-Приложения

  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Синтез

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2011
Записей: 35696
Комментариев: 42313
Написано: 86480


Фортепианные концерты Рахманинова

Вторник, 16 Апреля 2019 г. 10:39 + в цитатник
Цитата сообщения Сэр_42

Композитор сильного, ярко самобытного дарования, гениальный пианист, не имеющий себе равных среди современников, выдающийся дирижер — «божество в трех лицах», как выразился о Рахманинове один из критиков. Какая из сторон деятельности этого феноменально одаренного музыканта была главной, определяющей? Современники затруднялись ответить на этот вопрос.
Важное место в творчестве Рахманинова занимает и жанр концерта как таковой: ни для одного из его современников, творческие интересы которых были связаны в первую очередь с областью фортепианной музыки, этот жанр не имел такого значения, как для него. Каждый из четырех фортепианных концертов Рахманинова обозначает определенную веху на пути композитора.

8 (700x633, 25Kb)

1 КОНЦЕРТ, написанный им в семнадцати-восемнадцатилетнем возрасте, еще до окончания консерватории, — произведение неровное и недостаточно самостоятельное. В нем чувствуется влияние как русских музыкантов, под воздействием которых рос и формировался юный Рахманинов. Некоторые места (особенно во второй и третьей частях концерта) кажутся наивными, элементарными по изложению. Вместе с тем в ряде моментов чувствуются рахманиновская «львиная хватка», напор и энергия. Выразительны взволнованно-лирическая тема главной и спокойная, легко парящая — побочной партии. 
Концерт был первым произведением Рахманинова, которое он решился предать гласности, обозначив его op. 1. О том, что оно оставалось ему дорого и позже, свидетельствует новая редакция, сделанная в 1917 году. 
***
2 КОНЦЕРТ. Концерт, принесший ее автору заслуженный успех, был по праву признан лучшим русским фортепианным концертом после си-бемоль-минорного концерта Чайковского. Но, при сохранении преемственных связей с наследием Чайковского и других русских и зарубежных композиторов XIX века, рахманиновский концерт содержит много нового как в своем образном строе и средствах музыкального выражения, так и в самой трактовке жанра. Можно было бы назвать его вдохновенной лирико-патетической поэмой для фортепиано с оркестром. 




3 КОНЦЕРТ. Важнейшим этапом в творческом развитии Рахманинова стало создание в 1909 году Третьего фортепианного концерта, которому принадлежит такое же центральное место среди его сочинений конца 1900 — начала 1910-х годов, какое занимает Второй концерт в ряду произведений рубежа столетий. Не уступая этому своему предшественнику по свежести вдохновения, мелодическому богатству и красоте тем, Третий концерт носит на себе печать большей зрелости и сосредоточенности мысли. Асафьев считал, что начиная именно с Третьего концерта происходит окончательное формирование «титанического стиля рахманиновской фортепианности» и черты «наивно романтической фактуры», свойственные ранним сочинениям композитора, полностью преодолеваются им. 
Концерт начинается сразу, после двух вступительных тактов оркестра, с проведения широко распевной темы главной партии солистом в октавном изложении. По своей обобщающей силе и глубине выражения она не уступает первой теме Второго концерта, но, в отличие от нее, звучит тихо и скромно, со сдержанным затаенным чувством задумчивой печали. Мелодия попевочной структуры развертывается в ограниченном диапазоне с постоянным возвращением к основному устою. Много раз отмечалась близость ее к строению древнерусских церковных напевов, приводились даже конкретные примеры подобной близости. 

***

4 КОНЦЕРТ Четвертый концерт Рахманинова уступает двум предыдущим по свежести мелодического изобретения, широте и напряженности симфонического развития. Вместе с тем в нем проявляется ряд черт, характеризующих последний, зарубежный период творчества композитора: стремление к строгой сдержанности выражения, порой жесткость, графичность музыкального письма, усиление темных, мрачных тонов, принимающих иногда зловещую окраску («разгул злых сил» в финале).


https://www.belcanto.ru/rachmaninov_pianomusic.html

Серия сообщений "ИНСТРУМЕНТЫ":
Часть 1 - Великолепие органов в католических храмах
Часть 2 - Чарующая музыка арфы
...
Часть 26 - Фортепианные "слезы"
Часть 27 - К 175-летию Н.А.Римского-Корсакова.Духовые инструменты в музыке композитора
Часть 28 - Фортепианные концерты Рахманинова
Часть 29 - "Весенняя" прелюдия Сергея Рахманинова
Часть 30 - Мечты и звуки: Роберт Муг и его синтезаторы
Часть 31 - "Ночная Музыка" от королевы блокфлейты

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Мечтающая_Ирина   обратиться по имени Вторник, 16 Апреля 2019 г. 16:15 (ссылка)
слушаю с удовольствием
Ответить С цитатой В цитатник