-Метки

Коврик бисер бисквит блины булочки вера видео видеорецепты вино волосы выкройка выпечка вырезалочки вышиваем котэ вышивка вязание крючок вязание спицы вязанные мелочи галушки голубцы детишкам для дневника для дома для души для компьютера для себя любимой драники жакет животные жилет журналы заготовки закуски заливное запеканка здоровье зразы игрушки идеи интересно канзаши кардиган картина вышитая каша кекс колбаса котлеты котоматрица кофта вязанная кошки кулинария курица лаваш лепешки манишка манник мастер-класс мультиварка мыло оладьи палантин пальто печенье пироги пицца платье вязанное подушки покрывало полезное пончо прочитать и призадуматься пуловер пышки растения рогалики рулет рыба сайты салат салфетки сладкое совет хозяйке стихи супы сыр тапочки вязанные тесто топ торт туника узоры и мотивы улыбнемся фазенда цветы чебуреки шали шапка вязанная шарф шьем юбка вязанная

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ОЛЬГА_СИБИРСКАЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2011
Записей: 20811
Комментариев: 5095
Написано: 28363


Как я сохраняю и черенкую петунию

Понедельник, 05 Октября 2015 г. 16:41 + в цитатник
Цитата сообщения галина5819 Как я сохраняю и черенкую петунию

petuniya_balkonnaya_smes-370x370 (370x370, 283Kb)
Вам тоже наверняка казалось что лето короткое и осталось там много растений, которые могли бы еще поцвести? Есть любимые редкие петунии которые достались Вам с трудом и не размножаются семенами, но Вы их хотите сохранить? Значит Вы такой же безумный садовод как и я! Сейчас уже настоящая осень и с 2 десятка петуний были обрезаны ( оставила около 10-15см плети) и обработаны химией от вредителей ( Интавир) и от болезней ( Топсин-М, Родмиголд) перекочевали в мой дом, где тепло ( 16 градусов) и светло ( есть специальная лампа ). За ними я до февраля буду ухаживать: подстригать, поливать, удобрять и т. д. В феврале если все будет хорошо, начеренкую ( с одного растения можно сделать 100 черенков) и укореню будущие цветы.

 

 

 

 

 

 

Как я черенкую - выбираю у маточного куста наиболее сильные побеги молодой поросли, отрезаю побег. Из этого побега мне нужна часть из трех пар листьев. Нижние листья убираю, это междоузлие станет корневой системой, вторую и третью пару листьев не трогаю. Укореняю я с помощью торфяных таблеток.

Погружаю их с емкость и заливаю их теплой кипяченной водой, чтобы они разбухли, но вода с них не должна течь ( инструкция к таблеткам прилагается), в холодную заготовку нашего укоренителя помещаем черенок, так чтобы первое междоузлие погрузилась на 0,5 -1 см.

Составляем все черенки в мини тепличку ( сверху пакет не забываете надеть или прозрачную крышку) и ставим на подоконник, если нет ламп для досветки рассады. У кого как у меня есть лампы ставим под них, у меня муж прикрепил лампы к стеллажам ( тролль), и стоят мои мои молодые растюхи там- укоренняются.

Тепличку надо проветривать- убирать конденсат, если видите что торфяная таблетка подсохла, подлейте воды. Не переусердствуйте с водой, черенки могут загнить.

Как только, увидите ниточки- корешки ( недели хватает) снимайте с торфяной таблетки сеточку и сажайте растюху в стаканчик! Маточный куст весной не стоит высаживать, просто отправляете в компост.
Маточные кусты петунии "Блэк Мэджик"

334352_62686thumb650 (525x700, 119Kb)

Черенки укореняются
334353_50792thumb650 (650x487, 101Kb)
источник
Уже посаженный черенок
334354_18833thumb650 (525x700, 83Kb)
опубликовано в рубрике манящий мир цветов

Рубрики:  О РАСТЕНИЯХ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку