Александр Тиханович и Ядвига Поплавская: Музыкально-семейный союз, который выдержал испытания и славой, и злословием |
В 1970 году студентка Белорусской консерватории буквально заболела идеей создания женского вокально-инструментального ансамбля. На концерте набирающей популярность группы «Песняры» она услышала, насколько отточенной и гармоничной может быть связь музыки и слов в песне. Идею поддержали, группа была создана и у нее даже появились свои поклонники.
Первым из них стал Александр Тиханович. Он играл в рок-группе «Минск» при филармонии, но затем эту группу прикрыли, как несоответствующую советской идеологии. Перед Александром встал выбор: чем заниматься дальше. Его приглашали в легендарный ансамбль «Тоника» под руководством Виктора Вуячича. Это был один из немногих коллективов, которым был разрешен выезд с гастрольными турами за границу.
Но Тиханович попросился в «Верасы». Его отговаривали, рассказывали о перспективах, но молодой человек все же добился своего назначения в «Верасы». К этому времени он уже давно был влюблен в создателя и руководителя этого ансамбля Ядвигу Поплавскую. Коллектив уже перестал быть женским, требовались мужские лица и голоса. Он даже раздобыл номер домашнего телефона своей Яди, радостно сообщил ей, что будет играть с ними вместе. И услышал равнодушное: «Ну, поздравляю».
Он добивался ее внимания долгих три года. Казалось, что Ядвига его совсем не замечает. Но однажды они возвращались с концерта в трясущемся автобусе, у нее от усталости уже кружилась голова. Саша сел рядом, Ядя положила голову на его плечо и заснула. Он не шелохнулся до самого Минска, она так и проспала на его плече всю дорогу.
Тогда она взглянула на него совсем по-другому. Уже утром в филармонии заговорили об их романе. Саше это польстило и добавило уверенности в себе. Он даже решился пригласить ее в кино.
Теперь после репетиции он неизменно провожал ее домой, заходил на чашку чая. И очень понравился родителям. Именно они стали намекать дочери, что пора бы уже подумать о семье. Тем более Александр такой хороший молодой человек, воспитанный, внимательный, вежливый.
В 1975 году в Центральном дворце бракосочетаний Минска собралась целая куча людей: все хотели поздравить солистов любимой группы «Верасы» с днем свадьбы. Но когда регистратор спросила у Ядвиги Поплавской, согласна ли она стать женой Александра Тихановича, в огромном зале повисла долгая пауза. Ошарашенно смотрел на невесту жених, недоуменно переглядывались гости. Родители в испуге замерли. Тишина стояла секунд 30. И только потом невеста сказала: «Да!» За эти тридцать секунд она успела подумать о многом. И последним аргументом для ее согласия была мысль о том, что всегда можно будет развестись.
А впереди, как оказалось, была целая жизнь. Только однажды у нее возникла все-таки мысль о разводе, когда муж довел ее своей ревностью до крайней точки кипения. Ревность ее обижала, ведь она никогда не давала повода даже думать об измене с ее стороны. Но Тиханович вовремя сумел обуздать свои эмоции, извиниться перед супругой.
Их песни звучали с экранов и магнитофонных лент, их дочь большей частью росла у бабушки, а после стала ездить вместе с родителями на гастроли. Казалось, у них есть для счастья все: любимая работа, слава, семья.
Как гром среди ясного неба прозвучало обвинение Александра в торговле наркотиками. Его задерживали, обыскивали, ничего не нашли, но оставили, кажется, несмываемое пятно на его репутации. Кто-то поверил в абсурдные обвинения, кто-то засомневался в честности музыканта. Только верная Ядвига не допускала даже мысли о том, что ее Саша мог пойти на такое. И она отстаивала его доброе имя до конца. По ее собственному признанию, она даже не собиралась ничего анализировать и проверять.
Из ансамбля Тихановича уволили. Поплавская ушла за ним. В 1987 году они начали все с самого начала. Их пригласили в оркестр Финберга, сначала в бэк-вокал, потом они стали солистами, после начали самостоятельную карьеру. И снова уверенно взошли на музыкальный олимп.
Они просто бурлили творческой энергией, гастролировали по всему бывшему Союзу, их приглашали в Канаду. Никто не мог даже представить, что Александр Тиханович давно и тяжело болеет. Они прекратили гастрольную деятельность только тогда, когда Александр Григорьевич уже практически не мог ходить. Он скончался от онкологического заболевания 28 января 2017 года.
Ядвига Поплавская долго приходила в себя после потери. Её поддерживали друзья, коллеги, любимая дочь, которая тоже стала певицей. Казалось, что кризис в ее жизни миновал, она нашла в себе силы жить дальше и хранить память о своем любимом супруге.
Но тут разразился скандал между Ядвигой Поплавской и Эдуардом Ханком, автором музыки самых известных песен ансамбля «Верасы»: «Малиновка», «Счастливый случай», «Завируха». Он запретил исполнение этих произведений, потребовав за право использования его музыки гонорар в 25 000 долларов.
Таких денег в семье после длительного лечения мужа не было. Но в начале 2018 года на Белорусском телевидении прозвучала новая версия «Завирухи». Ядвига Поплавская пела ее вместе с ансамблем «Сябры» на новую музыку. И в память о муже в новой интерпретации звучали фрагменты аранжировки, автором которой был Александр Тиханович.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/070118/37335/
Рубрики: | МУЗЫКА/МУЗЫКАНТЫ. КОМПОЗИТОРЫ ЖЕНСКИЕ СУДЬБЫ |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |