-Цитатник

Санкт-Петербург для бывалых туристов - (0)

Санкт-Петербург для бывалых туристов Смотрите также: 20 основных достопримечательностей Санкт-Пет...

Русская История. Правители Руси, Российской Империи, России. - (0)

Русская История. Правители Руси, Российской Империи, России. Русская История Правители Рус...

ЛИЦА ИЗ ПРОШЛОГО. ГРАЖДАНЕ СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР - (0)

ЛИЦА ИЗ ПРОШЛОГО. ГРАЖДАНЕ СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР 1925 год Книжный киоск в городе...

Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина - (0)

Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина - символ величия и наслаждения. Штрихи к па...

Художник Юрий Анненков (1889 – 1974) - (0)

Художник Юрий Анненков (1889 – 1974) Автопортрет Художник Юрий Павлович Анненков роди...

 -Всегда под рукой

 -Метки

8 марта ЖЗЛ а.с.пушкин акварель актёры актёры голливуда актрисы англия антиквариат артисты архитектура афоризмы блог блоги бонсай великобритания галантный век голливуд города россии графика день рождения дети дневник друзьям елизавета ii жанровое женский портрет женщины живопись живопись жанровая животные заметки здоровье известные люди индия искусство история история россии история россии. италия кино китай коллаж комментарии кошки любознательным миниатюра мои работы москва мудрые мысли муз.открытка музей музыка музыкальная открытка музыкальные разделители народная медицина натюрморт натюрморты новогодняя открытка обычаи осень открытки оформление памятка памятники память париж певцы пейзаж пейзажи петербург письмо плееры пожелания поздравительные открытки поздравление поздравления полезные советы портрет портреты поэзия праздник прикладное искусство прощание птицы рамки реализм рождество романовы россия русские художники с днём рождения с новым годом санкт-петербург скульптура современная живопись стихи сто рецептов страна мастеров темы и схемы традиции фарфор фарфоровые статуэтки. флешка флешки фото фотонатюрморт франция фш художник художница цветы цитаты часть 2 чтобы помнили юбилей юмор япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в телеман

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2011
Записей: 2497
Комментариев: 3971
Написано: 7777


Сан-Суси (Sanssouci), Германия

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:14 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Сан-Суси (Sanssouci), Германия

Сан-Суси – это летний дворец, сооруженный для короля Пруссии, Фридриха Великого, в городе Потсдаме близ Берлина. Этот ансамбль из дворцов и садов – одно из самых удачных сочетаний пейзажа и архитектуры в Германии, именно поэтому его часто ставят в один ряд с Версальским дворцом.
 (699x255, 43Kb)
Дворец был спроектирован архитектором Георгом Венцеслаусом фон Кнобельсдорфом между 1745 и 1747 гг., дабы удовлетворить потребность короля Фридриха иметь частную резиденцию, где бы он мог забыть о суете мира сего и беззаботно уединиться со своими мыслями. Впрочем, из-за вспыхнувших разногласий Кнобельсдорф был уволен в 1746-м, так что проект заканчивал голландский архитектор Ян Бауман.

 (699x465, 119Kb)
Влияние личных предпочтений короля в проектировании и декорировании дворца было настолько существенным, что стиль Сан-Суси характеризуют как 'рококо Фридриха', а вложенные при этом чувства были настолько сильными, что он называл этот дворец 'местом, которое умрет вместе с ним'.
 (500x333, 245Kb)
Собственно, в самом названии и кроется предназначение дворца: французское 'sans souci' переводится, как 'без забот'. В летнем величественном дворце Фридрих Великий мог спокойно проводить время за чтением, прослушиванием музыки и философским изысканием. Преследуя цель нащупать гармоничную прожилку между человеком и природой, дворец специально был возведен на вершине виноградного холма.
 (550x261, 127Kb)
В течение 19-го столетия Сан-Суси являлся резиденцией Фредерика Уильяма IV. Он нанял архитектора Людвига Персиуса, чтобы тот провел восстановительные работы и увеличил дворец, но оригинальные эскизы и проекты не сохранились, и планы остались только планами.
 (700x491, 111Kb)
Знаменитые виды на сады в Сан-Суси появились благодаря решению Фридриха Великого разбить виноградники на южных склонах Борнштедтских холмов. Когда-то на холмах росли дубы. При «короле-солдате» Фридрихе Вильгельме I деревья вырубили и использовали для укрепления болотистых почв в строящемся Потсдаме. 10 августа 1744 года Фридрих Великий повелел разбить на голых холмах виноградные террасы.

Центральная часть шести широких террас, разбитых на склоне холма, была углублена для того, чтобы максимально использовать солнечное освещение. На шпалерах вилась виноградная лоза, привезённая не только из Португалии, Италии, Франции, но и из Нейруппина, а в 168 застеклённых нишах рос инжир. Передняя часть террас, отделённая изгородью из фруктовых шпалер и украшенная формовыми тисами, засевалась газоном. По центральной линии на вершину холма вели 120 (сейчас 132) ступеней, разделённые на шесть пролётов в соответствии с количеством террас, а с двух сторон холм обустроен подъездной рампой.

Под холмом, в партере в 1745 году был заложен декоративный сад, центр которого в 1748 году занял «Большой фонтан». Фридрих не смог насладиться видом бьющего фонтана из-за того, что нанятые им специалисты плохо владели фонтанным делом. С 1750 года чашу фонтана окружают мраморные статуи Венеры, Меркурия, Аполлона, Дианы, Юноны, Юпитера, Марса и Минервы, а также аллегорическими изображениями четырёх элементов: огня, воды, воздуха и земли. Венеру и Меркурия работы скульптора Жана-Батиста Пигаля и две скульптурные группы на темы охоты, аллегории воздуха и воды работы Ламбера-Сигисбера Адама были подарены французским королём Людовиком XV. Остальные скульптуры были выполнены в мастерской Франсуа-Гаспара Адама, руководившего основанным Фридрихом Великим французского скульптурного ателье в Берлине. Дополнения в так называемую «французскую рондель» вносились до 1764 года.

Неподалёку находился и кухонный сад, Фридрих Вильгельм I приказал разбить его ещё в 1715 году. Свой огород «король-солдат» иронично называл «мой Марли», намекая на изящный сад Марли-ле-Руа французского «короля-солнца» Людовика XIV.

 (600x450, 37Kb)
13 января 1745 года указом своего кабинета Фридрих Великий распорядился о строительстве загородного дома в Потсдаме. По его эскизам архитектор Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф создал проект будущего Сан-Суси. Кнобельсдорф предложил Фридриху возвести цокольный этаж, оборудованный погребами, и перенести здание к самому краю верхней террасы, чтобы оно хорошо смотрелось из «партера», но Фридрих отказался. Ему требовалось не представительное здание, а уютный жилой дом в стиле рококо, соответствовавший его личным потребностям, где бы культура быта сочеталась с живой природой. По замыслу Фридриха дворец Сан-Суси должен быть одноэтажным, а цоколем ему должен был служить сам холм. Фридрих отказался от длинных лестниц, из внутренних помещений он хотел выходить непосредственно на широкую террасу, ведущую в сад.

Фридрих II принимал активное участие в процессе создания всех возводимых для него архитектурных сооружений как с административной, так и с художественной точки зрения. Эскизы создавались по заданным им параметрам, до начала строительства составлялась предварительная смета расходов. Работы начинались только с разрешения от короля. Он вмешивался во все дела и хотел знать обо всём до мелочей, что часто приводило к разногласиям между архитекторами и королём. Автократическая сущность Фридриха ограничивала творческие идеи Кнобельсдорфа, покорно следовавшего желаниям своего своенравного заказчика.

Спустя два года после начала строительства 1 мая 1747 года несмотря на то, что ещё не все залы дворца были готовы, состоялось торжественное открытие виноградарского дворца. В мирное время Фридрих жил во дворце с конца апреля до начала октября. Здание дворца предназначалось исключительно для короля и приглашённых им гостей. После вступления на трон в 1740 году Фридрих отдал своей супруге Елизавете-Христине Брауншвейг-Бевернской дворец Шёнхаузен под Берлином. Сан-Суси был дворцом «sans femmes» — без женщин.
 (699x501, 96Kb)
 (640x480, 79Kb)
Стиль рококо выделял частную и публичную зоны. Репрезентативным целям в соответствии с этим служил потсдамский Городской дворец, построенный при Великом курфюрсте Фридрихе Вильгельме в 1662—1669 годах и разрушенный в 1945 году. Реконструкция Городского дворца в Потсдаме, где Фридрих жил зимой, проводилась одновременно со строительством Сан-Суси. Потсдам превратился в настоящую королевскую резиденцию, в то время Берлин и дворец Шарлоттенбург, где Фридрихом был возведён с восточной стороны так называемый «Новый флигель», оказались на втором плане.

В Сан-Суси прусский монарх сочинял музыку, музицировал и предавался философии. Он сурово управлял своей страной и жил скромно и без роскоши. Его скромность с возрастом превратилась в скупость. Фридрих Великий запрещал ремонтировать дворец снаружи и с большим неудовольствием терпел ремонт внутри дворца. Фридрих пожелал быть похороненным в Сан-Суси и умер в Сан-Суси.
 (700x462, 152Kb)

Несколько сдвинутые назад прикрытые зелеными коридорами хозяйственные крылья только в XIX веке обрели нынешний вид. В оформлении внутренних помещений от зала к залу все больше и внушительнее проявляется характер потсдамского рококо, характеризующийся использованием сдержанного, тонкого и в то же время богатого художественным вымыслом натуралистического и стилизованного орнамента. Все виды искусства выступают в единой гармонии. Светлые тона стен, богатая фантазией отделка потолков, искрящаяся живость позолоченных орнаментов, красота картин и зеркальный блеск сливаются в симфонию веселья и жизнерадостности.

 (412x564, 47Kb)
Картинная галерея и рабочий кабинет. Потсдам. Дворец Сан-суси.

 (306x450, 64Kb)
Потсдам. Дворец Сан-Суси. Интерьер

 (699x466, 67Kb)
 (466x699, 172Kb)
 (425x699, 52Kb)
 (699x466, 160Kb)
Люстра и потолок в Мраморном зале

 (700x525, 97Kb)
Беседки снаружи дворца

По соседству расположено здание «Нойе каммерн». Вначале в нем было задумано
разместить оранжерею, но потом здание было переоборудовано для приема и размещения гостей. Позади видна мельница.
 (557x417, 103Kb)

В 18 веке царила страсть к китайскому стилю. Не обошла она и Фридриха, по проекту которого в парке возвели Китайский чайный домик. Домик украшен разлиными позолоченными фигурами, а на крыше под зонтиком восседает Мудрец.
 (678x478, 56Kb)
 (699x466, 44Kb)

От чайного домика дорога идет к Новому дворцу. Этот дворец самый большой в парке. Он даже не большой, он огромный.

 (699x466, 104Kb)
Его длина больше 200 метров. Перед ним разбита лужайка с аккуратно подстриженными деревцами и фонтаном.
 (699x466, 115Kb)
Новый дворец - последнее, но одновременно и самое внушительное по размерам архитектурное сооружение XVIII столетия в парке Сан-Суси. Как архитектурное выражение прусского абсолютизма он входит в задуманный Кнобельсдорфом и лишь частично осуществленный ансамбль "Форум Фридерицианум" в Берлине (университет, опера, библиотека).

Если одноэтажный дворец Сан-Суси на виноградной горке служил удовлетворению личных желаний и наклонностей Фридриха II, то это огромное дворцовое сооружение предназначалось для размещения гостей короля во время их пребывания в Потсдаме.

Строительство его было начато в 1763 году сразу после окончания Семилетней войны. Дорогостоящий проект должен был показать миру, что силы прусского государства не иссякли даже и после трех силезских войн. Но только через семь лет, в 1769 году было завершено сооружение Нового дворца и примыкающих к нему коммун с колонадой. Фридрих II сам назвал строительство дворца "фанфаронадой" (хвастовством).
 (700x525, 158Kb)
Первые проекты этого огромного дворцового сооружения были разработаны еще в 1755 году Иоганом Готфридом Бюрингом (1723 - после 1788) и создателем картинной галереи и китайского чайного домика Генрихом Людвигом Мангером (1728-1790). Они и легли в основу последующего строительства.

Несмотря на то, что к этому времени уже господствовал стиль классицизм, Фридрих II приказал оформить внутренние покои дворца в стиле рококо, распространенного в XVII столетии. В соответствии с этими пожеланиями заказчика, в определении положения и архитектурного оформления дворцового комплекса руководствовались изданной Паулем Деккером в 1711-1716 годах книгой "Королевские архитекторы" и "Проспектами" дворцов Фридриха I Н.Б. Бребеса (напечатаны в Аугсбурге в 1733 г.). Вплоть до своего ухода в 1764 году руководство строительством осуществлял Бюринг; на его место вступил в 1765 году Карл фон Гонтард (1731-1791), приехавший за год до этого в Потсдам из Байройта вместе со своими художниками и мастерами. К тому времени внешнее строительство продвинулось настолько, что участие Гонтарда ограничивалось в основном планировкой внутренних помещений.
 (600x409, 307Kb)
Простирающееся на 213 метров в длину двухэтажное здание увенчано в середине куполом, на верху которого стоят три грации, несущие корону. Колоссальное строение насчитывает 322 окна, 230 пилонов и 428 статуй.

К главному зданию, расчлененному высокими, через все три этажа пилястрами, с крыльями, образующими парадный двор, примыкают боковые фронтоны. С куполом над главным корпусом перекликаются малые купола над боковыми пристройками.

Из двенадцати мастеров по камню, создавших богатые скульптурные украшения перед фасадом и на балюстраде крыши, наряду с произведениями мастерских Бенкерта и Хаймюллера следует особо отметить братьев Ренц и И. К. Волера. Их творению принадлежат рельефы фронтона и статуи резалиты.
 (557x417, 138Kb)
Учитывая, что Новый дворец предназначен служить в качестве королевской гостиницы, он разделен внутри на отдельные аппартаменты, в стиле фридерицианского рококо, попасть в которые можно по четырем лестницам. Кроме того во дворце имеются большие, пышно обставленные торжественные залы, расположенные главным образом в середине строения, а также королевский театр в южном боковом крыле. В то время, как Гонтарда следует рассматривать творцом помещений, отличающихся своей архитектурой, то Иоган Христиан Хоппенхаупт-младший является создателем декоративных орнаментов в аппартаментах, в исполнении которых он частично использовал гравюрные эскизы своего брата Иогана Михаэля Хоппенхаупта-старшего. Ему помогали многочисленные резчики по дереву, лепщики и другие мастера.

Залы украшают также многочисленные произведения искусства, картины и ценная мебель. О сильном влиянии парковой архитектуры на внутреннее оформление наглядно свидетельствует обращенный к парку своими большими окнами зал-грот, отделанный удивительными по красоте окаменелым деревом и полудрагоценными камнями. О высоком художественном уровне мастеров по дереву того времени свидетельствуют красочные, с богатой мозаикой, отделанные позолоченной бронзой шкафы, комоды, письменные столы и комнатные часы Иогана Мельхиора Камбли и приехавших в 1764 году в Потсдам братьев Иогана Фридриха и Генриха Вильгельма Шпиндлер (старшего и младшего).

Еще до полного завершения строительства всего комплекса Нового дворца, через два года после его закладки, в 1768 году состоялось торжественное открытие театра в южном крыле здания.

При оформлении этого праздничного зала за образец был взят театр в Потсдамском городском дворце, оборудованный по проекту Кнобельсдорфа в 1748 году. Ряды кресел полукругом поднимаются от сцены наподобие античного амфитеатра. Театр оформлен по проекту Иогана Христиана Хоппенхаупта, которому принадлежит также и богатая лепная отделка, а также орнаменты резьбы по дереву. Театр в Новом дворце был придворным, представления в нем проходили не регулярно, а только по особым случаям, играл в нем только королевский ансамбль. К знаменательным событиям в 200-летней истории театра относится инсценировка Тиком постановки "Сон в летную ночь" Шекспира с музыкой Феликса Мендельсона Бартольди в 1843 году.
 (567x374, 34Kb)

Парк Сан-Суси по площади больше московского ВВЦ. Главная аллея (Hauptallee) ведет мимо фонтанов к Новому дворцу. Свернуть с нее – значит почти наверняка заблудиться. Пейзажная часть, как и полагалось в английских парках, была устроена по композиционным принципам, взятым из живописи. Искусственные холмы и пригорки образовывали светотеневую конструкцию парка; с каждым шагом на них, как на театральных задниках, открывались все новые декорации – беседки, гроты, руины. Водное пространство парка рассматривалось как единый организм и использовалось в качестве основной палитры: от удваивающей берега глади (озеро, речка) до белых мазков фонтанов и водопадов. Кроме того, Кнобельсдорф придумал ложбины вдоль озера, в которых должен был собираться туман, призванный обеспечивать живописный эффект лессировки. Некоторые фрагменты парка рассчитаны исключительно на взгляд издалека – скажем, на развалины римского форума лучший вид открывается из дворцовых апартаментов (при ближайшем рассмотрении руины оказываются отдельно стоящими кусками известняка). Собственно, ради живописных видов весь парк как раз и затевался. Позже, при Фридрихе Вильгельме IV, позади руин была возведена Норманнская башня (Normannischer Turm), со смотровой площадки которой можно обозревать Потсдам и окрестности.
 (500x333, 43Kb)

 (417x557, 124Kb)

После Второй мировой войны дворец стал достопримечательностью Восточной Германии. В конце концов, желание Фридриха Великого было исполнено – его останки были привезены к его любимому дворцу и захоронены в новой могиле с видом на сады, им созданные. Сан-Суси и его обширные сады попали в списки Мирового Наследия в 1990-м и теперь находятся под опекой ЮНЕСКО. В 1995-м был организован фонд Прусских дворцов и Садов в Берлине-Бранденбурге, чтобы заботиться о дальнейшей судьбе Сан-Суси и других императорских дворцах в самом Берлине и его окрестностях.

Сан-Суси посещает свыше 2-х млн. человек со всех уголков земного шара. Дворец, часто описываемый, как 'прусский Версаль', является своего рода синтезом архитектурных достижений 18-го столетия в Европе. Именитые архитекторы, художники, декораторы, скульпторы, садоводы и, конечно, сами Фридрих Великий и Фридрих Вильгельм IV создали не просто дворец, являющийся лишь увенчивающей частью виноградника, а возвели целый архитектурный комплекс и исторический парк площадью в 290 га.
 (564x400, 75Kb)

Материал взят с разных сайтов Интернета
Рубрики:  ГЕРМАНИЯ.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку