Без заголовка |
Обнаженная, в каплях музыки,
Отраженная в зеркалах,
Лишь браслет на запястье узеньком
Да на пальчиках алый лак.
Я ловлю твои взгляды синие
Сердцем, телом, глазами - всем,
Изумляясь волшебным линиям,
Весь застывший и сладко нем.
Знаю я, навсегда останется
Этот танец твоей любви,
Длинным шлейфом за мной он тянется
По дорогам моей судьбы.
Эти линии и движения
Тела жаркого как костер -
Твой подарок на день рождения
Ярко светится до сих пор.
И нередко ты снова кружишься
При зажженных тобой свечах,
Обнаженная, в каплях музыки,
Отраженная в зеркалах.
© Copyright: Зельвин Горн, 2006
Свидетельство о публикации №106122800048
На перекрестке жизненных дорог
Бывает так: пронзительная нота
Возникнет - будто спущенный курок,
Цедящий продолжительность полета.
И медленный проникнет в сердце вальс,
И будет длиться это наважденье,
Пока шагами лисьими квик-степ
Ритм не взорвет синкопами сомненья.
И только танго - жар, огонь и лед -
Надежде, ярости, отчаянью и страху
Сумеет выход дать - высоко вознесет
И бросит на глухой паркет - с размаху !
И снова в сердце будет тишина.
И будет зреть простор для новой боли.
И старым вальсом новая весна
Назначит нам освоенные роли.
Татьяна Заславская
Все. Это наше последнее танго.
Сигареты оставь на столе.
Смотришь пристально, страстно, так жарко.
Ты уже растворилась во мне.
Помолчи. Этот танец не терпит
Болтовни и посредственных сцен.
Это страсть, что пощечину влепит,
Эта страсть не прощает измен.
Не смотри, не люби.. просто чувствуй.
Дыши жаром прошедшей любви.
Раствори в себе грусть, будет грустно.
Раствори грусть в усталой крови.
Будь собой. Напряженной и легкой.
Сигареты оставь на столе.
Этой огненной, жаркой походкой
Ты уже растворилась во мне.
Кокаиновой пылью ты дышишь..
Смотришь пристально, страстно, так жарко.
Успокойся. Умри сейчас. Слышишь?
Это наше последнее танго.
The unknown author
Прикосновенье рук, прикосновенье взглядов,
Прикосновенье чувств – и больше слов не надо.
Играет танго «Ночь» и мы шагнем навстречу,
Обнимешь ты мой стан, а я – мужские плечи.
Безмолвный разговор желаний, откровений,
Наш диалог сердец из взглядов и движений.
Звенят струной тела, аккордам танго вторя,
Нас музыка зовет и нет ногам покоя...
Как две свечи горим и плавимся от страсти.
Танцуем мы Любовь, мы у нее во власти!
Безумство и порыв, единство вдохновенья...
И только ночь сгорит через одно мгновенье...
Растает эта ночь, но танго будет снова.
В объятиях твоих остаться я готова!
Историю Любви начнем мы с танца страсти,
Не разнимая рук, пойдем навстречу счастью!
Татьяна Бел-ка " Танго одной ночи"
http://www.stihi.ru/2009/08/05/4781
В столице Аргентины Буэнос-Айресе с 14 по 28 августа проходит фестиваль и чемпионат по танго, в котором принимают участие танцоры из 32 стран по всему миру. Соревнования проходят в двух категориях: танго салон, в котором соревнуются 357 пар, и танго-этап с 134 парами.
Двухнедельный фестиваль предлагает множество бесплатных уроков танцев, концертов и выступлений, одна из его частей будет посвящена Астору Пьяцолле, самому известному игроку на бандонеоне в Аргентине. Этот инструмент сильно напоминает аккордеон и ассоциируется именно с танго. Сотни профессиональных танцоров будут соревноваться между собой на чемпионате, они научат всех желающих основным шагам танго в городе, в котором зародился этот танец.
Танго (исп. tango) — аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом.[1]
Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.
Ранее танго был известен как танго криольо (tango criollo). Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.
Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др.
Разышления на тему, что такое танго и как его танцуют:
Занимаясь несколько лет аргентинским танго, время от времени приходится рассказывать знакомым, что это за такое странное занятие и в чём его смысл. В конце концов было решено, что проще и правильнее один раз об этом написать.
Часто люди если и имеют какое-либо представление о танго, получили его из телевизора. Поэтому два важных момента стоит отметить сразу:
1) Обычное танго (бальное) – совершенно другой танец с другой идеей. Просто похожи названия.
2) То, что по телевизору иногда показывают под названием «аргентинское танго» в различных шоу программах и большинстве фильмов – как правило, просто повторение нескольких заученных движений и красивых поз, т.е. опять же – речь о другом.
Так как эти два момента слушатели часто пропускают мимо ушей, скажу иначе – для людей с танцами не связанных, правильнее будет сначала считать, что аргентинское танго – не танец. С таких позиций будет проще понять идею и возникнет меньше путаницы.
Теперь о самой идее. Говоря коротко, она заключается во взаимодействии мужчины и женщины (партнёра и партнёрши), которое передаётся через объятие (если говорить более точно – через руки, а часто также и напрямую, если тела соприкасаются).
Партнёр полностью управляет партнёршей, которая внимательно «прислушивается» к ощущениям и следует им не задумываясь, с «выключенным мозгом». (В этом месте обычно думают, что таким занимаются только женщины, которым нравится подчиняться. В действительности очень часто всё наоборот).
В примитивном случае партнёр ведёт партнёршу на шаги или повороты, в более сложном – практически на любые движения любой её частью тела, в том числе на движения мелкие и незаметные со стороны.
Важно, что это не односторонний процесс – партнёр непрерывно отслеживает реакцию партнёрши на свои действия (т.е. в одно и то же время ведёт её и следует за ней).
Сам процесс этого «ведения» – не толчки руками в нужном направлении. Информация лишь передаётся через руки, но её источник – движение корпуса партнёра (точнее, партнёрша реагирует на изменения внутри его тела). Естественно, в реальности это всё воспринимается не как «сигналы», а очень абстрактно. У партнёрши возникает ощущение, как будто она движется под воздействием чего-то нематериального. Соответственно и партнёр ощущает скорее то, как «устроена» партнёрша внутри и танцует именно с этим ощущением. Всё это очень приятно, о чём ещё будет сказано ниже.
Поверх этой базы уже происходит танец, обычно под достаточно специфическую музыку первой половины XX века (её интереснее и удобнее обыгрывать, чем современную).
Хотя в теории можно делать всё, что угодно и никаких фигур илипоследовательностей знать не нужно, на практике всё же есть более или менее простые, удобные или соответствующие музыке движения, так что смотря со стороны, аргентинское танго узнать довольно легко.
Принципы ведения – универсальны. Хорошо танцующие люди с разных концов земного шара, встретившись на танцполе впервые в жизни и сделав пару-тройку шагов (во время которых происходит «подстройка» друг к другу) могут сразу танцевать легко и с удовольствием. В этом, собственно, состоит социальность аргентинского танго – танцуют все со всеми (с кем нравится и получается, конечно).
Здесь стоит заметить, что для посторонних смотреть на всё это совершенно неинтересно. Хотя бывает, что некоторые танцуют «на публику», как правило люди всё же танцуют ради ощущений. В экстремальных случаях такой танец может быть не виден вообще (грубо говоря – двое стоят обнявшись и иногда делают куда-нибудь шаг).
Распространению аргентинского танго очень способствовал тот факт, что всё вышеописанное – довольно естественно для человека (точнее, его тела). Правда, этой естественности очень трудно добиться.
Чтобы качественно принимать и (особенно!) передавать информацию, а также создавать правильное ощущение в паре, люди учатся годами, а порой и десятилетиями, причём далеко не всегда успешно. Хотя никакой спортивной или танцевальной подготовки для этого не нужно, не существует общего формального подхода к обучению. Как правило, хорошо танцующие совершенно не понимают, как они это делают и (если они преподаватели) учат соответственно. Кроме того, очень серьезным препятствием становятся чисто психологические моменты.
До сих пор речь шла больше о технических аспектах. Теперь немного о том, почему люди годами этим занимаются, и почему танец оброс мощной субкультурой (далеко не только в Аргентине).
Выше было сказано, что ощущение от взаимодействия – очень приятное. Это – сильное преуменьшение. При некоторых обстоятельствах возникает специфическое и очень сильное ощущение единства, полного взаимопонимания, взаимного доверия, известное также как «танго-секс». На эту тему есть довольно удачная шутка: «чтобы понять, стоит ли с ним/с ней танцевать, нужно сначала переспать».
Сила, повторяемость и стабильность ощущения напрямую зависит от опыта и умения. Другими словами, такому можно научиться. Это не стало бы стимулом, если бы новички не смогли почувствовать, ради чего париться.
Однако, опытный партнёр или партнёрша при желании может такое ощущение создать в одностороннем порядке – для почти не умеющего танцевать (некоторые делают это интуитивно, другие вполне осмысленно).
Соответственно, попробовав один или несколько раз, человек хочет повторения, причём желательно подольше и поярче. В старые времена, за такого рода навыки вполне обоснованно сжигали бы на костре (да и вообще, в этом танце можно реализоваться в большинстве из семи смертных грехов, как будет ясно из сказанного ниже).
Однако, сейчас уже XXI век, так что обычно не сжигают. Явление лишь слегка облагородили – небольшой налёт романтики, выборочно позаимствованные у аргентинцев традиции, несколько правил…
В сочетании со всякими психологическими и социальными факторами можно сказать, что всё это – экологически чистый наркотик, по-видимому значительно более мощный чем, например, увлечения экстремальными видами спорта.
Танцуют аргентинское танго совершенно разные люди. Нередко бывает так, что мужчина и женщина получающие в паре на танцполе огромное удовольствие, в жизни друг на друга даже не посмотрели бы, или по другим причинам не могут быть вместе (характер, мужья, жёны, семеро по лавкам и пр.). А привязанность, естественно, возникает – и психологически и физиологически. Кто давно танцует, хорошо понимает эти моменты и каждый находит свои способы держать дистанцию. На психике такие вещи, конечно, не могут не сказываться. Учитывая, что это всё происходит попеременно в разных парах годами, взаимоотношения в сообществе носят крайне странный характер, хотя заметно это далеко не сразу. Одна партнёрша метко назвала такое явление «шведской семьёй». Я бы ещё добавил «постоянно находящейся на грани развода». Пришедшие новички, впервые поймав приятное ощущение, строят иллюзии относительно отношений. С приобретением опыта эти иллюзии чаще всего разрушаются.
Как явление, тем не менее, существуют шоу – и для обычных людей и для тех, кто «в теме». Часто бывает, что пары танцующие шоу для публики на пустом, без помех, танцполе, хорошо танцуют и социальное аргентинское танго – ради удовольствия, на ограниченном пространстве, среди других пар.
Вообще обожаю фильмы о танцах. Этот же пересматривала много много раз. Техника, стиль исполнения, все безупречно
http://vk.com/video151204007_162098125
Для меня танго - не просто танец, это образ жизни, набор моральных принципов, нить истории. Танго родился в Буэнос-Айресе. …Это ритмы городских окраин. Дети эмигрантов воспринимали эти ритмы на свой лад, пытались соединить их с полькой, мазуркой и другими европейскими танцами. Так, в этом синтезе ритмов родился танец танго.
Танго упорядочивает отношения мужчины и женщины. В танго мужчина ведет, а женщина следует за ним… Это танец гармонии.
Танго это вся моя жизнь. … Для меня танго это жизнь, а жизнь это… милонга
Мое танго, это танго, которое я танцевал сегодня. В тот момент, когда ты его танцуешь, ты борешься и страдаешь, - это и есть вся наша жизнь.
Эдуардо Фернандез
Рубрики: | танцы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |