуева Ю.А. «Сказочная гжель.» (рабочая тетрадь) М.,2003г.
5.Неменский Б.М. «Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания.» -М.,1987г.
6.Нестеренко О.И. «Краткая энциклопедия дизайна»-М.,1994г.
7.Орлова Л .В. «Хохломская роспись.» (рабочая тетрадь) .М.,1998г.
8.Одноралов Н.В. «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве.» М.,1983г.
9. «Основы декоративного искусства в школе.» Под ред. Б.В. Нешумова,
Е.Д.Щедрина. – М., 1981г.
10. «Программно – методические материалы. Изобразительное искусство».
Сост. В.С.Кузин.
11.Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе». – М., 1999 г.
12.Сокольникова Н. М. « Основы живописи». Обнинск. 1996г.
13. Сокольникова Н. М. « Основы композиции». Обнинск, 1996г.
14. Сокольникова Н. М. « Основы рисунка». Обнинск, 1996 г.
15. Стасевич В.Н. « Пейзаж: картина и действительность». М., 1978г.
16. Хворостов А.С. « Декоративно – прикладное искусство в школе». – М..1988г.
17. Энциклопедический словарь юного художника.- М.,1983г.

Методические рекомендации.
Для организации занятий нужен специально оформленный и оборудованный кабинет. Для оформления стен используются работающие стенды следующих направлений:
- где работают художники;
- основные жанры живописи;
- наш вернисаж;
- богатства земли Русской;
- техника безопасности;
- как прекрасен этот мир;
- информация.
Стенды должны быть работающими, легко трансформируемыми и часто обновляемыми.
Группа легких стендов по теме «Где работают художники» должна полно отражать разнообразие профессий художников в нашей жизни: архитекторы; дизайнеры посуды; художники-оформители; художники рекламы; художники-модельеры и, наконец, просто художники- творцы прекрасных произведений.
Необходимо отвести достаточное место для стенда «Наш вернисаж», где систематически вывешивать лучшие работы и репродукции картин с информацией об авторе, чередуя то и другое, обобщая творчество больших художников и творчество самих учащихся.
Стенд по технике безопасности лучше всего сделать в карикатурной веселой форме, в виде наглядных, веселых шаржей.
Стенд для информации должен быть мобильным, желательно чтобы информацию готовили дети.
На следующем стенде «Богатство земли Русской» желательно рассказать о видах народного творчества, о богатстве и выразительности изделий народных умельцев.
Из оборудования в кабинете необходимо иметь посуду для наведения красок; достаточный обтирочный материал; доску школьную; мел школьный белый, мел цветной.
Очень важно оборудовать кабинет ученическими мольбертами. В работе также необходимы палитры для акварели и темперы, гуаши.
Для постановки натуры нужно иметь легкий, переносной столик, к нему несколько видов драпировки, осветительную лампу на штативе.
Кабинет необходимо оснастить ТСО, экраном для демонстрации слайдов, диафильмов. Желательно наличие компьютера и серии дисков о шедеврах живописи во всемирно известных музеях мира; ряд фильмов о живой природе; магнитофона с красивой музыкой на дисках.


Поиск сообщений в Наталья_Лепехова-Долгова
Страницы: 10 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь