-Приложения

  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Синтез

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2011
Записей: 35696
Комментариев: 42313
Написано: 86480


Буддизм. Мьянма

Среда, 18 Февраля 2015 г. 17:46 + в цитатник
Цитата сообщения Трииночка

Буддизм. Мьянма

Ощущение такое, будто ты попал в лес пагод. Горизонта нет — вокруг, куда ни посмотришь, тянутся ввысь шпили — золотые и кирпичные. Никакие туристы, никакие признаки «цивилизации» не могут победить это чувство восторга и подобострастного поклонения, которое вызывают эти удивительные архитектурные сооружения. Это — чудо. Самое удивительно, что все это великолепие было сотворено в очень короткий промежуток времени — золотая эра их сооружения началась в 1057 году с завоеванием Монского государства и длилась до 1287 года, завершившись под ударами войска монгольского Хубилай хана. В то время Баган был столицей мьянманского королевства. Невероятная эпопея этого строительства началась в 1044 году, когда на мьянманский престол взошел король Аноратха. Его южный сосед, монский царь Мануха, послал, на свою беду, монахов обратить Аноратху в буддизм Тхеравады. Мьянманскому правителю настолько понравилась эта религия, что он попросил соседей предоставить ему святые писания и реликвии, а когда ему в этом отказали, захватил Монское королевство и вывез все, что смог. С этого момента и по сей день в Мьянме воцарился буддизм в теравадской версии, а в Багане началось бешеное строительство. Конечно, доставшееся нам из летописей описание этих событий легендарно. Скорее всего, за захватом Монского царства стояли прежде всего экономические и военные причины. Но как бы там ни было, сохранившиеся пагоды — явственные свидетельства бурного и именно религиозного строительства. Основное для буддиста — сделать что-то достойное в нынешней жизни, дабы это деяние помогло ему в следующей. Строительство пагоды способно дать са Надо сказать, что в древней Мьянме из камня строились только религиозные сооружения, все остальные постройки, будь то царские дворцы или монастыри, были деревянными. И пусть рядом с поражающими нас ныне пагодами стояли еще более внушительные деревянные строения, на сегодняшний момент все они исчезли. Впрочем, время не щадило и пагоды. Баган стоит на берегу главной мьянманской реки — Иравади, которая, возможно, и поглотила многие святыни.

Шведагон - это храмовый комплекс, т.е. целый набор различных построек, объединенных в один архетиктурный ансамбль, общая площадь которого превышает 5 га. Саму главную ступу окружают еще 64 небольшие золоченые пагоды. Пол внутреннего двора комплекса полностью покрыт мрамором. Только представьте какой замечательно гулять босиком по нагретым солнцем мраморным плитам, сидеть и даже лежать прямо на таком полу... Находиться в обуви на территории комплекса строго запрещено!

Мьянма Какку, Мьянма, примерно 100 км от городка Ньяунг Шве (оз. Инле). Давным-давно жители одной из окрестных деревень увидели чудесный свет, льющийся из-под земли, словно сам Будда указывал на то, что здесь спрятаны сокровища. Но все попытки их откопать ни к чему не привели. И тогда из леса вышел дикий вепрь. Он разрыл копытами землю, и люди смогли достать сокровища. На них и был возведен храм". Построить на этом святом месте ступу - величайшее счастье для любого пао. Постепенно число ступ, окружающих храм, росло, и сейчас их насчитывается 2 478. Нье Май: "Достаточно одного взгляда на этот грандиозный архитектурный комплекс, чтобы понять - создал его народ, который вправе гордиться своей историей". ( Вокруг Света)

Строительство ступ или чайтье, их пластическое убранство, регулярный ремонт, содержание их в чистоте, - все это считается благой заслугой и средством улучшения кармы, достижения лучших рождений, продвижения на пути к освобождению и нирване. Вообще, говорят, что духовное влияние ступы столь велико, что те, кто её почитают, кто принимают участие в строительстве, а также те, кто живут поблизости от неё, воспринимают её позитивное воздействие как источник мира, счастья и благополучия. В ряду символов тела, речи и ума просветлённых существ ступа относится к уму. Ступа в буддийской архитектуре, монументальное сооружение для хранения реликвий.

Ржавеет золото и истлевает сталь, Крошится мрамор... К смерти всё готово. Всего сильнее на земле - печаль, А долговечней - царственное слово! Анна Ахматова.

Пао - Племя, народность, проживающая в этих краях brahman14

Важную роль в жизни бирманцев играют монастыри, где помимо изучения буддийских заповедей изучают и грамоту. Первое посвящение в монахи происходит 7-8-летнем возрасте. До 12 лет они называются послушниками. А после 12 — монахами. Это очень важное событие в жизни каждого бирманца. Обычно событие посвящения в монахи сопровождается праздничной церемонией, на которой присутствует много гостей и родственников. Иногда стразу несколько семей, чьи дети посвящаются в монахи собираются вместе и устраивают своеобразные "проводы". Мальчиков наряжают принцами, в честь последнего Будды, а девочек принцессами. Мальчиков везут на церемонию посвящения на богато украшенных лошадях, девочек сажают на красиво украшенные телеги. Надо отметить, что проживание в монастыре дело временное.Он может вернуться к мирской жизни в любой момент. В течение жизни бирманцы могут несколько раз уходить в монастырь, затем снова возвращаться в мирскую жизнь. Многие уходят в монастырь на сравнительно короткий срок, даже на неделю, нередко в монастырях проводят отпуск. Директора и начальники отдыхают в монастырях, чтобы снять с себя стрессы. Лишь небольшая часть монахов уходит в монастыри пожизненно. Среди монахов немало образованных людей.

Буддийской монахине, какую бы праведную жизнь она ни вела, не дано достичь просветления. Зато в следующем перерождении у нее есть шанс стать мужчиной, а для него путь к просветлению открыт. Тысячи бирманских девушек уходят в монастырь с надеждой когда-нибудь в одной из будущих жизней стать Буддой. В уличной толчее юные девушки в бледно-розовых одеждах сразу бросаются в глаза. Худые, хрупкие, с бритыми головами, смотрятся они существами из другого мира. Это буддийские монахини, которых в Мьянме называют тилащин. Каждое утро они выходят на улицы собирать подаяние. У каждой в руках чаша, в которую люди бросают кто сколько может. Обычно какую-то мелочь. Впрочем, важна не сумма, а само желание сделать доброе дело.Танцы, игра на музыкальных инструментах - это все не для монахинь. Им запрещено носить украшения. Сидеть и лежать на мягком. Они также обязаны наголо брить голову.Распорядок дня в монастырях, строгий: подъем в пять утра, час отводится на туалет и первый поклон Будде. В шесть они отправляются в город за подаянием. Вернувшись - приступают к занятиям.Едят монахини два раза в день до полудня. Мясо монахини не употребляют. Основная пища - рис и овощи: баклажаны, кабачки, помидоры, из которых они готовят нечто вроде котлет. Начинается трапеза с молитвы. Обед в женском монастыре зависит от того, насколько богатыми были пожертвования. Обычно, собрав в городе подаяние, монахини идут на рынок и покупают продукты для трапезы. Но бывает, что кто-то из прихожан жертвует деньги на обед сразу для всех. В знак признательности дарителей приглашают принять участие в общей трапезе, правда, сажают их за отдельный стол.

Как такового города Багана не существует. Округ Баган включает в себя несколько маленьких деревень, аэропорт и огромную по своим размерам археологическую зону с многочисленными буддийскими пагодами и ступами. Их численность в этой местности превышает 5000. Баган, или, как здесь чаще называют эту местность, Паган был основан еще в IX веке нашей эры в самом центре древней Бирмы. В 1287 году город был подвергнут разрушениям со стороны монголов. Археологическая зона Баган сохранила уникальные экспонаты истории буддизма

Посвящение в послушники в буддизме начинается с бритья головы. В старинном монастыре Shin Ohtama Tharya, что вблизи Янгона, бывшей столицы Мьянмы, ждущие своей очереди на лишение волос ребята хранят то ли почтительное, то ли стеснительное молчание. После этой процедуры они будут уже не просто мальчишками, а настоящими буддистскими монахами. Правда, не навсегда – в зависимости от желания родителей, они проведут за стенами монастыря от нескольких звонких дней до множества долгих месяцев. Здесь считается, что каждый буддист должен побывать в монастыре два раза: сперва недолго, будучи юношей в возрасте от 10 до 20 лет, затем уже в любом возрасте, оставшись монахом навсегда.

Важную роль в жизни бирманцев играют монастыри, где помимо изучения буддийских заповедей изучают и грамоту. Первое посвящение в монахи происходит 7-8-летнем возрасте. До 12 лет они называются послушниками. А после 12 — монахами.

Шведагон - это не одна гигантская ступа, а целый комплекс зданий. Вокруг этого гигантского золотого колокола располагается еще около 70 сверкающих золотом небольших пагод, а также масса других построек - павильонов, храмов для поклонения духам. Под навесами установлены огромные колокола, один из которых, Маха Тиссада, весит 42 тонны. С другим колоколом, Сингумин, весящим 23 тонны, связана важная для независимых мьянманцев история.

Шведагон - это волшебный город на холме, доминирующий над всем Янгоном, он поражает сразу - и колоссальными размерами, и невообразимым богатством.Чтобы попасть в пагоду, надо взобраться на высокий холм. Современные технологии сделали это занятие необременительным - к Шведагону вас доставит эскалатор.

На территории комплекса много мест где можно спокойно уединится и помедитировать. Монашество в Мьянме развито повсеместно, оно являются необходимым звеном в жизни любого мьянмарца, потому что еще в детском возрасте на полгода каждый мужчина проходит этакую "монашескую службу". Да и в течение жизни зачастую многие взрослые мужчины по необходимости ведут соответствующий образ жизни, и даже крутые бизнесмены могут провести отпуск в монастыре, избавиться от стресса, восстановить карму.Утро монаха начинается рано, зачастую до восхода солнца, да и спят они порядка четырех часов, и они выходят со своими котелками для сбора еды, которую им пожертвуют. Надо сказать, что, по большому счету, это нужно не им, а дающим. То есть монах предоставляет возможность дающему сделать доброе дело, а не сам просит.

Перед тем как детей отдадут в монастырь происходит событие посвящения в монахи,которое сопровождается праздничной церемонией, на которой присутствует много гостей и родственников. Иногда стразу несколько семей, чьи дети посвящаются в монахи собираются вместе и устраивают своеобразные "проводы". Мальчиков наряжают принцами, в честь последнего Будды, а девочек принцессами. Мальчиков везут на церемонию посвящения на богато украшенных лошадях, девочек сажают на красиво украшенные телеги.

Буддийской монахине, какую бы праведную жизнь она ни вела, не дано достичь просветления. Зато в следующем перерождении у нее есть шанс стать мужчиной, а для него путь к просветлению открыт. Тысячи бирманских девушек уходят в монастырь с надеждой когда-нибудь в одной из будущих жизней стать Буддой. В уличной толчее юные девушки в бледно-розовых одеждах сразу бросаются в глаза. Худые, хрупкие, с бритыми головами, смотрятся они существами из другого мира. Это буддийские монахини, которых в Мьянме называют тилащин. Каждое утро они выходят на улицы собирать подаяние. У каждой в руках чаша, в которую люди бросают кто сколько может. Обычно какую-то мелочь. Впрочем, важна не сумма, а само желание сделать доброе дело.Танцы, игра на музыкальных инструментах - это все не для монахинь. Им запрещено носить украшения. Сидеть и лежать на мягком. Они также обязаны наголо брить голову.Распорядок дня в монастырях, строгий: подъем в пять утра, час отводится на туалет и первый поклон Будде. В шесть они отправляются в город за подаянием. Вернувшись - приступают к занятиям.Едят монахини два раза в день до полудня. Мясо монахини не употребляют. Основная пища - рис и овощи: баклажаны, кабачки, помидоры, из которых они готовят нечто вроде котлет. Начинается трапеза с молитвы. Обед в женском монастыре зависит от того, насколько богатыми были пожертвования. Обычно, собрав в городе подаяние, монахини идут на рынок и покупают продукты для трапезы. Но бывает, что кто-то из прихожан жертвует деньги на обед сразу для всех. В знак признательности дарителей приглашают принять участие в общей трапезе, правда, сажают их за отдельный стол.

Потухший вулкан считается одной из самых загадочных гор Мьянмы и является местом паломничества вот уже более 700 лет. Считается, что на этой горе обитают духи природы, которым с древности поклонялись бирманские племена.Гора Попа (Popa Daung Kalat, по-бирмански , Mount Popa, по-английски)- потухший вулкан в Мьянме, видимый при хорошей погоде за 60 км. Последнее извержение было в 442 до н. э.. Расположена примерно в 60 км к юго-востоку от древнего города Баган (Паган). Гора, высота которой над уровнем моря составляет 1518 м, возвышается над окрестностями почти на 750 метров.В настоящее время гора Попа - одна из главных достопримечательностей Мьянмы. Подняться на вершину горы можно по достаточно крутой лестнице, которую постороил буддийский монах У Кханди. Подъем, занимающий более получаса, довольно утомителен, но стоит того, так как вид, открывающийся сверху, просто потрясающий.

Паган (или Баган, бирм. — древняя столица одноимённого царства на территории современной Мьянмы. Город находится на сухом плато вдоль западного берега реки Иравади, 145 км к юго-западу от Мандалая, недалеко от города Чаук в округе Магуэй. В настоящее время на месте древнего города находится археологическая зона с тысячами пагод, храмов, ступ, монастырей. Несмотря на очевидную культурно-историческую значимость, ЮНЕСКО не смогло объявить Паган объектом всемирного наследия по политическим причинам

Шведагон «Шве» - переводится с мьянманского как «золотой», «Дагон» - это название местности. В бедной стране, огражденной внешними экономическими санкциями, мьянманцы выставили свои драгоценности на всеобщее обозрение, и их золото и бриллианты служат для укрепления славы буддизма. 100-метровая пагода Шведагон покрыта сусальным золотом, а ее верхушка облицована 13153 золотыми плитками. Пагода увенчана флагом с 1 100 бриллиантами, помимо которых на нем расположено еще 1 383 других драгоценных камня. На верхушке ступы находится золотая сфера с 4 351 бриллиантом с сияющим наверху еще одним 76-каратным камнем. Ступа регулярно реставрируется как властями, так и верующими, наносящими на ее стены все новые и новые слои золота.

Шведагон - это не просто памятник, это действующая буддийская святыня. Люди приходят сюда часто большими семьями и компаниями, располагаются на теплом мраморном полу, молятся, думают о вечном, просто общаются и отдыхают.

Благодарю за чудесные фотографии и комментарии к ним labilar777

Рубрики:  ПУТЕШЕСТВОВАТЬ БУДЕМ?/АЗИЯ
Метки: